Не успели просохнуть чернила...
03.02.2009 18:10 Рубрика: Экономика
Напомним предысторию вопроса - с января в России действуют новые - более высокие - пошлины на бывшие в употреблении автомобили иностранного производства (иномарки). В условиях экономического кризиса, угрожающего, в том числе, и отечественному автопрому - это вполне нормальная и понятная протекционистская мера правительства. Другой вопрос - как и за чей счет она проводится?
Предполагалось, что повышение ввозных пошлин на б/у иномарки стимулирует внутренний спрос на машины, произведенные российским автопромом. То, что в Калининграде или во Владивостоке разоряются сотни бизнесменов, живших импортом б/у иномарок, в расчет не бралось - лес рубят, щепки летят. Зато будут спасены от разорения целые города и миллионы завязанных на автопроме россиян: жители Тольятти, Набережных Челнов, Елабуги, Таганрога, Всеволожска и т.д. В том числе, кстати, и тысячи владимирцев - работники завода «Автоприбор» и члены их семей. Но не с лишком ли далеко разлетаются щепки?
Иномарок уже стали ввозить и покупать меньше. Сейчас мы не будем анализировать сравнительные характеристики иномарок и наших машин. В конце концов, чтобы добраться из пункта А в пункт Б не пешком, сойдет и «Лада».
Вопрос в другом - процесс стимулирования спроса на отечественные машины должен быть трехсторонним соглашением между покупателями, производителями и властями. Первые как бы соглашаются покупать отечественные машины, вторые - обещают не повышать цены, снижать издержки и улучшать качество, а третьи - ввести меры по дополнительному стимулированию спроса. Российские покупатели выполняют свою часть договора. Что же в это время делают их партнеры по соглашению? Давайте сравним обещания и реальность.
Нам обещали заморозить цены на российские авто. Но руководство «АвтоВАЗа» объявило о повышении цен на весь модельный ряд с 26 января. Пикантность ситуации в том, что автоконцерн входит в госкорпорацию «Ростехнологии», чьим генеральным директором, а также председателем совета директоров «АвтоВАЗа» - является Сергей Чемезов, соратник премьер-министра России Владимира Путина.
Как говорится, не успели просохнуть чернила...
Объявленные правительством меры по поддержке отечественного автопрома должны содействовать повышению качества его продукции и сдерживанию цен на нее. Но ВАЗ - это вам не американцы. Там никто и не думал снижать издержки и урезать бонусы топ-менеджменту. Там просто повысили цены.
Дальше - больше: вспомните про «нулевой» железнодорожный тариф на перевозку наших машин в Сибирь и на Дальний Восток. Это должно было сделать наши авто доступнее для тамошних жителей. А что на деле?
26 января «АвтоВАЗ», РЖД и фирма ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) подписали Соглашение о перевозке вазовских машин по железной дороге. Там ни слова о «нулевом тарифе». Для перевозок продукции «АвтоВАЗа» на расстояние от 1000 до 3000 километров внутри страны, вместо ранее использовавшегося коэффициента 0,75, будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам тарифа Прейскуранта № 10-01, установленного ФСТ на 2009 год. 0,37, конечно, меньше, чем 0,75, но, тем не менее, даже при льготном тарифе в цене каждой вазовской машины «сидит» 4,5 тысячи рублей тарифа за перевозку. Согласитесь, между нулем и четырьмя с половиной тысячами рублей разница есть.
К тому же, дьявол кроется в деталях. Льготный тариф будет использоваться только в том случае, если «АвтоВАЗ» будет перевозить по железной дороге не менее 350 тысяч машин. Сейчас по «железке» перевозится всего около 50 тысяч. И если «АвтоВАЗ» не сможет обеспечить заявленную загрузку, тариф вновь будет повышен.
Второй вопрос - от Тольятти до Владивостока или Хабаровска гораздо больше 3 тысяч км. Сколько будет стоить перевозка одного авто туда? Очевидно, что больше 4,5 тысячи рублей.
Примечательно заявление главы РЖД Владимира Якунина о том, что хотя тариф и снижен практически в два раза, его компания - из-за увеличения объёма перевозок - предполагает в 2009 году заработать около 900 миллионов рублей дополнительных доходов.
Не внакладе и «АвтоВАЗ» - по словам генерального директора Бориса Алешина, наращивание перевозок автомобилей по РЖД принесет компании экономию около 500 миллионов рублей в год. Впрочем, это никак не скажется на российских покупателях - несмотря на предполагаемую экономию, «АвтоВАЗ», как уже было сказано выше, не смог отказаться от повышения цен на свою продукцию.
Иван СТЕПАНОВ.
Предполагалось, что повышение ввозных пошлин на б/у иномарки стимулирует внутренний спрос на машины, произведенные российским автопромом. То, что в Калининграде или во Владивостоке разоряются сотни бизнесменов, живших импортом б/у иномарок, в расчет не бралось - лес рубят, щепки летят. Зато будут спасены от разорения целые города и миллионы завязанных на автопроме россиян: жители Тольятти, Набережных Челнов, Елабуги, Таганрога, Всеволожска и т.д. В том числе, кстати, и тысячи владимирцев - работники завода «Автоприбор» и члены их семей. Но не с лишком ли далеко разлетаются щепки?
Иномарок уже стали ввозить и покупать меньше. Сейчас мы не будем анализировать сравнительные характеристики иномарок и наших машин. В конце концов, чтобы добраться из пункта А в пункт Б не пешком, сойдет и «Лада».
Вопрос в другом - процесс стимулирования спроса на отечественные машины должен быть трехсторонним соглашением между покупателями, производителями и властями. Первые как бы соглашаются покупать отечественные машины, вторые - обещают не повышать цены, снижать издержки и улучшать качество, а третьи - ввести меры по дополнительному стимулированию спроса. Российские покупатели выполняют свою часть договора. Что же в это время делают их партнеры по соглашению? Давайте сравним обещания и реальность.
Нам обещали заморозить цены на российские авто. Но руководство «АвтоВАЗа» объявило о повышении цен на весь модельный ряд с 26 января. Пикантность ситуации в том, что автоконцерн входит в госкорпорацию «Ростехнологии», чьим генеральным директором, а также председателем совета директоров «АвтоВАЗа» - является Сергей Чемезов, соратник премьер-министра России Владимира Путина.
Как говорится, не успели просохнуть чернила...
Объявленные правительством меры по поддержке отечественного автопрома должны содействовать повышению качества его продукции и сдерживанию цен на нее. Но ВАЗ - это вам не американцы. Там никто и не думал снижать издержки и урезать бонусы топ-менеджменту. Там просто повысили цены.
Дальше - больше: вспомните про «нулевой» железнодорожный тариф на перевозку наших машин в Сибирь и на Дальний Восток. Это должно было сделать наши авто доступнее для тамошних жителей. А что на деле?
26 января «АвтоВАЗ», РЖД и фирма ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) подписали Соглашение о перевозке вазовских машин по железной дороге. Там ни слова о «нулевом тарифе». Для перевозок продукции «АвтоВАЗа» на расстояние от 1000 до 3000 километров внутри страны, вместо ранее использовавшегося коэффициента 0,75, будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам тарифа Прейскуранта № 10-01, установленного ФСТ на 2009 год. 0,37, конечно, меньше, чем 0,75, но, тем не менее, даже при льготном тарифе в цене каждой вазовской машины «сидит» 4,5 тысячи рублей тарифа за перевозку. Согласитесь, между нулем и четырьмя с половиной тысячами рублей разница есть.
К тому же, дьявол кроется в деталях. Льготный тариф будет использоваться только в том случае, если «АвтоВАЗ» будет перевозить по железной дороге не менее 350 тысяч машин. Сейчас по «железке» перевозится всего около 50 тысяч. И если «АвтоВАЗ» не сможет обеспечить заявленную загрузку, тариф вновь будет повышен.
Второй вопрос - от Тольятти до Владивостока или Хабаровска гораздо больше 3 тысяч км. Сколько будет стоить перевозка одного авто туда? Очевидно, что больше 4,5 тысячи рублей.
Примечательно заявление главы РЖД Владимира Якунина о том, что хотя тариф и снижен практически в два раза, его компания - из-за увеличения объёма перевозок - предполагает в 2009 году заработать около 900 миллионов рублей дополнительных доходов.
Не внакладе и «АвтоВАЗ» - по словам генерального директора Бориса Алешина, наращивание перевозок автомобилей по РЖД принесет компании экономию около 500 миллионов рублей в год. Впрочем, это никак не скажется на российских покупателях - несмотря на предполагаемую экономию, «АвтоВАЗ», как уже было сказано выше, не смог отказаться от повышения цен на свою продукцию.
Иван СТЕПАНОВ.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru