Попытка контрреформы
02.02.2009 17:30 Рубрика: Экономика
Несколько лет назад в активный словарь русского языка вошло слово «монетизация». В рамках завершения перехода к рыночной экономике власти заменили деньгами право на бесплатный проезд, бесплатные лекарства, в некоторых регионах - льготы на жилищно-коммунальные услуги… Несмотря на то, что громкие акции (и «против», и «за») уже давно прошли, недовольных реформой ещё много. И не без основания.
В нашу редакцию пришло письмо от владимирского пенсионера, инвалида второй группы, участника Великой Отечественной войны Николая Ивановича Чумаченко. Он-то как раз монетизацией доволен: «Какую получит пользу больной, отказавшийся от тягостной процедуры получения лекарств: томительных ожиданий в очередях, волокиты с выпиской рецептов, замены необходимых лекарств на менее эффективные и пр. Тогда как, отдав предпочтение получению денег вместо лекарств, может без волокиты купить их в аптеке». Далее идёт описание мучений, которые претерпевал автор письма, пока не стал получать вместо лекарств деньги.
В нашу редакцию Николай Иванович написал по той причине, что прочитал в какой-то газете, будто депутаты областного парламента выступили «с законодательной инициативой перед Государственной Думой об отмене больным льготникам» права получать деньги вместо лекарств. Правда это или нет? И если правда, то как возможно? «Чем сии мужи руководствовались в законотворческих исканиях, трудно понять», - негодует инвалид. И просит назвать «мужей» поимённо.
Первым делом мы связались с автором письма, чтобы выяснить некоторые детали, в частности, кто, где и когда об этом писал. К сожалению, Николай Иванович вспомнить этого не смог. Много разных газет читает.
Тогда мы обратились напрямую в Законодательное собрание. Нам обещали помочь. И вскоре сообщили следующее:
- Такая инициатива, действительно, была. Её в сентябре внёс на рассмотрение ЗС комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры и делам семьи, который возглавляет Лариса Горячева. Проект был одобрен. Одним из его наиболее активных сторонников был Александр Кирюхин.
Вскоре мы получили копию парламентского постановления и обращения «к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой о ситуации, сложившейся с лекарственным обеспечением». После внимательного прочтения стало ясно, что Николай Чумаченко и авторы депутатского «Обращения» - союзники, оказавшиеся противниками случайно, из-за поверхностной статьи, автор которой услышал звон, да не знает, где он. Некоторые фрагменты письма Чумаченко и обращения ЗС почти полностью совпадают по смыслу, различаясь только стилистически. Так, пенсионер пишет: «А какая это прямо-таки болезненная, трудно решаемая проблема в сельской местности, где прежде всего стоит вопрос, как… добраться до ближайшего медицинского учреждения». У депутатов то же самое: «Большая отдалённость места жительства от лечебных учреждений в ряде территорий в сельской местности и всё ухудшающееся состояние системы оказания лечебно-профилактической помощи… лишают сельских жителей возможности приобретать лекарственные средства». На этом, чтобы не тянуть резину, сравнение можно закончить. И перейти собственно к «Обращению». Чего же хотят наши депутаты от федеральной власти?
Основные пункты. Первый - исключить возможность замены лекарств денежной компенсацией, но при этом увеличить норматив финансирования с нынешних 423 рублей до 2000 рублей на человека с последующей индексацией. Второй - создать единую систему организации обеспечения лекарствами, без разделения льготников на федеральных и региональных (это поможет улучшить финансирование). Третий - дать врачам возможность выписывать долгосрочные рецепты, чтобы льготникам не приходилось каждый месяц ходить за новой бумажкой. Четвёртый - разрешить отпуск лекарств в сельских поселениях работниками ФАПов.
В существующей же системе, выражаясь словами документа, в условиях дефицита финансовых средств происходит подмена понятий, и целью становится не лечение заболевания, а частичное обеспечение лекарствами. Поэтому её надо менять. Осталось только ответить на удивление Николая Ивановича по поводу того, что сейчас есть люди, которые, несмотря на возможность быстро и легко получить деньги, всё же толкаются в бесконечных очередях. Лекарства в натуральном виде получают около 30 % льготников (и они пишут в редакцию не реже, чем сторонники монетизации). Эти люди нуждаются в постоянном дорогостоящем лечении как основных (онкологических, психологических…), так и сопутствующих им заболеваний. Если бы они согласились взять деньги, то к полученной сумме перед походом в аптеку приходилось бы прикладывать ещё несколько тысяч рублей. Так что проблема с ДЛО (это всё-таки дополнительное лекарственное, а не дополнительное денежное обеспечение) более чем сложная.
Условно законотворческую инициативу депутатов ЗС можно назвать попыткой контрреформы. Но при нынешнем курсе федеральных властей на всеобщую монетизацию эта попытка вряд ли имеет какие-то перспективы (пока никакого ответа ни из Думы, ни из Министерства не пришло). И тем не менее. Пусть там наверху узнают, как туго приходится тысячам наших николаев ивановичей. Роман КОМОВ.
В нашу редакцию пришло письмо от владимирского пенсионера, инвалида второй группы, участника Великой Отечественной войны Николая Ивановича Чумаченко. Он-то как раз монетизацией доволен: «Какую получит пользу больной, отказавшийся от тягостной процедуры получения лекарств: томительных ожиданий в очередях, волокиты с выпиской рецептов, замены необходимых лекарств на менее эффективные и пр. Тогда как, отдав предпочтение получению денег вместо лекарств, может без волокиты купить их в аптеке». Далее идёт описание мучений, которые претерпевал автор письма, пока не стал получать вместо лекарств деньги.
В нашу редакцию Николай Иванович написал по той причине, что прочитал в какой-то газете, будто депутаты областного парламента выступили «с законодательной инициативой перед Государственной Думой об отмене больным льготникам» права получать деньги вместо лекарств. Правда это или нет? И если правда, то как возможно? «Чем сии мужи руководствовались в законотворческих исканиях, трудно понять», - негодует инвалид. И просит назвать «мужей» поимённо.
Первым делом мы связались с автором письма, чтобы выяснить некоторые детали, в частности, кто, где и когда об этом писал. К сожалению, Николай Иванович вспомнить этого не смог. Много разных газет читает.
Тогда мы обратились напрямую в Законодательное собрание. Нам обещали помочь. И вскоре сообщили следующее:
- Такая инициатива, действительно, была. Её в сентябре внёс на рассмотрение ЗС комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры и делам семьи, который возглавляет Лариса Горячева. Проект был одобрен. Одним из его наиболее активных сторонников был Александр Кирюхин.
Вскоре мы получили копию парламентского постановления и обращения «к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой о ситуации, сложившейся с лекарственным обеспечением». После внимательного прочтения стало ясно, что Николай Чумаченко и авторы депутатского «Обращения» - союзники, оказавшиеся противниками случайно, из-за поверхностной статьи, автор которой услышал звон, да не знает, где он. Некоторые фрагменты письма Чумаченко и обращения ЗС почти полностью совпадают по смыслу, различаясь только стилистически. Так, пенсионер пишет: «А какая это прямо-таки болезненная, трудно решаемая проблема в сельской местности, где прежде всего стоит вопрос, как… добраться до ближайшего медицинского учреждения». У депутатов то же самое: «Большая отдалённость места жительства от лечебных учреждений в ряде территорий в сельской местности и всё ухудшающееся состояние системы оказания лечебно-профилактической помощи… лишают сельских жителей возможности приобретать лекарственные средства». На этом, чтобы не тянуть резину, сравнение можно закончить. И перейти собственно к «Обращению». Чего же хотят наши депутаты от федеральной власти?
Основные пункты. Первый - исключить возможность замены лекарств денежной компенсацией, но при этом увеличить норматив финансирования с нынешних 423 рублей до 2000 рублей на человека с последующей индексацией. Второй - создать единую систему организации обеспечения лекарствами, без разделения льготников на федеральных и региональных (это поможет улучшить финансирование). Третий - дать врачам возможность выписывать долгосрочные рецепты, чтобы льготникам не приходилось каждый месяц ходить за новой бумажкой. Четвёртый - разрешить отпуск лекарств в сельских поселениях работниками ФАПов.
В существующей же системе, выражаясь словами документа, в условиях дефицита финансовых средств происходит подмена понятий, и целью становится не лечение заболевания, а частичное обеспечение лекарствами. Поэтому её надо менять. Осталось только ответить на удивление Николая Ивановича по поводу того, что сейчас есть люди, которые, несмотря на возможность быстро и легко получить деньги, всё же толкаются в бесконечных очередях. Лекарства в натуральном виде получают около 30 % льготников (и они пишут в редакцию не реже, чем сторонники монетизации). Эти люди нуждаются в постоянном дорогостоящем лечении как основных (онкологических, психологических…), так и сопутствующих им заболеваний. Если бы они согласились взять деньги, то к полученной сумме перед походом в аптеку приходилось бы прикладывать ещё несколько тысяч рублей. Так что проблема с ДЛО (это всё-таки дополнительное лекарственное, а не дополнительное денежное обеспечение) более чем сложная.
Условно законотворческую инициативу депутатов ЗС можно назвать попыткой контрреформы. Но при нынешнем курсе федеральных властей на всеобщую монетизацию эта попытка вряд ли имеет какие-то перспективы (пока никакого ответа ни из Думы, ни из Министерства не пришло). И тем не менее. Пусть там наверху узнают, как туго приходится тысячам наших николаев ивановичей. Роман КОМОВ.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru