Управляющие компании стали «стрелочниками»
09.02.2009 16:20 Рубрика: Экономика
Внеочередная пресс-конференция директора департамента цен и тарифов обладминистрации Ольги Вен была посвящена не только росту тарифов и причинам разницы в установленных платежах для многоэтажек на одной улице. Ольга Евгеньевна попыталась также разъяснить журналистам и читателям, к кому следует обращаться в случае спорных вопросов по жилищно-коммунальным платежам.
В этом году, пояснила О. Вен, в соответствии с федеральным законодательством установлены новые «правила» формирования тарифов за теплоэнергию. Жильцы будут платить за отопление не только при горячих батареях, но и в летние месяцы. Еще одна новация - разные размеры тарифов для разных домов - в зависимости от года постройки, этажности и материалов стен. Во Владимире получилось, что отдельные дома «выиграли» в тарифах, а жильцы старых построек, а это в основном пенсионеры, получили квитанции с самыми «подросшими» платежами за килокалории. Рецепт поддержки населения от Ольги Вен - дополнительная помощь от муниципалитета, помимо установленных обладминистрацией субсидий. Право на дотации имеют граждане с доходами ниже 11-ти тыс. рублей в месяц.
Все вопросы по платежам жители вправе адресовать прежде всего управляющим компаниям - а иначе за что те получают теперь деньги по тарифам, соизмеримым с платежами за отопление? К сожалению, наше население не информировано ни относительно тарифов, ни относительно инстанций, куда следует обращаться, констатировала директор департамента. По закону, управляющая компания обязана в течение трех дней сообщить по запросу собственнику жилья, почему то-то и то-то столько стоит. В противном случае жильцам следует обратиться в областную жилищную инспекцию, откуда в течение 30-ти дней направят предписание управляющей компании решить вопрос. Если и это не подействует - пойдут штрафы и обращение в суд. «Давайте же не апеллировать к политическим партиям и в общественные приемные, а напрямую обращаться к ответственным лицам»! - призвала О. Вен.
Ольга Евгеньевна отметила, что отдельные ЖРЭПы допускают ошибки при начислении платежей, в т.ч. за горячее водоснабжение, «смешивая» в одном котле затраты на обогрев теплоносителем батарей и воды, без учета ее нагретого объема. О. Вен скептически относится к заявлениям о возможном ощутимом снижении тарифов как антикризисным мерам. Ведь обещание увеличить цену на газ для населения не более чем на 5 процентов на деле обернулось 10-ю процентами - поскольку тариф складывается из нескольких составляющих, в том числе транспортировки и доставки газа.
Римма АНДРЕЕВА.
В этом году, пояснила О. Вен, в соответствии с федеральным законодательством установлены новые «правила» формирования тарифов за теплоэнергию. Жильцы будут платить за отопление не только при горячих батареях, но и в летние месяцы. Еще одна новация - разные размеры тарифов для разных домов - в зависимости от года постройки, этажности и материалов стен. Во Владимире получилось, что отдельные дома «выиграли» в тарифах, а жильцы старых построек, а это в основном пенсионеры, получили квитанции с самыми «подросшими» платежами за килокалории. Рецепт поддержки населения от Ольги Вен - дополнительная помощь от муниципалитета, помимо установленных обладминистрацией субсидий. Право на дотации имеют граждане с доходами ниже 11-ти тыс. рублей в месяц.
Все вопросы по платежам жители вправе адресовать прежде всего управляющим компаниям - а иначе за что те получают теперь деньги по тарифам, соизмеримым с платежами за отопление? К сожалению, наше население не информировано ни относительно тарифов, ни относительно инстанций, куда следует обращаться, констатировала директор департамента. По закону, управляющая компания обязана в течение трех дней сообщить по запросу собственнику жилья, почему то-то и то-то столько стоит. В противном случае жильцам следует обратиться в областную жилищную инспекцию, откуда в течение 30-ти дней направят предписание управляющей компании решить вопрос. Если и это не подействует - пойдут штрафы и обращение в суд. «Давайте же не апеллировать к политическим партиям и в общественные приемные, а напрямую обращаться к ответственным лицам»! - призвала О. Вен.
Ольга Евгеньевна отметила, что отдельные ЖРЭПы допускают ошибки при начислении платежей, в т.ч. за горячее водоснабжение, «смешивая» в одном котле затраты на обогрев теплоносителем батарей и воды, без учета ее нагретого объема. О. Вен скептически относится к заявлениям о возможном ощутимом снижении тарифов как антикризисным мерам. Ведь обещание увеличить цену на газ для населения не более чем на 5 процентов на деле обернулось 10-ю процентами - поскольку тариф складывается из нескольких составляющих, в том числе транспортировки и доставки газа.
Римма АНДРЕЕВА.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru