Вокруг Ладоги, как по джунглям Малайзии
01.07.2008 16:50 Рубрика: Спорт
Триумфом закончилось участие трех экипажей из Владимирской области в самой престижной российской трофи-гонке вокруг Ладожского озера. Экипаж бизнесмена Ильи Крутелина и стоматолога Дмитрия Козлова, выступавший на «Тойоте-лэндкрузер», пришел первым в классе «оупен туризм». А связка двух «УАЗов» (Алексей Малинин, Игорь Кичкаев, Евгений Варагин, Дмитрий Салов) «доехали» до третьего места.
Гонки проходили в двенадцатый раз и собрали 268 экипажей из России, бывших прибалтийских республик СССР, Финляндии, Германии, Великобритании. О популярности соревнований говорит тот факт, что каждый год в них участвует немало именитых спортсменов. Например, в прошлом году в одном из заездов блистал прославленный боксер Николай Валуев. «Русский Кинг-Конг», по его собственному признанию, и в этом году с удовольствием бы показал мастерство, но «надо готовиться к чемпионскому бою». Трасса у Ладоги считается одной из лучших у любителей экстрима. По проходимости и протяженности с ней конкурируют только трофи-рейды по джунглям Малайзии.
В зависимости от модернизации, машины были разбиты на семь классов. Отдельно выступали квадроциклы. Все автомобили были «переобуты» в специальные шины. Например, на владимирской «Тойоте» стояли колеса диаметром 37 дюймов (для сравнения: штатная резина «УАЗа» равно 29 дюймам). И почти все участники оснащали свои авточудовища двумя электрическими лебедками - передней и задней. Ездить на таких машинах по обычным дорогам не принято: слишком много топлива тратится, и «горят» дорогие спецшины.
В трофи-рейде один из членов экипажа сидит за баранкой, второй указывает ему дорогу. И хотя в руках штурмана (у наших чемпионов им был Дмитрий Козлов) новомодный спутниковый навигатор, работенка у него очень даже пыльная, точнее, грязная и мокрая. Именно штурману приходится проверять броды и глубину канав и заносить трос лебедки. Так что без болотного полукомбинезона и соответствующей обуви штурману не обойтись.
Стартовали гонщики у Исаакиевского собора Санкт-Петербурга, в городе на Неве и финишировали. Но между стартом и финишем - неделя трофи-рейда вокруг Ладожского озера, где участников ждало немало «сюрпризов»: приходилось форсировать болота, броды, глубокие колеи, ехать прямо по руслам рек! Иногда путь трофистов лежал через окопы и траншеи времен Великой Отечественной, не легче было и на песчаных берегах Ладоги. Неудивительно, что средняя скорость на некоторых спецэтапах не превышала 5 километров в час. И это у лидеров, вроде владимирского экипажа.
Наша «Тойота» с первых дней рейда вышла в лидеры и уже никого не пустила на первое место. Самое главное, считают победители, не подвела техника. Только однажды владимирские экстремалы погнули рулевую тягу, но, по словам Дмитрия Козлова, поломку устранили сами, быстро и по-русски: «Ударили о дерево, она и выпрямилась!». А вот «УАЗики», увы, ломались часто. Наградой чемпионам Ладоги стали медали, кубки и приглашение от польских трофистов поучаствовать в состязаниях в Польше.
Виталий КЕПИН.
Фото: Дмитрий Козлов.
Гонки проходили в двенадцатый раз и собрали 268 экипажей из России, бывших прибалтийских республик СССР, Финляндии, Германии, Великобритании. О популярности соревнований говорит тот факт, что каждый год в них участвует немало именитых спортсменов. Например, в прошлом году в одном из заездов блистал прославленный боксер Николай Валуев. «Русский Кинг-Конг», по его собственному признанию, и в этом году с удовольствием бы показал мастерство, но «надо готовиться к чемпионскому бою». Трасса у Ладоги считается одной из лучших у любителей экстрима. По проходимости и протяженности с ней конкурируют только трофи-рейды по джунглям Малайзии.
В зависимости от модернизации, машины были разбиты на семь классов. Отдельно выступали квадроциклы. Все автомобили были «переобуты» в специальные шины. Например, на владимирской «Тойоте» стояли колеса диаметром 37 дюймов (для сравнения: штатная резина «УАЗа» равно 29 дюймам). И почти все участники оснащали свои авточудовища двумя электрическими лебедками - передней и задней. Ездить на таких машинах по обычным дорогам не принято: слишком много топлива тратится, и «горят» дорогие спецшины.
В трофи-рейде один из членов экипажа сидит за баранкой, второй указывает ему дорогу. И хотя в руках штурмана (у наших чемпионов им был Дмитрий Козлов) новомодный спутниковый навигатор, работенка у него очень даже пыльная, точнее, грязная и мокрая. Именно штурману приходится проверять броды и глубину канав и заносить трос лебедки. Так что без болотного полукомбинезона и соответствующей обуви штурману не обойтись.
Стартовали гонщики у Исаакиевского собора Санкт-Петербурга, в городе на Неве и финишировали. Но между стартом и финишем - неделя трофи-рейда вокруг Ладожского озера, где участников ждало немало «сюрпризов»: приходилось форсировать болота, броды, глубокие колеи, ехать прямо по руслам рек! Иногда путь трофистов лежал через окопы и траншеи времен Великой Отечественной, не легче было и на песчаных берегах Ладоги. Неудивительно, что средняя скорость на некоторых спецэтапах не превышала 5 километров в час. И это у лидеров, вроде владимирского экипажа.
Наша «Тойота» с первых дней рейда вышла в лидеры и уже никого не пустила на первое место. Самое главное, считают победители, не подвела техника. Только однажды владимирские экстремалы погнули рулевую тягу, но, по словам Дмитрия Козлова, поломку устранили сами, быстро и по-русски: «Ударили о дерево, она и выпрямилась!». А вот «УАЗики», увы, ломались часто. Наградой чемпионам Ладоги стали медали, кубки и приглашение от польских трофистов поучаствовать в состязаниях в Польше.
Виталий КЕПИН.
Фото: Дмитрий Козлов.
Источник публикации: Молва. Спорт
www.vladimironline.ru