По доброй воле - в непролазную грязь
18.09.2008 16:50 Рубрика: Спорт
В этом году традиционная забава владимирских джиперов (она проходила уже в четвертый раз) - «Князи грязи» - получила обновление. К трем автомобильным классам добавился мотоциклетный - заезд на квадроциклах, а соревнования стали двухэтапными. Днем на карьерах у Владимирского госуниверситета состоялось привычное покорение глинистых болот, а вечером на турбазе «Крутояк» (г. Собинка) джипы соревновались в ночных трофи-гонках.
Джип-триал на карьерах собрал многолюдье, охочее до зрелища. Любо-дорого было посмотреть, как по собственной воле люди на личных и, как правило, дорогих внедорожниках лезут в непроходимую грязь.
Машины, в зависимости от усовершенствований, внесенных автолюбителями (например, широкие и высокие шины, лебедка, высокий воздухозабор и выхлоп), разбились на три класса.
В первом классе - TR1, где стартовали «обычные» авто, известный владимирский гонщик Астахий Суслов показал лучшее время на… «Иж-ОДЕ». На этом чуде отечественного автопрома, ныне уже не выпускаемом, он буквально пронесся по ямам и кочкам. Свой успех он прокомментировал так: «Побеждает не машина, а гонщик. Ну и, конечно, любой автомобиль для соревнований надо дорабатывать».
А еще в TR1 всех удивил «Фольксваген-транспортер» - фактически микроавтобус, хоть и полноприводной (он похож на наш УАЗик, именуемый в народе, «буханкой»). Мало того, что немецкий «автобус» сумел добраться до финиша, его экипаж по сумме двух этапов вышел на первое место.
В следующем классе - TR2, к сожалению, не обошлось без аварий. «Гибридный» джип (собираемый в России из импортных деталей непонятного происхождения) так долго боролся с глубокой ямой (на сленге джиперов - «засадой»), что у него сорвало переднюю шину. Неудачу многие объясняли номером - № 13, да и соревнование проходило тоже тринадцатого числа. Но экипаж машины оказался не суеверным: из засады машину достали лебедкой, и прямо на месте мужественные парни заменили скат. И добрались-таки до финиша!
Вдоволь помесив грязь в областном центре, джиперы отправились на лоно природы. У турбазы «Крутояк» их ждал трофи-рейд - ночное ориентирование с использованием спутникового навигатора GPS. Гонщикам предстояло проехать по лесу 30-40 километров и найти 20 контрольных пунктов.
Кроме упоминавшегося «Фольксвагена-транспортера» в своих классах победили УАЗ Олега Смородина и семейная команда москвичей Крутилиных на «Тойоте».
Виталий Кепин.
Фото автора.
Джип-триал на карьерах собрал многолюдье, охочее до зрелища. Любо-дорого было посмотреть, как по собственной воле люди на личных и, как правило, дорогих внедорожниках лезут в непроходимую грязь.
Машины, в зависимости от усовершенствований, внесенных автолюбителями (например, широкие и высокие шины, лебедка, высокий воздухозабор и выхлоп), разбились на три класса.
В первом классе - TR1, где стартовали «обычные» авто, известный владимирский гонщик Астахий Суслов показал лучшее время на… «Иж-ОДЕ». На этом чуде отечественного автопрома, ныне уже не выпускаемом, он буквально пронесся по ямам и кочкам. Свой успех он прокомментировал так: «Побеждает не машина, а гонщик. Ну и, конечно, любой автомобиль для соревнований надо дорабатывать».
А еще в TR1 всех удивил «Фольксваген-транспортер» - фактически микроавтобус, хоть и полноприводной (он похож на наш УАЗик, именуемый в народе, «буханкой»). Мало того, что немецкий «автобус» сумел добраться до финиша, его экипаж по сумме двух этапов вышел на первое место.
В следующем классе - TR2, к сожалению, не обошлось без аварий. «Гибридный» джип (собираемый в России из импортных деталей непонятного происхождения) так долго боролся с глубокой ямой (на сленге джиперов - «засадой»), что у него сорвало переднюю шину. Неудачу многие объясняли номером - № 13, да и соревнование проходило тоже тринадцатого числа. Но экипаж машины оказался не суеверным: из засады машину достали лебедкой, и прямо на месте мужественные парни заменили скат. И добрались-таки до финиша!
Вдоволь помесив грязь в областном центре, джиперы отправились на лоно природы. У турбазы «Крутояк» их ждал трофи-рейд - ночное ориентирование с использованием спутникового навигатора GPS. Гонщикам предстояло проехать по лесу 30-40 километров и найти 20 контрольных пунктов.
Кроме упоминавшегося «Фольксвагена-транспортера» в своих классах победили УАЗ Олега Смородина и семейная команда москвичей Крутилиных на «Тойоте».
Виталий Кепин.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Спорт
www.vladimironline.ru