о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Нам «Калина» не по чину?

16.07.2014 12:50 Рубрика: Политика


На днях большой мастер парадоксальных решений, наш премьер Дмитрий Анатольевич Медведев, объявил, что российским чиновникам отныне запрещается покупать иностранные автомобили. Резоны достаточно простые: негоже бюджетным деньгам оседать в карманах иностранных производителей, пусть уж лучше отечественные чиновники поддерживают отечественный же автопром.

Впрочем, не стоит сильно радоваться: судя по всему, мы еще не скоро увидим, как водители российских губернаторов и других высокопоставленных чиновников начнут осваивать «Ладу Гранту» с автоматической коробкой передач или прыгать по ухабам на «Шевроле Нивах». В понятие «отечественный автомобиль» Медведев предсказуемо включил и все иномарки, собираемые в России. А таких автомобилей, ни много ни мало – свыше 80 моделей. Причем среди них есть и те, которые даже с учетом российского происхождения бюджетными никак не назовешь. Например, Toyota Camry и три модели Nissan - Teana, Murano и X-Trail, собираемые в Петербурге. Или Audi Q7, за производство которых отвечает Калужская область. Или облюбовавшая Дальний Восток Toyota Land Cruiser Prado. Все это автомобили, мягко говоря, недешевые.

И понятно, что ездить государевым людям, по большей части, хочется именно на таких авто, а то «перед пацанами» неудобно. За примером далеко ходить не надо. В феврале этого года администрация Владимирской области объявляла торги на приобретение 15 автомобилей за 15 же миллионов рублей. В списке желаемого значились 11 Toyota Corolla, 2 Toyota Camry и по одной Toyota Highlander и Toyota Alphard. Все это автовеликолепие должно было прийти на смену разваливающимся и морально устаревшим «Волгам». При этом «Короллы» с определенной натяжкой можно назвать автомобилями «эконом-класса», но «хайлендер» или «камри»... Впрочем, перед этими автомобилями и цели ставились принципиально иные. Вот как в свое время пояснила это председатель комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Рита Шляхова (цитирую по сайту «Зебра ТВ»): «К нам приезжают и министры, и замминистры, и много гостей - ну, неудобно же на развалюхах-то ездить. Скажу вам банальность: автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения». Поправочка, Рита Борисовна: в случае с тремя последними машинами это как раз-таки роскошь. Купи АВО пятнадцать «Королл», получилось бы примерно на 4,5 млн рублей дешевле, а вип-гости все равно бы внимания не обратили – у них машины в любом случае покруче ваших.

Как нам кажется, российскому премьеру, если он, конечно, заботится не только об отечественном производителе, но и о сохранности региональных бюджетов, следовало бы ввести не только «территориальные» ограничения, но и финансовые – что-то вроде потолка зарплат в НХЛ, только для автомобилей. Установить, скажем, планку в 1 млн рублей – и пусть бы облеченные властью люди в эти рамки укладывались. Скажете, это невозможно, и приличный автомобиль за такие деньги не купишь? Давайте посмотрим.

Для того чтобы прыгать по кочкам, самым патриотичным было бы, конечно, покупать продукцию Ульяновского автозавода. Современный «Патриот» или архаичный «Хантер» - обе модели находятся в ценовом диапазоне от 400 до 600 тыс. рублей. В «Патриоте» даже есть стеклоподъемники и АБС. А если душа не лежит к «уазику», то вот вам список автомобилей повышенной проходимости, не выбивающихся по цене за миллион рублей и обеспечивающих водителям и пассажирам вполне нормальные комфорт и качество езды: Ssangyong – Kyron и Aсtyon, Vortex Tingo и народный любимец, Renault Duster. Все – made in Russia.

Количество моделей иномарок, которые производятся в России, продаются за приемлемую цену и при этом предназначены не для покорения бездорожья, а для езды по нормальным дорогам (там, где они есть), гораздо больше. Вот опять-таки, навскидку, перечислять все варианты, конечно, не будем. Renault Fluence – около 800 тысяч за двухлитровый двигатель со 138 лошадями под капотом, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер и прочие приятные штуки. Или, например, Citroen C4 седан в комплектации Tendance – всего 600 с небольшим тысяч рублей, а тут тебе и круиз-контроль, и АБС с системой распределения тормозных усилий, и руль с кожаной оплеткой! А еще есть Ford Mondeo, у меня сосед на таком ездит и не нарадуется.

Начни российские, в том числе и владимирские чиновники покупать автомобили подешевле, от этого всем была бы одна только польза. В бюджете деньги экономятся, народ видит, что «рулевые» к нему, народу, близки – ближе некуда. А кроме того (для нас, рядовых автомобилистов, это, наверное, самое важное) – бюджетный автомобиль позволил бы власть имущим прочувствовать всю прелесть езды по дорогам городов и весей. Со всеми их ямками, кочками, кривыми лежачими полицейскими и произвольно насыпанной в разных местах щебенкой. Так и представляешь себе губернаторское авто (бог с ним, пусть будет Audi Q7, глава региона все-таки) с наклейкой «Плачу налоги – где дороги?!». Это было бы феерично.


Источник публикации: ПроВладимир - власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости