о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Кредиты, инвестиции, оплата штрафов, онлайн-покупки – через одно мобильное приложение

28.09.2021 10:13 Рубрика: Экономика


Современный банк сегодня – это, прежде всего, технологичный цифровой сервис, меняющий качество жизни людей. Как продукты ПСБ помогают людям, рассказывает региональный директор Владимирского операционного офиса ПСБ Виктор Демидов

Пандемия цифровизации помогла

Если опрашивать клиентов, то они скажут: хочу быстрее, дешевле, качественнее, без визита в отделение. Чтобы мобильное приложение работало, платежи проводились, данные бережно хранились. Еще несколько лет назад эти же клиенты расплачивались в магазинах картами. Сегодня они с удовольствием достают смартфоны и расплачиваются ими при помощи технологии NFC. Как только появляются новые технологии, позволяющие носить с собой меньше предметов, люди с готовностью их используют. Биометрия, криптовалюты, NFC – всё это приобрело быструю популярность.

Сегодня практически любой разговор о цифровизации начинается с упоминания о перестройке бизнес-процессов, связанных с пандемией 2020 года. Конечно, цифровизация банковской сферы началась гораздо раньше. Но именно прошлогодний локдаун ускорил течение большинства процессов.

Именно в прошлом году были наиболее востребованы продукты, которые можно получить дистанционно, и практически все банки увеличили объем продаж своих услуг через удаленные каналы.

«В прошлом году в ПСБ объем продаж банковских продуктов через онлайн-каналы существенно вырос. После снятия ограничительных мер позитивное отношение клиентов к цифровым сервисам сохранилось. Так что сегодня можно уверенно прогнозировать, что доля цифровых услуг будет только увеличиваться», – рассказывает Виктор Демидов.

Онлайн-кредиты начали выдавать за 4 часа

Определенное ускорение цифровизации придали программы господдержки. Меньше чем за месяц банки реализовали выдачу кредитов в онлайн-формате без посещения офисов банка. Более 80% кредитов компаниям из пострадавших отраслей ПАО «Промсвязьбанк» выдал именно в онлайн-формате.

«Сегодня мы продолжаем расширять линейку наших дистанционных услуг. Теперь в таком формате доступны не только кредиты в рамках господдержки, но и собственные программы кредитования банка. Сейчас у нас доступно онлайн-кредитование бизнеса в пределах 10 млн рублей. И планируется поднять верхнюю планку по сумме еще выше», - отмечает Виктор Демидов.

Самыми популярными услугами по-прежнему остаются переводы средств и онлайн-платежи. Стремительно развивается и система быстрых платежей (СБП), которая упрощает процесс перевода денег. ПСБ подключился к СБП в числе первых российских кредитно-финансовых организаций еще на старте её работы - зимой 2019 года. СБП позволяет переводить деньги по номеру мобильного телефона вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя и получателя денег, – главное, чтобы эти банки были подключены к Системе быстрых платежей.

Со временем функционал СБП расширился, и теперь этим сервисом пользуются не только частные лица, но и бизнес. В этом году ПСБ одним из первых запустил сервис оплаты с использованием QR-кодов и мгновенных ссылок в интернет-магазинах. А теперь планируется добавить оплату услуг ЖКХ и ряд других опций. Прием платежей через СБП позволяет компаниям снизить расходы на эквайринг и за счет этого развивать собственные программы лояльности.

Число подключений к интернет-эквайрингу ПСБ с каждым месяцем увеличивается на 15-20%. Это связано с тем, что люди стали чаще заказывать товары через интернет.

Помимо платежей в интернете, продолжает расти объем платежей с бесконтактной оплатой.

«Более 60% операций клиенты ПСБ совершают бесконтактно Это не только платежи картами, но и смартфонами - с помощью QR-кодов и платежных приложений, таких как Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Mir Pay, умные часы. В июне мы одними из первых в России запустили платежи с помощью фитнес-браслетов», - отмечает Виктор Демидов.

Все документы - в одном цифровом профиле

В 2020 году Центробанк и Министерство коммуникаций и связи запустили проект «Цифровой профиль». Он объединяет в себе данные, которые находятся в базах МВД, ФНС, Росреестра, ПФР и других ведомств. Всего планируется интегрировать в систему около 90 параметров: паспортные данные, место работы, СНИЛС, ИНН, сведения из ЗАГСа, автомобильный номер и многое другое.

Теперь необязательно приносить бумажные выписки и справки в каждое ведомство отдельно: взаимодействие с государственными информационными системами может происходить в электронном формате.

Благодаря тому, что ПСБ участвует в проекте «Цифровой профиль», клиенты банка могут гораздо проще и быстрее получить потребительский кредит. Вместо того чтобы вручную заполнять заявление на получение кредита на сайте банка, они могут авторизоваться в личном кабинете на сайте «Госуслуги», и заявка будет заполнена автоматически. В дальнейшем ПСБ планирует расширить этот сервис для других кредитных продуктов.

Stories в мобильном банке помогут сделать выбор

«Сейчас ПСБ активно развивает персонализацию своих сервисов. «Чтобы сделать общение клиента и банка еще более конструктивным, мы анализируем поведение пользователей в мобильном банке, изучаем, к каким продуктам они проявляют интерес. Это позволяет делать индивидуальные предложения конкретным клиентам», — рассказал Виктор Демидов.

Индивидуальное предложение клиент может получить с помощью всплывающих Stories в мобильном банке. Пользователь видит те продукты банка, которые могут заинтересовать именно его. Короткие ролики рассказывают не только о сервисах ПСБ, но и дают полезную информацию: советы, инструкции, новости.

«Мы понимаем, что чем больше способов коммуникации с банком мы предложим, тем больше клиентов смогут подобрать подходящий для себя вариант очного или удаленного обслуживания. Если клиенту неудобно идти в офис, он всегда может воспользоваться нашим мобильным банком», – отмечает Виктор Демидов.

Главная особенность мобильного банка ПСБ — интуитивно понятная и быстрая навигация. Любую операцию можно провести за минимальное количество кликов. Банк сохранил максимальную функциональность мобильного банка при легкости и простоте всех действий.

В мобильном банке можно оформить многие продукты - как простые, так и более сложные. Например, начать инвестировать в ценные бумаги: вложить средства в ПИФ или открыть брокерский счет и самостоятельно торговать на бирже.



Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости