Валентин Качеван: "У нас ликвидные предприятия ЖКХ"
14.02.2008 15:20 Рубрика: Экономика
Насколько сложным для Мурома был 2007 год и какие события, которые за этот год произошли, можно назвать основными, какие из них будут иметь продолжение в ближайшее время? Об этом в интервью нашему корреспонденту рассказал глава округа Муром Валентин Качеван.
- Насколько я знаю, в муроме много ветхого жилья и аварийного фонда?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН, ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ: "Самое главное заключается в акционировании предприятий ЖКХ. Мы будем параллельно акционировать и жилищные предприятия, которые обслуживают жилье – у нас их 10, и будем заниматься акционированием тепловых сетей, водоканала."
- В ближайшие пять лет регионам будет выделено из Фонда содействия реформированию. ЖКХ 240 миллиардов рублей. 3 миллиарда в область уже поступили, их уже можно осваивать. Недавно была озвучена цифра, что только три территории – Владимир, Гусь-Хрустальный и Вязники – готовы осваивать эти деньги. В чем сложность?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "Дело в том, что условия выделения федеральных средств на капитальный ремонт жилья состоят из 12 пунктов. То есть нужно выполнить 12 условий, чтобы получить деньги на территории. И они делятся в пропорции 60/40: 60% - это капитальный ремонт жилья, 40% - ликвидация ветхого жилья. Одно из условий – это 50% предприятий коммунальной сферы должно быть акционировано. Вот по этому принципу и попали эти территории в список. В связи с тем, что в Гусь-Хрустальном тепловые сети это «ВКС», в Вязниках – это «Теплогаз», во Владимире тоже «ВКС». Мы же свои предприятия оставили муниципальными. Мы ни одно предприятие за эти сложные годы не сбросили, хотя многие территории их просто акционировали. Почему это делалось? Прежде всего потому, что эти предприятия были нагружены долгами. 5-7 лет тому назад, вы помните, веерные отключения были.. и одно из условий было – давайте их акционируем, тогда мы вам все простим. И обслуживать эти территории будут акционерные предприятия, которые перестанут быть муниципальными. На разных условиях была такая передача. Мы на это не пошли. Мы решили СМИ заниматься экономикой, муниципальной, жилищно-коммунальной сферой. Мы сегодня не имеем долгов ни по газу, ни по электроэнергии. Мы не имеем долгов по заработной плате в предприятиях ЖКХ. И не имеем долгов по налогам. У нас ликвидные предприятия, нам нет смысла их кому-то отдавать. Мы пришли к тому, что предприятия ЖКХ у нас не имеют бюджетных отношений – ну только в виде дотаций на жилищно-коммунальные услуги населению. У нас есть программа развития ЖКХ, мы выделяем деньги из бюджета на обновление основных фондов – это большие деньги, мы строим котельную, мы практически полностью ушли от покупного тепла. Сегодня тепловые сети – ликвидное предприятие, почти 800 человек работают. Поэтому мы не акционировали свои предприятия. И в итоге мы остались вне внимания."
- На каком этапе сейчас строительство моста через Оку?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "2007 год строители закончили без отставания, по некоторым параметрам планы перевыполнены. Год они начали активно, ни одного часа стройка не останавливалась, несмотря на то, что с Нового года и по 20-е числа января у нас были сильные морозы, выше 20 градусов температура не поднималась. Работа велась, работают ледоколы на Оке, продолжается строительство центральной опоры, возведены опоры под ванты, практически готовы подходы с нашей стороны, сейчас очень активно идет строительство с Нижегородской стороны. По вторникам у нас проходит 2 совещания – одно по подходам к строительству, другое – по строительству собственного моста. Мы на них бываем, на них бывают представители СМИ. Мы стараемся держать в курсе дел всех жителей Мурома. Мы управляем процессом в такой части, в какой мы это должны делать. "
- Помимо основного моста через Оку у Мурома появляется так называемая «трехмодальная транспортная составляющая» - водный транспорт, железнодорожный и автомобильный. Областная администрация в связи с этим на Муромский промышленный узел возлагает большие надежды. Вы со своей стороны на какие проекты будете развивать?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "Пуск моста усугубит транспортную проблему в Муроме. Сегодня через муром проходит порядка 10 000 транспортных единиц в сутки, причем большинство из них – это большегрузные машины, с большим удельным давлением на полотно дороги. А это увеличение средств на ремонт дорог. Экология, транспортные пробки – они сегодня есть в Муроме. Но когда будет мост, транспортный поток увеличится. Он будет не 10 000, а 50-60 000. таков прогноз. И проехать через Муром потом будет просто не возможно, потому что нет объездной дороги, по которой транспортный поток должен попасть на мост, с Москвы через Владимир должен попасть на мост, и третья дорога – это с Нижнего Новгорода. Усилится поток и с Нижегородской стороны, это средняя и нижняя Волга – Мордовия, Калмыкия. Если не будет объездной дороги – весь этот транспорт пойдет через Муром. Мы думаем, что освоим эту программу туризма. У нас очень тяжело идет эта работа. Нам нужно строить инфраструктуру, гостиницы. Сейчас мы активно занимаемся этим вопросом, уже выделили землю. Я думаю, что этот вопрос мы сдвинем с мертвой точки. Нам обязательно нужно заниматься реконструкцией центральной части города. Я провел градостроительный совет на эту тему. В 2012 году Мурому исполнится 1150 лет. Когда в конце ноль – это ужа дата солидная. Муром рассматривается как небольшой центр. Туристы приезжают сюда, остаются на 2-4 дня, отсюда могут поехать в Дивеево, что и сейчас происходит. Но когда люди приезжают из Дивеево, говорят – там интересно, но в Муроме интереснее. Там один монастырь есть, а здесь их 4, там один святой, а здесь 20, в том числе мощи, история. Отсюда можно поехать в Гороховец, в Гусь-Хрустальный, Касимов – 850 лет городу. У нас 8 июля город просто не узнать – такой наплыв туристов, желающих посетить Свято-Троицкий монастырь, прикоснуться к мощам благоверных Петра и Февронии. Это реальные люди, которые действительно жили. Причем муромлян всегда называли святогоны – они никого не признавали. Петра и Февронию выгнали, потом приняли, вот такая удивительная история получилась. Но сначала они сделали то же самое с Василием Рязанским, который против течения уплыл на лодке. Икона Муромской Божьей матери была утеряна, а сегодня она восстановлена. Это князья Михаил, Федор, Константин – крестители Мурома, тоже на крови вся эта история. "
- В Муроме много заводов. Для инвесторов самыми перспективными какие?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "В первую очередь это площадка, которая тяготеет к «Стрелочному заводу». Есть намерения по развитию площадок, ориентированных на «Приборостроительных завод». Я пока не буду об этом говорить. Есть и задачи по развитии. Корпусного домостроения. Причем инвестиции вкладывают собственно строители. У нас было 2 завода, один погиб – который выпускал панели, панельное домостроение, «ЖБИ». Но площадка есть, и мы ее будем развивать. Второй – «ЖБК». Сегодня завод процветает. И придорожный сервис. Вот три направления. "
- Насколько я знаю, в муроме много ветхого жилья и аварийного фонда?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН, ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ: "Самое главное заключается в акционировании предприятий ЖКХ. Мы будем параллельно акционировать и жилищные предприятия, которые обслуживают жилье – у нас их 10, и будем заниматься акционированием тепловых сетей, водоканала."
- В ближайшие пять лет регионам будет выделено из Фонда содействия реформированию. ЖКХ 240 миллиардов рублей. 3 миллиарда в область уже поступили, их уже можно осваивать. Недавно была озвучена цифра, что только три территории – Владимир, Гусь-Хрустальный и Вязники – готовы осваивать эти деньги. В чем сложность?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "Дело в том, что условия выделения федеральных средств на капитальный ремонт жилья состоят из 12 пунктов. То есть нужно выполнить 12 условий, чтобы получить деньги на территории. И они делятся в пропорции 60/40: 60% - это капитальный ремонт жилья, 40% - ликвидация ветхого жилья. Одно из условий – это 50% предприятий коммунальной сферы должно быть акционировано. Вот по этому принципу и попали эти территории в список. В связи с тем, что в Гусь-Хрустальном тепловые сети это «ВКС», в Вязниках – это «Теплогаз», во Владимире тоже «ВКС». Мы же свои предприятия оставили муниципальными. Мы ни одно предприятие за эти сложные годы не сбросили, хотя многие территории их просто акционировали. Почему это делалось? Прежде всего потому, что эти предприятия были нагружены долгами. 5-7 лет тому назад, вы помните, веерные отключения были.. и одно из условий было – давайте их акционируем, тогда мы вам все простим. И обслуживать эти территории будут акционерные предприятия, которые перестанут быть муниципальными. На разных условиях была такая передача. Мы на это не пошли. Мы решили СМИ заниматься экономикой, муниципальной, жилищно-коммунальной сферой. Мы сегодня не имеем долгов ни по газу, ни по электроэнергии. Мы не имеем долгов по заработной плате в предприятиях ЖКХ. И не имеем долгов по налогам. У нас ликвидные предприятия, нам нет смысла их кому-то отдавать. Мы пришли к тому, что предприятия ЖКХ у нас не имеют бюджетных отношений – ну только в виде дотаций на жилищно-коммунальные услуги населению. У нас есть программа развития ЖКХ, мы выделяем деньги из бюджета на обновление основных фондов – это большие деньги, мы строим котельную, мы практически полностью ушли от покупного тепла. Сегодня тепловые сети – ликвидное предприятие, почти 800 человек работают. Поэтому мы не акционировали свои предприятия. И в итоге мы остались вне внимания."
- На каком этапе сейчас строительство моста через Оку?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "2007 год строители закончили без отставания, по некоторым параметрам планы перевыполнены. Год они начали активно, ни одного часа стройка не останавливалась, несмотря на то, что с Нового года и по 20-е числа января у нас были сильные морозы, выше 20 градусов температура не поднималась. Работа велась, работают ледоколы на Оке, продолжается строительство центральной опоры, возведены опоры под ванты, практически готовы подходы с нашей стороны, сейчас очень активно идет строительство с Нижегородской стороны. По вторникам у нас проходит 2 совещания – одно по подходам к строительству, другое – по строительству собственного моста. Мы на них бываем, на них бывают представители СМИ. Мы стараемся держать в курсе дел всех жителей Мурома. Мы управляем процессом в такой части, в какой мы это должны делать. "
- Помимо основного моста через Оку у Мурома появляется так называемая «трехмодальная транспортная составляющая» - водный транспорт, железнодорожный и автомобильный. Областная администрация в связи с этим на Муромский промышленный узел возлагает большие надежды. Вы со своей стороны на какие проекты будете развивать?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "Пуск моста усугубит транспортную проблему в Муроме. Сегодня через муром проходит порядка 10 000 транспортных единиц в сутки, причем большинство из них – это большегрузные машины, с большим удельным давлением на полотно дороги. А это увеличение средств на ремонт дорог. Экология, транспортные пробки – они сегодня есть в Муроме. Но когда будет мост, транспортный поток увеличится. Он будет не 10 000, а 50-60 000. таков прогноз. И проехать через Муром потом будет просто не возможно, потому что нет объездной дороги, по которой транспортный поток должен попасть на мост, с Москвы через Владимир должен попасть на мост, и третья дорога – это с Нижнего Новгорода. Усилится поток и с Нижегородской стороны, это средняя и нижняя Волга – Мордовия, Калмыкия. Если не будет объездной дороги – весь этот транспорт пойдет через Муром. Мы думаем, что освоим эту программу туризма. У нас очень тяжело идет эта работа. Нам нужно строить инфраструктуру, гостиницы. Сейчас мы активно занимаемся этим вопросом, уже выделили землю. Я думаю, что этот вопрос мы сдвинем с мертвой точки. Нам обязательно нужно заниматься реконструкцией центральной части города. Я провел градостроительный совет на эту тему. В 2012 году Мурому исполнится 1150 лет. Когда в конце ноль – это ужа дата солидная. Муром рассматривается как небольшой центр. Туристы приезжают сюда, остаются на 2-4 дня, отсюда могут поехать в Дивеево, что и сейчас происходит. Но когда люди приезжают из Дивеево, говорят – там интересно, но в Муроме интереснее. Там один монастырь есть, а здесь их 4, там один святой, а здесь 20, в том числе мощи, история. Отсюда можно поехать в Гороховец, в Гусь-Хрустальный, Касимов – 850 лет городу. У нас 8 июля город просто не узнать – такой наплыв туристов, желающих посетить Свято-Троицкий монастырь, прикоснуться к мощам благоверных Петра и Февронии. Это реальные люди, которые действительно жили. Причем муромлян всегда называли святогоны – они никого не признавали. Петра и Февронию выгнали, потом приняли, вот такая удивительная история получилась. Но сначала они сделали то же самое с Василием Рязанским, который против течения уплыл на лодке. Икона Муромской Божьей матери была утеряна, а сегодня она восстановлена. Это князья Михаил, Федор, Константин – крестители Мурома, тоже на крови вся эта история. "
- В Муроме много заводов. Для инвесторов самыми перспективными какие?
ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН: "В первую очередь это площадка, которая тяготеет к «Стрелочному заводу». Есть намерения по развитию площадок, ориентированных на «Приборостроительных завод». Я пока не буду об этом говорить. Есть и задачи по развитии. Корпусного домостроения. Причем инвестиции вкладывают собственно строители. У нас было 2 завода, один погиб – который выпускал панели, панельное домостроение, «ЖБИ». Но площадка есть, и мы ее будем развивать. Второй – «ЖБК». Сегодня завод процветает. И придорожный сервис. Вот три направления. "
Источник публикации: ВладТВ. Экономика
www.vladimironline.ru