Болеть, болеть и еще раз болеть!
04.08.2008 16:20 Рубрика: Спорт
Словосочетание «футбольные фанаты» многим людям внушает неприязнь. Воображение рисует пьяного или обкуренного молодчика, с шарфом любимого клуба на шее, несущего в одной руке флаг, а в другой пиво, орущего что-то непонятное, но очень громкое. Молодчик, как правило, идет не один, а с компанией себе подобных.
Москвичам памятен матч Россия-Япония (Чемпионат мира в Германии, 2006 г.), после которого разгоряченные поклонники российского футбола, смотревшие игру на больших экранах, сожгли не одну машину в центре столицы. А нам, владимирцам, запомнился в 2005 году матч «Торпедо» (Владимир) - ЦСКА, закончившийся массовым буйством фанатов армейцев, подпаливших почти 2000 сидений и ввязавшихся не в одну драку.
Современный образ болельщика - хулигана и агрессора, сформировался в России в 90-е годы. После запретов, существовавших в советское время, на сопровождение любимой команды на выездные матчи, на флаги, пение песен поддержки и другие эмоциональные знаки внимания любимой команде, нашим людям, видимо, захотелось свободы: чтобы «болеть» не хуже, чем итальянские или английские фанаты. И стало не хуже. Появились все соответствующие атрибуты: от массового пения на трибунах до массовых же драк. С тех пор прошло немало времени, образ фаната, судя по фильмам и публикациям в СМИ, остался неизменным, но остался ли прежним сам фанат?
Не мешайте нам, Кузьмичи
Честно говоря, я всегда опасалась смотреть футбол на стадионе: боялась, что затолкают, а то и ударят - пока не посмотрела матч премьер-лиги на огромном стадионе и фактически в «фанатском» секторе. Ничем - ни внешним видом, ни поведением окружавшие меня болельщики не напоминали неистовых драчунов-фанатиков. Обычные ребята, чрезвычайно увлеченные игрой. Никакой агрессии. Никаких пьяных потасовок на трибунах и за их пределами. Конечно же, по-прежнему до и после некоторых игр случаются кровопролитные драки, как, например, недавний, громкий, случай в ходе игры «Спартак» (Москва) - «Спартак-Нальчик». Как мне объяснили знатоки, все дело в том, что сегодня движение болельщиков неоднородно и состоит из нескольких подгрупп.
«Болельщики» - так в СМИ называют всю массу людей, радеющих за футбол или какой-либо клуб. А в футбольной среде это название для обычных любителей футбола, которые редко посещают матчи и не особо разбираются в нюансах игры и турнира.
«Фанаты» - это «профессиональные» болельщики, они обязательно ходят смотреть игры на стадион; объединяются в фан-клубы.
«Ультрас» - самые активные фанаты, а также структура, объединяющая от 10 до нескольких тысяч человек, занимающихся всевозможным информационным продвижением и поддержкой своей команды: распространением и продажей билетов, организацией специальных шоу и акций на трибунах, организацией выездов на гостевые матчи любимой команды. Существует структура в основном за счет взносов участников, иногда клуб оказывает ей материальную поддержку.
«Ультрас» разделяется на более мелкие структурные подразделения - «фирмы». Во Владимире самой организованной и многочисленной является торпедовская фирма, за ней следует спартаковская. Предположительно, есть фирма ЦСКА и «Динамо».
«Ультрас» обычно сидят в секторах за воротами, с баннерами, растяжками, флагами и плакатами. Всю игру они проводят стоя, непрерывно организованно выкрикивая «заряды» или распевая песни. Истинные «ультрас» стараются, помимо домашних матчей, ездить и на выездные. Им, как правило, от 18 до 25 лет, почти все студенты или с высшим образованием. «Ультрас» имеют свой стиль в одежде: кроссовки, синие джинсы, поло или футболка, шарф. И обязательно вся одежда должна быть дизайнерской или известных фирм. Например, фирменный шарфик может стоить до 7000 руб. На улице «ультрас» безошибочно узнают друг друга именно по одежде. Нередко «ультрас» на стадионах закрывают лица. Связано это с околофутболом и еще футбольными малолетними «отморозками», стремящимися показать свою крутость и напасть на активистов ультрас-движения.
«Околофутбольщики» - группа фанатов, выясняющая отношения между клубами на кулаках. Кулачные бои фанатов организуются клубными фирмами по договоренности, в специальном тихом месте (в лесу, например); под строгим запретом всякое оружие; за ходом «боев» следят специальные люди, не допускающие серьезных травм; бои снимаются на камеру. Причиной «околофутбольных» мероприятий может стать оскорбительная надпись на баннере: к примеру, на недавнем матче «Спартак»-ЦСКА фанаты последнего растянули на трибунах: «Спартак»…(далее крепкая нецензурщина).
«Кузьмичи» - пожалуй, самая многочисленная часть любителей футбола, смотрящая футбольные матчи на стадионах. Характерные признаки «кузьмича»: плотный мужчина, нередко с пивным брюшком, лет 35-45, часто с дудкой, почти всегда увешанный клубной атрибутикой, обязательно с кульком семечек и с группой сотоварищей. Посещают «кузьмичи» только домашние матчи, считают себя большими знатоками футбола.
Посещает матчи и женский пол: от 12-15 до 20 лет и старше. Приходят на стадионы по разным причинам: найти парня или посмотреть на симпатичных футболистов. Или просто попить пивка на ступеньках владимирского драмтеатра. Наконец, составить компанию своим друзьям или мужьям. Девушки-компаньонки, как правило, досаждают своим вторым половинкам и их друзьям вопросами типа: «А чьи это ворота?», «Ой, а судья это тот, что со свистком?» и так далее. Однако есть настоящие ультрас-девушки и даже исключительно женские «фирмы».
«Кузьмичи» и женский пол тихо враждуют с «ультрас», так как имеют разные представление об истинном болении. Открыто они враждуют, когда первые оказываются в фанатском секторе. В этом случае «кузьмичи», возмущенные тем, что их головы накрыло баннером и помешало смотреть игру, кидают в «ультрас» семечками, бутылками и матерными словами. Для «ультрас» «кузьмичи» - это сущее наказание: они дудят непрестанно в дудки, сбивая с песенного ритма, и кричат игрокам: «Куда ж ты бьешь, Дима, ..! Кто так пасует! Обходи его, обходи, обманывай!».
И, наконец, «модниги» (от модник) - молодые парни, увлекшиеся футболом на волне всеобщей футбольно-победной истерии и посчитавшие, что болеть - это круто и прикольно. С «моднигами», по словам «ультрас», в боление пришли «сопли» - какие-то мишки, чебурашки, цветочки на растяжках и тому подобное.
А потом мы начинаем петь хором
Так что же побуждает тысячи и миллионы людей столь энергично выражать свою любовь к отдельно взятому клубу или сборной?
- Болеть за любимую команду это, пожалуй, стиль жизни. И большое желание самовыразиться, - немного подумав, говорит Валентин, один из владимирских организаторов спартаковской «фирмы».
Кто-то рисует, кто-то пишет стихи и прозу, кто-то поет, кто-то танцует. Боление совмещает все вышеперечисленное. Почти к каждой игре готовится новый баннер или растяжка, причем изображенное на них представляет оригинальную творческую задумку и почти всегда несет большую смысловую нагрузку.
- А вообще мы, болельщики, люди неадекватные, - говорит Валентин. - Сами посудите, кто же в здравом уме будет рисовать баннеры, то есть огромные текстовые и графические полотнища, выражающие отношение болельщика к своей команде или команде-сопернику дни и даже ночи напролет.
- Мы к следующей игре «Спартака» планировали нарисовать баннер размером 7,5 на 10 м. Но по деньгам никак не выходит. Да и тащить очень тяжело. А машины у нас нет: «на собаках» (электричках) ездим. Поэтому делаем 6 на 8 м, - рассказывает Соня, пожалуй, единственная «профессиональная» девушка-болельщица во Владимире.
Также всегда основательно готовятся «заряды» - речевки, лозунги. «Заряды» выпускают на стадионах споукмэны (spoke man) или заряжающие, далее их подхватывают болельщики. «А потом мы начинаем «шизить» или петь хором», - уточняет Соня. Еще к домашним заготовкам относят «хореографию», то есть «слэмы» (ритмичные раскачивания и прыжки).
Над болельщиками и, в частности, «ультрас» до сих пор тяготеет стереотип, что якобы все эти песни, раскачивания, речевки, акции они совершают в изрядном подпитии. Для них, как сказали Саша и Женя, это самое обидное. Ведь для того чтобы на стадионе петь и попадать в ритм, раскачиваться, не падая, нужно быть абсолютно трезвым.
- Мы ведь на игру еще баннер, флаги несем. Нам придирчивым ППС-никам надо объяснять смысл каждой надписи и рисунка на растяжке. А пьяным это никак не сделать, - поясняет Саша.
После игры некоторые «ультрас» выпивают, но не напиваются. А некоторые не пьют вообще. И последних среди профессиональных болельщиков становится все больше и больше: в моду входит здоровый образ жизни. Более того, по уверению Саши, именно от «ультрас» идет в широкие молодежные массы увлечение здоровым образом жизни.
Наталья Наследникова.
Москвичам памятен матч Россия-Япония (Чемпионат мира в Германии, 2006 г.), после которого разгоряченные поклонники российского футбола, смотревшие игру на больших экранах, сожгли не одну машину в центре столицы. А нам, владимирцам, запомнился в 2005 году матч «Торпедо» (Владимир) - ЦСКА, закончившийся массовым буйством фанатов армейцев, подпаливших почти 2000 сидений и ввязавшихся не в одну драку.
Современный образ болельщика - хулигана и агрессора, сформировался в России в 90-е годы. После запретов, существовавших в советское время, на сопровождение любимой команды на выездные матчи, на флаги, пение песен поддержки и другие эмоциональные знаки внимания любимой команде, нашим людям, видимо, захотелось свободы: чтобы «болеть» не хуже, чем итальянские или английские фанаты. И стало не хуже. Появились все соответствующие атрибуты: от массового пения на трибунах до массовых же драк. С тех пор прошло немало времени, образ фаната, судя по фильмам и публикациям в СМИ, остался неизменным, но остался ли прежним сам фанат?
Не мешайте нам, Кузьмичи
Честно говоря, я всегда опасалась смотреть футбол на стадионе: боялась, что затолкают, а то и ударят - пока не посмотрела матч премьер-лиги на огромном стадионе и фактически в «фанатском» секторе. Ничем - ни внешним видом, ни поведением окружавшие меня болельщики не напоминали неистовых драчунов-фанатиков. Обычные ребята, чрезвычайно увлеченные игрой. Никакой агрессии. Никаких пьяных потасовок на трибунах и за их пределами. Конечно же, по-прежнему до и после некоторых игр случаются кровопролитные драки, как, например, недавний, громкий, случай в ходе игры «Спартак» (Москва) - «Спартак-Нальчик». Как мне объяснили знатоки, все дело в том, что сегодня движение болельщиков неоднородно и состоит из нескольких подгрупп.
«Болельщики» - так в СМИ называют всю массу людей, радеющих за футбол или какой-либо клуб. А в футбольной среде это название для обычных любителей футбола, которые редко посещают матчи и не особо разбираются в нюансах игры и турнира.
«Фанаты» - это «профессиональные» болельщики, они обязательно ходят смотреть игры на стадион; объединяются в фан-клубы.
«Ультрас» - самые активные фанаты, а также структура, объединяющая от 10 до нескольких тысяч человек, занимающихся всевозможным информационным продвижением и поддержкой своей команды: распространением и продажей билетов, организацией специальных шоу и акций на трибунах, организацией выездов на гостевые матчи любимой команды. Существует структура в основном за счет взносов участников, иногда клуб оказывает ей материальную поддержку.
«Ультрас» разделяется на более мелкие структурные подразделения - «фирмы». Во Владимире самой организованной и многочисленной является торпедовская фирма, за ней следует спартаковская. Предположительно, есть фирма ЦСКА и «Динамо».
«Ультрас» обычно сидят в секторах за воротами, с баннерами, растяжками, флагами и плакатами. Всю игру они проводят стоя, непрерывно организованно выкрикивая «заряды» или распевая песни. Истинные «ультрас» стараются, помимо домашних матчей, ездить и на выездные. Им, как правило, от 18 до 25 лет, почти все студенты или с высшим образованием. «Ультрас» имеют свой стиль в одежде: кроссовки, синие джинсы, поло или футболка, шарф. И обязательно вся одежда должна быть дизайнерской или известных фирм. Например, фирменный шарфик может стоить до 7000 руб. На улице «ультрас» безошибочно узнают друг друга именно по одежде. Нередко «ультрас» на стадионах закрывают лица. Связано это с околофутболом и еще футбольными малолетними «отморозками», стремящимися показать свою крутость и напасть на активистов ультрас-движения.
«Околофутбольщики» - группа фанатов, выясняющая отношения между клубами на кулаках. Кулачные бои фанатов организуются клубными фирмами по договоренности, в специальном тихом месте (в лесу, например); под строгим запретом всякое оружие; за ходом «боев» следят специальные люди, не допускающие серьезных травм; бои снимаются на камеру. Причиной «околофутбольных» мероприятий может стать оскорбительная надпись на баннере: к примеру, на недавнем матче «Спартак»-ЦСКА фанаты последнего растянули на трибунах: «Спартак»…(далее крепкая нецензурщина).
«Кузьмичи» - пожалуй, самая многочисленная часть любителей футбола, смотрящая футбольные матчи на стадионах. Характерные признаки «кузьмича»: плотный мужчина, нередко с пивным брюшком, лет 35-45, часто с дудкой, почти всегда увешанный клубной атрибутикой, обязательно с кульком семечек и с группой сотоварищей. Посещают «кузьмичи» только домашние матчи, считают себя большими знатоками футбола.
Посещает матчи и женский пол: от 12-15 до 20 лет и старше. Приходят на стадионы по разным причинам: найти парня или посмотреть на симпатичных футболистов. Или просто попить пивка на ступеньках владимирского драмтеатра. Наконец, составить компанию своим друзьям или мужьям. Девушки-компаньонки, как правило, досаждают своим вторым половинкам и их друзьям вопросами типа: «А чьи это ворота?», «Ой, а судья это тот, что со свистком?» и так далее. Однако есть настоящие ультрас-девушки и даже исключительно женские «фирмы».
«Кузьмичи» и женский пол тихо враждуют с «ультрас», так как имеют разные представление об истинном болении. Открыто они враждуют, когда первые оказываются в фанатском секторе. В этом случае «кузьмичи», возмущенные тем, что их головы накрыло баннером и помешало смотреть игру, кидают в «ультрас» семечками, бутылками и матерными словами. Для «ультрас» «кузьмичи» - это сущее наказание: они дудят непрестанно в дудки, сбивая с песенного ритма, и кричат игрокам: «Куда ж ты бьешь, Дима, ..! Кто так пасует! Обходи его, обходи, обманывай!».
И, наконец, «модниги» (от модник) - молодые парни, увлекшиеся футболом на волне всеобщей футбольно-победной истерии и посчитавшие, что болеть - это круто и прикольно. С «моднигами», по словам «ультрас», в боление пришли «сопли» - какие-то мишки, чебурашки, цветочки на растяжках и тому подобное.
А потом мы начинаем петь хором
Так что же побуждает тысячи и миллионы людей столь энергично выражать свою любовь к отдельно взятому клубу или сборной?
- Болеть за любимую команду это, пожалуй, стиль жизни. И большое желание самовыразиться, - немного подумав, говорит Валентин, один из владимирских организаторов спартаковской «фирмы».
Кто-то рисует, кто-то пишет стихи и прозу, кто-то поет, кто-то танцует. Боление совмещает все вышеперечисленное. Почти к каждой игре готовится новый баннер или растяжка, причем изображенное на них представляет оригинальную творческую задумку и почти всегда несет большую смысловую нагрузку.
- А вообще мы, болельщики, люди неадекватные, - говорит Валентин. - Сами посудите, кто же в здравом уме будет рисовать баннеры, то есть огромные текстовые и графические полотнища, выражающие отношение болельщика к своей команде или команде-сопернику дни и даже ночи напролет.
- Мы к следующей игре «Спартака» планировали нарисовать баннер размером 7,5 на 10 м. Но по деньгам никак не выходит. Да и тащить очень тяжело. А машины у нас нет: «на собаках» (электричках) ездим. Поэтому делаем 6 на 8 м, - рассказывает Соня, пожалуй, единственная «профессиональная» девушка-болельщица во Владимире.
Также всегда основательно готовятся «заряды» - речевки, лозунги. «Заряды» выпускают на стадионах споукмэны (spoke man) или заряжающие, далее их подхватывают болельщики. «А потом мы начинаем «шизить» или петь хором», - уточняет Соня. Еще к домашним заготовкам относят «хореографию», то есть «слэмы» (ритмичные раскачивания и прыжки).
Над болельщиками и, в частности, «ультрас» до сих пор тяготеет стереотип, что якобы все эти песни, раскачивания, речевки, акции они совершают в изрядном подпитии. Для них, как сказали Саша и Женя, это самое обидное. Ведь для того чтобы на стадионе петь и попадать в ритм, раскачиваться, не падая, нужно быть абсолютно трезвым.
- Мы ведь на игру еще баннер, флаги несем. Нам придирчивым ППС-никам надо объяснять смысл каждой надписи и рисунка на растяжке. А пьяным это никак не сделать, - поясняет Саша.
После игры некоторые «ультрас» выпивают, но не напиваются. А некоторые не пьют вообще. И последних среди профессиональных болельщиков становится все больше и больше: в моду входит здоровый образ жизни. Более того, по уверению Саши, именно от «ультрас» идет в широкие молодежные массы увлечение здоровым образом жизни.
Наталья Наследникова.
Источник публикации: Молва. Спорт
www.vladimironline.ru