Транши на тракты - Дождутся ли владимирцы хороших дорог?
07.09.2009 13:20 Рубрика: Экономика
В течение лета в «М» поступали из разных районов - Меленковского, Ковровского, Кольчугинского и других - звонки на одну тему: какова ситуация в нынешнем году с прокладкой новых трасс и капремонтом имеющейся дорожной сети?
Если суммировать все, что говорили по этому поводу, общаясь с прессой, губернатор Николай Виноградов и директор облдепартамента транспорта и дорожного строительства Александр Романенко, то картина получается такая.
То ли в связи с финансово-экономическим кризисом, то ли в связи с «отсосом» денег на грядущую зимнюю Олимпиаду в Сочи, средства на новые дороги в регионах Москва сильно урезала. К примеру, Владимирщина в прошлом году имела на новое строительство, капремонт и содержание сети 3,4 миллиарда рублей, а в нынешнем - в два с лишним раза меньше. Год назад работа на городских улицах и междугородных трассах кипела с утра до ночи с мая по октябрь, то есть в течение всего сезона. В итоге многие областные и муниципальные дороги привели в божеский вид.
А что сегодня? В связи с вводом в конце сентября в Муроме моста через Оку и дорожное строительство сконцентрировалось, можно сказать, в южной части губернии. Во-первых, в Меленковском районе прокладывается девятикилометровый участок трассы в обход деревни Злобино. Цена вопроса - 300 миллионов рублей. Но в нынешнем году федералы выделили лишь 10,5 миллиона, и когда стройка завершится, пока неясно.
Во-вторых, в Судогодском районе в направлении Мурома ведется реконструкция участка длиной 14 километров. Она идет третий год и, на радость автомобилистам, завершится в 2010-м. Ну, и грех еще раз не упомянуть о сдаче в конце сентября в Муроме моста через Оку, который заканчивает выигравший аукцион столичный «Мостотрест» с субподрядчиками. Сам мост обошелся в 2,7 миллиарда рублей. Плюс 800 миллионов - подъезд к нему с муромской стороны. Нижегородцам подъезд с их стороны обошелся в 2 миллиарда рублей с лишним. Длина самого моста - 1,4 километра. Подъезд к нему с нашей стороны - 2,5 километра и с нижегородской - 5 километров. Генподрядчик дает гарантию на 8 лет. Пешком на другую сторону Оки по мосту можно пройти уже сегодня, а автопоток пойдет в октябре. Всего в России в нынешнем году через реки возводятся 4 моста. Один из них - в Муроме.
Многих читателей интересует, какова картина с капремонтом муниципальных дорог в городах губернии? Тут, конечно, повезло Владимиру. Ему, как и другим региональным столицам, Москва, несмотря на кризис, кое-какие деньги (81 миллион рублей) все же выделила. 16,2 миллиона в рамках финансирования добавил сам муниципалитет. Итого получилось около 100 миллионов. На них капитально отремонтируют 13 объектов - как проезжую часть, так и тротуары с транспортными остановками. В частности, Ленинский и Суздальский проспекты, Верхнюю и Нижнюю Дубровы, улицы Благонравова, Почаевскую и ряд других.
Читатели скажут: областной столице повезло, а что делать районам? Однако и тут полной безнадеги удалось избежать. Губерния получила из федерального бюджета «дорожный кредит» более 282 миллионов рублей. Часть его направили на достройку моста через Оку. А 172 миллиона с лишним на тот же ремонт дорог по постановлению губернатора распределили между муниципалитетами.
Владимиру от этого «пирога» досталось 3 миллиона 147 тысяч. Пустят их на ремонт трасс на присоединенных территориях. В частности, в сторону поселков Содышки, Сновиц, Уварова, Мосина и других населенных пунктов. Кстати, жители областного центра до конца года получат 33 новых троллейбуса (каждая машина стоит 3 миллиона с лишним). Деньги федеральные плюс софинансирование муниципалитета. Могло подфартить и Коврову. Но там из-за склок между горсоветом и горадминистрацией ни заявку вовремя не оформили, ни денег на софинансирование не нашли.
Вернемся, однако, к тому, сколько досталось от кредитного «пирога» на дороги другим муниципалитетам. Самый большой «кусок» в 18 миллионов получил Гусь-Хрустальный район. Он превосходит все остальные по протяженности дорожной сети. Самому райцентру выделили 768 тысяч рублей. По 12 с лишним «лимонов» досталось Юрьев-Польскому, Судогодскому и Собинскому районам. Не обделили и самые дальние территории. Александровский район получил более 10 миллионов, Меленковский и Гороховецкий - по 8 с лишним. Словом, не забыли никого.
Особый вопрос - состояние дворовых территорий, а если еще конкретнее - проезжей части и тротуаров. Нет в губернии такого города или поселка, жители которого не жаловались бы на выбоины и ямы. На то, что в дождь, в осеннюю и весеннюю распутицу непросто даже подойти к подъездам. В нынешнем году по этой части вряд ли что сделают: нет денег. А вот в следующем, если кризис ослабеет, что-то может измениться к лучшему. И тем быстрее, чем настойчивее жители конкретного дома, двора будут теребить своего также конкретного, муниципального депутата. Ведь он в пору выборной кампании, в обмен на голоса, наверняка обещал много чего сделать по благоустройству. Так что его избирателям не худо о том вспоминать почаще.
Вячеслав БАРАНОВ.
Фото: Владимир Филимонов.
Если суммировать все, что говорили по этому поводу, общаясь с прессой, губернатор Николай Виноградов и директор облдепартамента транспорта и дорожного строительства Александр Романенко, то картина получается такая.
То ли в связи с финансово-экономическим кризисом, то ли в связи с «отсосом» денег на грядущую зимнюю Олимпиаду в Сочи, средства на новые дороги в регионах Москва сильно урезала. К примеру, Владимирщина в прошлом году имела на новое строительство, капремонт и содержание сети 3,4 миллиарда рублей, а в нынешнем - в два с лишним раза меньше. Год назад работа на городских улицах и междугородных трассах кипела с утра до ночи с мая по октябрь, то есть в течение всего сезона. В итоге многие областные и муниципальные дороги привели в божеский вид.
А что сегодня? В связи с вводом в конце сентября в Муроме моста через Оку и дорожное строительство сконцентрировалось, можно сказать, в южной части губернии. Во-первых, в Меленковском районе прокладывается девятикилометровый участок трассы в обход деревни Злобино. Цена вопроса - 300 миллионов рублей. Но в нынешнем году федералы выделили лишь 10,5 миллиона, и когда стройка завершится, пока неясно.
Во-вторых, в Судогодском районе в направлении Мурома ведется реконструкция участка длиной 14 километров. Она идет третий год и, на радость автомобилистам, завершится в 2010-м. Ну, и грех еще раз не упомянуть о сдаче в конце сентября в Муроме моста через Оку, который заканчивает выигравший аукцион столичный «Мостотрест» с субподрядчиками. Сам мост обошелся в 2,7 миллиарда рублей. Плюс 800 миллионов - подъезд к нему с муромской стороны. Нижегородцам подъезд с их стороны обошелся в 2 миллиарда рублей с лишним. Длина самого моста - 1,4 километра. Подъезд к нему с нашей стороны - 2,5 километра и с нижегородской - 5 километров. Генподрядчик дает гарантию на 8 лет. Пешком на другую сторону Оки по мосту можно пройти уже сегодня, а автопоток пойдет в октябре. Всего в России в нынешнем году через реки возводятся 4 моста. Один из них - в Муроме.
Многих читателей интересует, какова картина с капремонтом муниципальных дорог в городах губернии? Тут, конечно, повезло Владимиру. Ему, как и другим региональным столицам, Москва, несмотря на кризис, кое-какие деньги (81 миллион рублей) все же выделила. 16,2 миллиона в рамках финансирования добавил сам муниципалитет. Итого получилось около 100 миллионов. На них капитально отремонтируют 13 объектов - как проезжую часть, так и тротуары с транспортными остановками. В частности, Ленинский и Суздальский проспекты, Верхнюю и Нижнюю Дубровы, улицы Благонравова, Почаевскую и ряд других.
Читатели скажут: областной столице повезло, а что делать районам? Однако и тут полной безнадеги удалось избежать. Губерния получила из федерального бюджета «дорожный кредит» более 282 миллионов рублей. Часть его направили на достройку моста через Оку. А 172 миллиона с лишним на тот же ремонт дорог по постановлению губернатора распределили между муниципалитетами.
Владимиру от этого «пирога» досталось 3 миллиона 147 тысяч. Пустят их на ремонт трасс на присоединенных территориях. В частности, в сторону поселков Содышки, Сновиц, Уварова, Мосина и других населенных пунктов. Кстати, жители областного центра до конца года получат 33 новых троллейбуса (каждая машина стоит 3 миллиона с лишним). Деньги федеральные плюс софинансирование муниципалитета. Могло подфартить и Коврову. Но там из-за склок между горсоветом и горадминистрацией ни заявку вовремя не оформили, ни денег на софинансирование не нашли.
Вернемся, однако, к тому, сколько досталось от кредитного «пирога» на дороги другим муниципалитетам. Самый большой «кусок» в 18 миллионов получил Гусь-Хрустальный район. Он превосходит все остальные по протяженности дорожной сети. Самому райцентру выделили 768 тысяч рублей. По 12 с лишним «лимонов» досталось Юрьев-Польскому, Судогодскому и Собинскому районам. Не обделили и самые дальние территории. Александровский район получил более 10 миллионов, Меленковский и Гороховецкий - по 8 с лишним. Словом, не забыли никого.
Особый вопрос - состояние дворовых территорий, а если еще конкретнее - проезжей части и тротуаров. Нет в губернии такого города или поселка, жители которого не жаловались бы на выбоины и ямы. На то, что в дождь, в осеннюю и весеннюю распутицу непросто даже подойти к подъездам. В нынешнем году по этой части вряд ли что сделают: нет денег. А вот в следующем, если кризис ослабеет, что-то может измениться к лучшему. И тем быстрее, чем настойчивее жители конкретного дома, двора будут теребить своего также конкретного, муниципального депутата. Ведь он в пору выборной кампании, в обмен на голоса, наверняка обещал много чего сделать по благоустройству. Так что его избирателям не худо о том вспоминать почаще.
Вячеслав БАРАНОВ.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru