о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирская область на пути создания собственного уникального бренда

31.03.2023 16:20 Рубрика: Экономика


Агентство экономического развития приглашает общественность поучаствовать в создании бренда региона

Зачем нашей области свой бренд и что такое брендирование территории, обсуждали на «круглом столе» в Туристском информационном центре (ТИЦ) во Владимире. Встреча прошла по инициативе студентов и преподавателей Юридического института ВлГУ. Организатором также выступило Агентство экономического развития Владимирской области.

Обсудить вопросы регионального брендинга в ТИЦ пришли директор Агентства экономического развития Максим Никеров и вице-президент Торгово-Промышленной палаты региона Дмитрий Кузин, проректор ВлГУ по экономике Илья Паньшин. Со своими предложениями по развитию и охране общеобластного бренда выступили представители университета. Приглашенным экспертом-практиком стал директор Центра территориального развития Удмуртии Вячеслав Правдзинский.

QQ0A7518.jpg

Удмуртия уже создала свой узнаваемый бренд и успешно его использует, рассказал Правдзинский и даже продемонстрировал, как разработанные его дизайнерской командой логотипы и пентаграммы украшают упаковки товаров, выпущенных в республике, самолеты местной авиакомпании и выставочные стенды.

QQ0A7530.jpg
QQ0A7550.jpg

Графический язык по-удмуртски выглядит весьма лаконично и стильно. Оттолкнувшись от мотивов народной вышивки, дизайнеры создали систему визуальных знаков для самых разных направлений жизни и экономики. Причем эта система хоть и сдерживается рамками единого стиля, но не конечна, может развиваться и дополняться.

QQ0A7528.jpg

Слайды из Удмуртии и объяснения эксперта вызвали закономерный вопрос: «А мы так можем? Чтобы современно, стильно, привлекательно». Не просто можем, а уже делаем, заверил директор Агентства экономического развития Максим Никеров, отметив, правда, что Владимирская область пока находится еще в начале пути брендирования:

«Создание территориального бренда – это не только логотип-картинка и броский слоган, а большой процесс позиционирования региона с точки зрения маркетинга. При этом надо учитывать, что если мы говорим о туризме, то нужен один визуальный код, который бы однозначно считывался потенциальными гостями и помогал им делать выбор в пользу Владимирской области для своих путешествий. А если брендирование направлено на привлечение инвесторов, установление партнерских связей предпринимателей, если речь идет о какой-то официальной истории, то уместны будут совсем другие графические инструменты и символы. Главное, чтобы было объединяющие начало у всех "вариаций" и четкая ассоциация с Владимирской областью как надежным партнером, уникальным и привлекательным местом для отдыха, серьезных проектов и развития. О важности решения этой задачи говорит и губернатор Владимирской области Александр Авдеев».
QQ0A7533.jpg

Решать задачу в Агентстве экономического развития уже начали. Во время проведения Дней Владимирской области в Совете Федерации в феврале этого года был представлен кейс для потенциальных инвесторов - «Экономика со смыслом».

«Отличительная особенность Владимирской области - диверсифицированная экономика, которая держится не только на цифрах, графиках. У нашего региона есть ряд уникальных преимуществ, следовательно, в брендинге, в позиционировании должно это отражаться. Область, как неоднократно отмечал первый заместитель губернатора по экономике Александр Ремига, готова к партнёрству с инвесторами, с теми, кто ведёт ответственный бизнес. Это тоже часть "Экономики со смыслом"», - пояснил Максим Никеров.
QQ0A7558.jpg

Еще один проект, который станет частью бренда Владимирской области, посвящен туризму. Четыре шатла до Суздаля теперь украшает слоган «Впечатления с историей» и фото владимирских красот. Эти автобусы на дороге ни с какими другими не перепутаешь. Оформление из той же линейки символов задействовали при проведении Дней Владимирской области в Совете Федерации. Мультимедийная установка в форме большой мстёрской шкатулки с графическими элементами «Впечатлений с историей», по словам очевидцев, привлекала неизменное внимание посетителей выставки в СовФеде.

logo_project.jpg
photo_2023-03-31_14-13-45.jpg

Во время «круглого стола» не раз звучала мысль, что разноголосица в буклетах, выставочных стендах, региональном мерче должна уйти в прошлое. Каждый раз представляя область по-новому не добиться положительных устойчивых ассоциаций с регионом, не выстроить его грамотное позиционирование. Именно поэтому и нужно брендирование территории, основанное на глубоком погружении в контекст владимирской жизни.

QQ0A7622.jpg

Какие же символы, места и продукты ассоциируются с регионом-33? Это выясняла команда студентов и преподавателей Юридического института ВлГУ. С результатами соцопроса участников дискуссии в ТИЦе познакомили Александра Гиндулина и Виталий Краснов. Результаты не очень удивили: тут и вишня, и централ, и белокаменное зодчество. В общем, весь набор клише, из которых еще предстоит вычленить играющие на создание привлекательного образа Владимирской области, узнаваемые, но не набившие оскомину.

QQ0A7611.jpg

Также на «круглом столе» говорили и о правовой охране брендов и торговых марок. Своевременная регистрация товарных знаков поможет производителям защитить свои права, а региону - популяризовать продукцию местных производителей. О преимуществах и важности госрегистрации рассказала Анастасия Сальникова, доцент кафедры финансового права и таможенной деятельности ВлГУ. А практическим опытом поделился вице-президент региональной ТПП Дмитрий Кузин.

В завершение «круглого стола» директор Агентства экономического развития Владимирской области Максим Никеров предложил продолжить дискуссию о региональном бренде и пригласил всех желающих принять в ней участие: в форматах фокус-групп, проектных команд, стратегических сессий, семинаров или индивидуальных обращений непосредственно в Агентство:

«Региональный бренд должен быть воспринят людьми, должен быть близок им. Поэтому я приглашаю всех жителей региона поучаствовать в его создании».
QQ0A7573.jpg

Представители университета заверили, что к серьезному разговору о региональном брендинге непременно подключатся, чтобы молодежь могла почувствовать свою сопричастность к развитию родной области, а предприниматели узнали о наработках вуза. Совместную работу решено было продолжить на разных площадках.

Реклама. Автономная некоммерческая организация «Агентство экономического развития Владимирской области»

Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости