о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Власти признали, что владимирская система телемедицинских консультаций пока не может заработать в полную силу из-за загруженности медиков

13.01.2021 14:25 Рубрика: Политика


В администрации Владимирской области пообещали активно развивать сервис телемедицинских консультаций, когда стабилизируется эпидемическая ситуация с коронавирусом

Директор департамента здравоохранения Владимирской области Елена Утемова на еженедельном онлайн-брифинге по ситуации с коронавирусом признала, что телемедицинские консультации в регионе могут получить далеко не все пациенты.

Благодаря закупленному по нацпроекту оборудованию обустроено больше 1 500 рабочих мест для врачей, и техническая возможность проконсультироваться дистанционно есть. Но терапевты и даже узкие специалисты сейчас загружены лечением пациентов с коронавирусом, поэтому работать на новом оборудовании либо некому, либо некогда.

Отметим, что именно эту ситуацию и прогнозировали СМИ, когда владимирский Белый дом только заявил о намерении разработать и внедрить телемедицинский сервис.

Елена Утемова

«На сегодняшний день сервис для проведения телемедицинских консультаций настроен, физически работает. Обратиться за телемедицинской консультацией можно через портал Госуслуг через «Личный кабинет». Но есть одно «но»: сегодня медицинские работники активно вовлечены в оказание медицинской помощи пациентам с коронавирусом.

Например, наши поликлиники работали 3,6 и 8 января в полном объеме, и в некоторых поликлиниках был такой наплыв терапевтических пациентов, что вынуждены были даже узких специалистов снимать с приема и переводить на приемы, чтобы своевременно осмотреть, закрыть больничный лист. Ведь люди не только заболевают ковидом, но и выздоравливают, а у работников учреждений торговли, транспорта – у них нет новогодних каникул. Эта пиковая нагрузка привела к тому, что узких специалистов привлекали работать в отделениях ОРВИ и для работы в составе выездных неотложных бригад.

Поэтому уповать на то, что: я закажу телемедицинскую консультацию, и врач по моему желанию подключится и проконсультирует меня по телемедицине, - не всегда возможно. Ресурс есть, мы его, безусловно, будем развивать, как только будет улучшаться эпидемическая ситуация.

В рамках телемедицинской консультации первичный визит к врачу должен быть очным – лечить по телевизору у нас не научились. Пациента надо осмотреть, провести пальпацию, и только после этого, изучив все нюансы, поставить диагноз. А если доктор назначил лечение, и есть необходимость контрольной явки, которая не требует осмотра, но оценки симптоматики, такая консультация может быть проведена по телемедицине.

Все автоматизированные рабочие места, которые были закуплены в 2020 году по нацпроекту – это более 1 500 рабочих мест, установлены, поэтому техническая возможность создана. Но, к сожалению, я признаю, что она используется неактивно», - признала Елена Утемова.

Напомним, изначально власти Владимирской области планировали, что сервис «Моя медицина» для дистанционного консультирования пациентов заработает в полном объеме в ноябре 2020 года, а пилотировать проект начали еще летом. Предполагалось, что пациент через «Личный кабинет» на портале Госуслуг может выбрать формат общения с врачом - телефонный звонок, онлайн-чат или видеосвязь. Врач в рамках такого дистанционного приема может назначить лекарства или скорректировать схему лечения – такая система могла стать удобной для пациентов с хроническими заболеваниями и тех, кто лечит коронавирус самостоятельно на дому. Консультации с дежурным врачом были расписаны примерно так же, как при записи на очный визит в больницу. Новую систему начали тестировать в четырех медицинских учреждениях Владимирской области.

Сервис «Моя медицина», по данным региональных властей, заработал с 9 ноября 2020 года. К тому моменту к системе были подключены 13 медицинских организаций, а до конца года эту цифру планировалось увеличить до 55 учреждений. Но по факту записаться на консультацию можно было далеко не во все больницы и поликлиники, а свободные «окошки» для консультаций бронировали также быстро, как и записи к врачам.

Хотя, по заверению облздрава, сами врачи, которые первыми участвовали в телемедицинских консультациях, «положительно оценили возможности нового сервиса».


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости