«НИПТИЭМ - генератор идей и гарант их осуществления»
24.09.2010 15:50 Рубрика: Экономика
Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (ОАО «НИПТИЭМ») - один из ведущих разработчиков своей отрасли. В составе Российского электротехнического концерна «Русэлпром» коллектив института занимается проектированием и производством асинхронных двигателей нового поколения, ведет разработку наукоемких энергосберегающих электрических машин для предприятий различных отраслей промышленности, атомной энергетики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, железнодорожного и водного транспорта. Многие из этих проектов уникальны. В преддверии профессионального праздника, Дня машиностроителя, на вопросы «М» ответил управляющий директор ОАО «НИПТИЭМ» Олег Кругликов.
- Олег Валерьевич, НИПТИЭМ входит в число ведущих отечественных научно-технических центров, специализирующихся на создании асинхронных электродвигателей. Как вы считаете, насколько возрастет актуальность ваших разработок в связи с началом перехода к энергоэффективной экономике?
- Асинхронные двигатели - основные потребители электроэнергии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ. В этих отраслях на их долю приходится до 60% энергозатрат. При этом электродвигатели потребляют около 40% всей производимой электроэнергии. Для промышленно развитых стран такая структура энергопотребления пока типична, но скоро ситуация изменится. Бизнес переключается на производство и закупки электрических машин повышенной энергоэффективности.
Надо иметь в виду, что переход на энергоэффективные двигатели в недалеком будущем станет обязательным. Комитет по экопроектам Еврокомиссии уже установил достаточно жесткие сроки, регламентирующие этот процесс.
НИПТИЭМ одним из первых в России приступил к разработке асинхронных двигателей с высокими показателями энергоэффективности. Их серийное производство организовано на Владимирском электромоторном заводе. По техническим параметрам двигатели 7АVE не уступают лучшим западным аналогам (Siemens, ABB, Emerson Electric, GE), а стоимость производства и поставки потребителям существенно ниже, чем у иностранных производителей.
Новая серия охватывает самый востребованный диапазон мощностей - от 1,5 до 500 кВт и предусматривает повышение КПД в среднем на 2,2%. В пересчете на весь парк эксплуатируемых в России двигателей потенциал экономии электроэнергии составляет 7 млрд кВт/ч ежегодно (1500 МВт по установленной мощности, или пять энергоблоков типовой ТЭЦ по 300 МВт каждый).
- Насколько высока востребованность ваших разработок на рынке машиностроения сегодня? Какова в них инновационная составляющая?
- Кризис «откорректировал» объемы производства не только для нас, но и для потребителей нашей продукции. Однако уже наметился значительный рост количества заказов. Это, в первую очередь, произошло за счет увеличения потребности в электрооборудовании у естественных монополий - таких как Российские железные дороги и Росатом. Продукция, которую заказывают эти корпорации, является традиционной для института, но в последние годы она была либо полностью заменена новыми разработками, либо модернизирована для работы в новых условиях (например, в гермозоне АЭС или в составе регулируемого привода компрессора или вентилятора). Учитывая то, что вся эта продукция прошла не только стадии разработки и необходимых испытаний, но и была сертифицирована в специализированных центрах, ее по праву можно причислить к разряду инновационной.
Хуже обстоят дела с востребованностью разработок общепромышленных двигателей. Высокая конкуренция на рынке (она сложилась благодаря активности коллег из Китая и ближнего зарубежья), несовершенство законодательства (особенно в области энергосбережения), необходимость дорогостоящего перевооружения пока не позволяют российским производителям «донести» до потребителя общепромышленные двигатели нового поколения, разрабатываемые ОАО «НИПТИЭМ».
- Над какими принципиально новыми разработками трудятся сегодня специалисты института?
- НИПТИЭМ разработал пять групп продуктов для решения задачи повышения энергоэффективности отечественного промышленного производства, сельского хозяйства, ЖКХ, транспорта и строительства.
К ним мы относим, например, электроприводы с частотным регулированием. Энергосберегающий эффект от их внедрения может достигать 30%. Этими разработками мы занимаемся совместно с коллегами из компании «Русэлпром-Мехатроника».
Еще одно «ноу-хау» - частотно-регулируемый безредукторный привод лифтов. В результате его применения, как подтвердила практика, мощность, потребляемая из сети, снижается на 40%, а установленная - более чем в два раза.
Также среди наших новинок - гибридные силовые установки для городского автотранспорта. Применение гибридного привода значительно сокращает энергопотери и расход топлива. Гибридная установка, разработанная нашим институтом совместно с компанией «Русэлпром-Электропривод» и Ликинским автобусным заводом, позволяет добиться экономии горючего от 25 до 50%, в десять раз снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Мы занимаемся и комплектами тягового электрооборудования для сельскохозяйственных машин, тракторов, большегрузных и военных машин, строительной техники. Экономия топлива в сельскохозяйственных колесных тракторах мощностью 150-500 л.с. с такой трансмиссией при выполнении всех агротехнических операций (пахота, сев, обработка) может составлять до 30%, в промышленных гусеничных тракторах и бульдозерах - до 25%.
Кроме того, в числе наших приоритетных продуктов - тяговые электроприводы для городского электротранспорта (трамваев, троллейбусов, метро). НИПТИЭМ с 2004 года производит электродвигатели для комплектации тягового привода четырехосных вагонов трамвая и электродвигатели для привода троллейбуса. Они относятся к энергосберегающему электрооборудованию - позволяют уменьшать расход электроэнергии во всех режимах.
Специалисты НИПТИЭМ уже приступили к проектированию и изготовлению опытно-промышленной партии тяговых трехфазных асинхронных электродвигателей, предназначенных для установки на тележках головных и промежуточных вагонов метро.
Все перечисленные разработки позволяют ликвидировать импортозависимость России в отношении энергоэффективных изделий.
- Есть ли у вашего института преимущества перед конкурентами? В чем они заключаются?
- НИПТИЭМ заслуженно гордится не только своей 45-летней историей. Сегодня это современный исследовательский центр, специализирующийся на низковольтных электрических машинах. Мощная расчетная база, состоящая более чем из десятка проектных программных комплексов и комплексов моделирования всех состояний электродвигателей и регулируемых приводов, - залог и гарантия успеха любой нашей разработки.
Испытательный центр института позволяет исследовать, испытывать и сертифицировать все типы низковольтных электрических машин. Он оснащен современным измерительным оборудованием, позволяющим расширить объем испытаний двигателей в составе привода и других сложных технических изделий.
Опытное производство - своего рода полигон инновационных решений. Здесь изготавливают единичные экземпляры уникальных машин и мелкие серии специальных электродвигателей. Гибкость технологических процессов позволяет воплощать в жизнь самые смелые идеи разработчиков. В ближайшем будущем мы планируем значительно увеличить мощности опытного производства.
- Удалось ли институту сохранить свой кадровый потенциал, который позволял бы успешно решать задачи, встающие перед отраслью?
- В то время когда институт имел статус всесоюзного, здесь работали сотни лучших специалистов отрасли. За годы перестройки их стало значительно меньше. Однако деловой и творческий потенциал небольшого коллектива при умелом антикризисном руководстве позволил институту сохранить статус НИИ, а также собственную лабораторную и производственную базу. В 2002 году, в результате объединения ОАО «НИПТИЭМ» и Инженерного центра ОАО «ВЭМЗ» институт получил пополнение в лице прекрасно подготовленных, вооруженных современными средствами проектирования специалистов. Это слияние дало толчок дальнейшему развитию института. Фактически началась его вторая жизнь.
- Что делается для формирования новых профессиональных кадров?
- Коллектив института регулярно пополняется молодыми специалистами, выпускниками Владимирского университета и Ивановского энергетического университета. Подготовка молодых кадров начинается уже с третьего-четвертого курсов, в рамках преддипломных и дипломных практик. Лучшие из студентов становятся сотрудниками НИПТИЭМ еще до окончания вуза. Их профессиональный рост продолжается в составе конструкторских бюро и отделов, в процессе выполнения реальных проектов по созданию новых электрических машин. Научные руководители НИПТИЭМ регулярно принимают участие в работе Государственной экзаменационной комиссии Ивановского энергетического университета. Наши научные сотрудники без отрыва от основной деятельности читают лекции в ВлГУ. Некоторые их воспитанники после окончания обучения начинают свою трудовую и творческую деятельность в стенах НИПТИЭМ.
Тем не менее, приток молодых кадров еще недостаточно интенсивен. Для решения этой проблемы планируется организация научно-образовательного инновационного комплекса, ориентированного на подготовку и переподготовку кадров, а также организацию исследовательских проектов. Работа ведется в сотрудничестве с ведущими профильными вузами (МЭИ, ИЭУ и ВлГУ). Что мы сможем получить в результате? Обучение инженеров
НИПТИЭМ специальностям «Электромеханика» и «Электропривод» с минимальным отрывом от производства. Совместное участие в государственных программах «Кооперация вузов и производственных предприятий», «Развитие инновационной инфраструктуры», «Привлечение ведущих ученых» и других. Возможности для переподготовки квалифицированных кадров (в том числе и рабочих) своими силами на базе научно-образовательного инновационного комплекса и производственной площадки НИПТИЭМ.
- Электродвигатели, разработанные вашим предприятием, давно и успешно работают в энергетической отрасли многих стран мира. Как развивается сегодня международное сотрудничество НИПТИЭМ?
- Институт проектирует электрические машины, соответствующие современным международным требованиям. Наши специалисты также занимаются адаптацией электродвигателей производства Владимирского электромоторного завода к специфическим требованиям зарубежных потребителей, модифицируют продукцию ВЭМЗ для работы в условиях, которые диктует внешний рынок.
Разработки НИПТИЭМ позволили концерну «Русэлпром» расширить номенклатуру комплектации, поставляемой на заводы концерна ABB в Финляндии и Польше. Активно развивается сотрудничество с крупнейшими европейскими производителями насосного оборудования. В их числе - компании Sigma Group (Чешская Республика), Flowserve (Голландия), KSB, WILO (Германия), Grundfos (Дания). Продукция института находит применение в ходе реализации масштабных программ по реконструкции и модернизации атомных электростанций в странах ЕЭС, Индии, Иране, КНР. Успешно реализуется программа по импортозамещению продукции, в том числе в составе насосных, компрессорных, вентиляционных агрегатов. Традиционно сильны партнерские связи с предприятиями стран ближнего зарубежья - например, осуществляются крупные проекты совместно с представителями транспортного машиностроения. Намечается сотрудничество с компаниями John Deere (США) и Ricardo UK Ltd. (Великобритания) по вопросам разработки гибридных и электроприводов. Подписан контракт с фирмой Temporiti S.R.L. (Италия) о совместной работе по созданию электрических тормозных систем для безредукторных приводов.
- Почувствовали ли вы на себе влияние кризиса? За счет чего удалось преодолеть его последствия?
- Годовой объем производства ОАО «НИПТИЭМ» в 2009 упал менее чем на 30%. Предприятие уже имело опыт работы в кризисной ситуации. Руководство концерна заблаговременно приняло антикризисные меры.
Что касается продукции, удержать равновесие удалось за счет заказов Минобороны РФ, Росатома и РЖД. Немаловажным оказался и тот фактор, что в условиях резкого снижения объема заказов НИПТИЭМ втрое сократил срок поставки продукции потребителям.
- Существует ли стратегия развития предприятия? Каких целей вы хотите достигнуть?
- Можно сформулировать это в виде слогана: «НИПТИЭМ - генератор идей и гарант их осуществления». Главный акцент будет сделан на создание уникального интеллектуального продукта - конструкторско-технологических разработок, открывающих принципиально новые возможности для отечественного электромашиностроения. Осуществлению этой цели будет способствовать организация высокотехнологичного предприятия по проектированию и выпуску малых серий и опытных образцов специальных наукоемких электрических машин для всех отраслей промышленности, энергетики и транспорта.
Высокий уровень научных разработок, новейшие технологии, современная организация производства и отлично оснащенная испытательная база дадут дополнительные конкурентные преимущества продукции, выпускаемой концерном «Русэлпром».
- Что самое сложное в деятельности предприятия сегодня?
- Необходимо, чтобы все государственные нормативные акты, касающиеся энергосбережения, заработали в реальной жизни. Указ президента РФ о снижении на 40% энергоемкости российского валового продукта к 2020 году был подписан два года назад. За это время дело дошло лишь до мероприятий по предотвращению энергопотерь на объектах ЖКХ. Все хотят заниматься энергосбережением на уровне лампочек, а исполнительных механизмов (вентиляторов, насосов, компрессоров, лифтов) будто не замечают.
Нашим предприятием разработаны энергосберегающие электродвигатели с высоким КПД. А потребителя для этой продукции нет. Без протекции государства энергоэффективные машины останутся невостребованными, и страна по-прежнему будет нести колоссальные энергопотери.
Кризис сильно ударил по производителям транспорта (особенно - городского и сельскохозяйственного), заморозил новое строительство и программы модернизации ЖКХ. Только поэтому многие инновационные разработки НИПТИЭМ не попали в «серию». Но, я уверен, это временное явление - НИПТИЭМ в составе концерна «Русэлпром» участвует в развитии отрасли уже несколько лет, всегда учитывая и даже предвосхищая рыночные тенденции. Иначе нельзя, ведь создание инноваций - это непрерывная работа на опережение.
Элла РУСОВА.
Фото из архива ОАО «НИПТИЭМ».
- Олег Валерьевич, НИПТИЭМ входит в число ведущих отечественных научно-технических центров, специализирующихся на создании асинхронных электродвигателей. Как вы считаете, насколько возрастет актуальность ваших разработок в связи с началом перехода к энергоэффективной экономике?
- Асинхронные двигатели - основные потребители электроэнергии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ. В этих отраслях на их долю приходится до 60% энергозатрат. При этом электродвигатели потребляют около 40% всей производимой электроэнергии. Для промышленно развитых стран такая структура энергопотребления пока типична, но скоро ситуация изменится. Бизнес переключается на производство и закупки электрических машин повышенной энергоэффективности.
Надо иметь в виду, что переход на энергоэффективные двигатели в недалеком будущем станет обязательным. Комитет по экопроектам Еврокомиссии уже установил достаточно жесткие сроки, регламентирующие этот процесс.
НИПТИЭМ одним из первых в России приступил к разработке асинхронных двигателей с высокими показателями энергоэффективности. Их серийное производство организовано на Владимирском электромоторном заводе. По техническим параметрам двигатели 7АVE не уступают лучшим западным аналогам (Siemens, ABB, Emerson Electric, GE), а стоимость производства и поставки потребителям существенно ниже, чем у иностранных производителей.
Новая серия охватывает самый востребованный диапазон мощностей - от 1,5 до 500 кВт и предусматривает повышение КПД в среднем на 2,2%. В пересчете на весь парк эксплуатируемых в России двигателей потенциал экономии электроэнергии составляет 7 млрд кВт/ч ежегодно (1500 МВт по установленной мощности, или пять энергоблоков типовой ТЭЦ по 300 МВт каждый).
- Насколько высока востребованность ваших разработок на рынке машиностроения сегодня? Какова в них инновационная составляющая?
- Кризис «откорректировал» объемы производства не только для нас, но и для потребителей нашей продукции. Однако уже наметился значительный рост количества заказов. Это, в первую очередь, произошло за счет увеличения потребности в электрооборудовании у естественных монополий - таких как Российские железные дороги и Росатом. Продукция, которую заказывают эти корпорации, является традиционной для института, но в последние годы она была либо полностью заменена новыми разработками, либо модернизирована для работы в новых условиях (например, в гермозоне АЭС или в составе регулируемого привода компрессора или вентилятора). Учитывая то, что вся эта продукция прошла не только стадии разработки и необходимых испытаний, но и была сертифицирована в специализированных центрах, ее по праву можно причислить к разряду инновационной.
Хуже обстоят дела с востребованностью разработок общепромышленных двигателей. Высокая конкуренция на рынке (она сложилась благодаря активности коллег из Китая и ближнего зарубежья), несовершенство законодательства (особенно в области энергосбережения), необходимость дорогостоящего перевооружения пока не позволяют российским производителям «донести» до потребителя общепромышленные двигатели нового поколения, разрабатываемые ОАО «НИПТИЭМ».
- Над какими принципиально новыми разработками трудятся сегодня специалисты института?
- НИПТИЭМ разработал пять групп продуктов для решения задачи повышения энергоэффективности отечественного промышленного производства, сельского хозяйства, ЖКХ, транспорта и строительства.
К ним мы относим, например, электроприводы с частотным регулированием. Энергосберегающий эффект от их внедрения может достигать 30%. Этими разработками мы занимаемся совместно с коллегами из компании «Русэлпром-Мехатроника».
Еще одно «ноу-хау» - частотно-регулируемый безредукторный привод лифтов. В результате его применения, как подтвердила практика, мощность, потребляемая из сети, снижается на 40%, а установленная - более чем в два раза.
Также среди наших новинок - гибридные силовые установки для городского автотранспорта. Применение гибридного привода значительно сокращает энергопотери и расход топлива. Гибридная установка, разработанная нашим институтом совместно с компанией «Русэлпром-Электропривод» и Ликинским автобусным заводом, позволяет добиться экономии горючего от 25 до 50%, в десять раз снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Мы занимаемся и комплектами тягового электрооборудования для сельскохозяйственных машин, тракторов, большегрузных и военных машин, строительной техники. Экономия топлива в сельскохозяйственных колесных тракторах мощностью 150-500 л.с. с такой трансмиссией при выполнении всех агротехнических операций (пахота, сев, обработка) может составлять до 30%, в промышленных гусеничных тракторах и бульдозерах - до 25%.
Кроме того, в числе наших приоритетных продуктов - тяговые электроприводы для городского электротранспорта (трамваев, троллейбусов, метро). НИПТИЭМ с 2004 года производит электродвигатели для комплектации тягового привода четырехосных вагонов трамвая и электродвигатели для привода троллейбуса. Они относятся к энергосберегающему электрооборудованию - позволяют уменьшать расход электроэнергии во всех режимах.
Специалисты НИПТИЭМ уже приступили к проектированию и изготовлению опытно-промышленной партии тяговых трехфазных асинхронных электродвигателей, предназначенных для установки на тележках головных и промежуточных вагонов метро.
Все перечисленные разработки позволяют ликвидировать импортозависимость России в отношении энергоэффективных изделий.
- Есть ли у вашего института преимущества перед конкурентами? В чем они заключаются?
- НИПТИЭМ заслуженно гордится не только своей 45-летней историей. Сегодня это современный исследовательский центр, специализирующийся на низковольтных электрических машинах. Мощная расчетная база, состоящая более чем из десятка проектных программных комплексов и комплексов моделирования всех состояний электродвигателей и регулируемых приводов, - залог и гарантия успеха любой нашей разработки.
Испытательный центр института позволяет исследовать, испытывать и сертифицировать все типы низковольтных электрических машин. Он оснащен современным измерительным оборудованием, позволяющим расширить объем испытаний двигателей в составе привода и других сложных технических изделий.
Опытное производство - своего рода полигон инновационных решений. Здесь изготавливают единичные экземпляры уникальных машин и мелкие серии специальных электродвигателей. Гибкость технологических процессов позволяет воплощать в жизнь самые смелые идеи разработчиков. В ближайшем будущем мы планируем значительно увеличить мощности опытного производства.
- Удалось ли институту сохранить свой кадровый потенциал, который позволял бы успешно решать задачи, встающие перед отраслью?
- В то время когда институт имел статус всесоюзного, здесь работали сотни лучших специалистов отрасли. За годы перестройки их стало значительно меньше. Однако деловой и творческий потенциал небольшого коллектива при умелом антикризисном руководстве позволил институту сохранить статус НИИ, а также собственную лабораторную и производственную базу. В 2002 году, в результате объединения ОАО «НИПТИЭМ» и Инженерного центра ОАО «ВЭМЗ» институт получил пополнение в лице прекрасно подготовленных, вооруженных современными средствами проектирования специалистов. Это слияние дало толчок дальнейшему развитию института. Фактически началась его вторая жизнь.
- Что делается для формирования новых профессиональных кадров?
- Коллектив института регулярно пополняется молодыми специалистами, выпускниками Владимирского университета и Ивановского энергетического университета. Подготовка молодых кадров начинается уже с третьего-четвертого курсов, в рамках преддипломных и дипломных практик. Лучшие из студентов становятся сотрудниками НИПТИЭМ еще до окончания вуза. Их профессиональный рост продолжается в составе конструкторских бюро и отделов, в процессе выполнения реальных проектов по созданию новых электрических машин. Научные руководители НИПТИЭМ регулярно принимают участие в работе Государственной экзаменационной комиссии Ивановского энергетического университета. Наши научные сотрудники без отрыва от основной деятельности читают лекции в ВлГУ. Некоторые их воспитанники после окончания обучения начинают свою трудовую и творческую деятельность в стенах НИПТИЭМ.
Тем не менее, приток молодых кадров еще недостаточно интенсивен. Для решения этой проблемы планируется организация научно-образовательного инновационного комплекса, ориентированного на подготовку и переподготовку кадров, а также организацию исследовательских проектов. Работа ведется в сотрудничестве с ведущими профильными вузами (МЭИ, ИЭУ и ВлГУ). Что мы сможем получить в результате? Обучение инженеров
НИПТИЭМ специальностям «Электромеханика» и «Электропривод» с минимальным отрывом от производства. Совместное участие в государственных программах «Кооперация вузов и производственных предприятий», «Развитие инновационной инфраструктуры», «Привлечение ведущих ученых» и других. Возможности для переподготовки квалифицированных кадров (в том числе и рабочих) своими силами на базе научно-образовательного инновационного комплекса и производственной площадки НИПТИЭМ.
- Электродвигатели, разработанные вашим предприятием, давно и успешно работают в энергетической отрасли многих стран мира. Как развивается сегодня международное сотрудничество НИПТИЭМ?
- Институт проектирует электрические машины, соответствующие современным международным требованиям. Наши специалисты также занимаются адаптацией электродвигателей производства Владимирского электромоторного завода к специфическим требованиям зарубежных потребителей, модифицируют продукцию ВЭМЗ для работы в условиях, которые диктует внешний рынок.
Разработки НИПТИЭМ позволили концерну «Русэлпром» расширить номенклатуру комплектации, поставляемой на заводы концерна ABB в Финляндии и Польше. Активно развивается сотрудничество с крупнейшими европейскими производителями насосного оборудования. В их числе - компании Sigma Group (Чешская Республика), Flowserve (Голландия), KSB, WILO (Германия), Grundfos (Дания). Продукция института находит применение в ходе реализации масштабных программ по реконструкции и модернизации атомных электростанций в странах ЕЭС, Индии, Иране, КНР. Успешно реализуется программа по импортозамещению продукции, в том числе в составе насосных, компрессорных, вентиляционных агрегатов. Традиционно сильны партнерские связи с предприятиями стран ближнего зарубежья - например, осуществляются крупные проекты совместно с представителями транспортного машиностроения. Намечается сотрудничество с компаниями John Deere (США) и Ricardo UK Ltd. (Великобритания) по вопросам разработки гибридных и электроприводов. Подписан контракт с фирмой Temporiti S.R.L. (Италия) о совместной работе по созданию электрических тормозных систем для безредукторных приводов.
- Почувствовали ли вы на себе влияние кризиса? За счет чего удалось преодолеть его последствия?
- Годовой объем производства ОАО «НИПТИЭМ» в 2009 упал менее чем на 30%. Предприятие уже имело опыт работы в кризисной ситуации. Руководство концерна заблаговременно приняло антикризисные меры.
Что касается продукции, удержать равновесие удалось за счет заказов Минобороны РФ, Росатома и РЖД. Немаловажным оказался и тот фактор, что в условиях резкого снижения объема заказов НИПТИЭМ втрое сократил срок поставки продукции потребителям.
- Существует ли стратегия развития предприятия? Каких целей вы хотите достигнуть?
- Можно сформулировать это в виде слогана: «НИПТИЭМ - генератор идей и гарант их осуществления». Главный акцент будет сделан на создание уникального интеллектуального продукта - конструкторско-технологических разработок, открывающих принципиально новые возможности для отечественного электромашиностроения. Осуществлению этой цели будет способствовать организация высокотехнологичного предприятия по проектированию и выпуску малых серий и опытных образцов специальных наукоемких электрических машин для всех отраслей промышленности, энергетики и транспорта.
Высокий уровень научных разработок, новейшие технологии, современная организация производства и отлично оснащенная испытательная база дадут дополнительные конкурентные преимущества продукции, выпускаемой концерном «Русэлпром».
- Что самое сложное в деятельности предприятия сегодня?
- Необходимо, чтобы все государственные нормативные акты, касающиеся энергосбережения, заработали в реальной жизни. Указ президента РФ о снижении на 40% энергоемкости российского валового продукта к 2020 году был подписан два года назад. За это время дело дошло лишь до мероприятий по предотвращению энергопотерь на объектах ЖКХ. Все хотят заниматься энергосбережением на уровне лампочек, а исполнительных механизмов (вентиляторов, насосов, компрессоров, лифтов) будто не замечают.
Нашим предприятием разработаны энергосберегающие электродвигатели с высоким КПД. А потребителя для этой продукции нет. Без протекции государства энергоэффективные машины останутся невостребованными, и страна по-прежнему будет нести колоссальные энергопотери.
Кризис сильно ударил по производителям транспорта (особенно - городского и сельскохозяйственного), заморозил новое строительство и программы модернизации ЖКХ. Только поэтому многие инновационные разработки НИПТИЭМ не попали в «серию». Но, я уверен, это временное явление - НИПТИЭМ в составе концерна «Русэлпром» участвует в развитии отрасли уже несколько лет, всегда учитывая и даже предвосхищая рыночные тенденции. Иначе нельзя, ведь создание инноваций - это непрерывная работа на опережение.
Элла РУСОВА.
Фото из архива ОАО «НИПТИЭМ».
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru