о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Электронная витрина сельхозпродукции

29.07.2015 17:50 Рубрика: Экономика


29 июля во Владимире прошло совещание по реализации проекта электронной площадки «ВладимирАгро» - Единой системы поставок продовольствия, разработанной Торгово-промышленной палатой Владимирской области (ТПП ВО).

По словам президента региональной Торгово-промышленной палаты Ивана Аксенова, новая электронная площадка создавалась по прямому поручению президента России Путина и губернатора Владимирской области Орловой. Новый электронный сервис призван наладить, минуя перекупщиков, прямую реализацию местных сельскохозяйственных продуктов для местных же потребителей, в том числе для государственных и муниципальных предприятий.

С помощью инструмента электронной площадки планируется решить ряд задач, например, поддержать отечественного производителя, открыть ему доступ к беспрепятственному сбыту продукции, развивать политику импортозамещения, оперативно мониторить цены, осуществлять государственные и муниципальные закупки у производителя по выгодным ценам и, соответственно, экономить бюджетные деньги.

foto1.jpg

По информации ТПП, наценка на фрукты и овощи во Владимирской области после прохождения сельхозпродукции через перекупщиков и торговые сети может превышать 200%. Электронная площадка, по замыслу разработчиков, должна помочь оперативно реагировать на спрос покупателей, минимизировать затраты на сбыт овощей, существенно увеличить аудиторию потребителей местной сельхозпродукции.

«Это не электронная торговая площадка, это информационная площадка. Это витрина, которая показывает реальные возможности местного локального рынка. Здесь ничего не происходит в плане торгов. Мы сваха, мы вас знакомим», - объяснил идеологию проекта президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов

«Мы не зацикливаемся исключительно на муниципальных и государственных закупках. У нас есть поставщики и конечный потребитель — физические лица, которые так же едят, кормят семьи. Это будет ресурс, который позволяет экономить на своей продовольственной корзине 30-40%», - отметил заместитель генерального директора ОАО «Единая электронная торговая площадка» Даниил Олейник, занимающийся разработкой проекта.

Разработчики заявляют, что Единой системой производители и покупатели будут пользоваться абсолютно бесплатно. От производителей сельхозпродукции будет требоваться регистрация и прохождение специальной экспертизы производства, которую, очевидно, будут проводить сотрудники ТПП ВО. После этого аграрии смогут размещать на площадке свои лоты с ценами, оставлять их характеристики, сертификаты, фотографии.

Покупатели смогут тут же запрашивать у производителей дополнительную информацию и формировать свои заказы. А власти Владимирской области будут иметь возможность оперативно контролировать закупочную деятельность государственных и муниципальных заказчиков, отслеживая информации о сделках в режиме администратора.

foto2.jpg

Разработкой «ВладимирАгро» занимались с февраля 2015 года, изучив опыт коллег из других регионов, в частности Нижегородской и Саратовской областей, где подобная система уже запущена. В Саратове, по данным Данилы Олейника, за два месяца работы подобной площадки зарегистрировалось около 200 сельхозпроизводителей, ежедневно появляется порядка 350 лотов, заключено около 150 контрактов.

По данным ТПП, во Владимирской области Единой системой поставок продовольствия могут воспользоваться около 170 сельхозорганизаций, более 2 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, владельцы более 500 тысяч личных подсобных хозяйств.

По словам президента ТПП ВО Ивана Аксенова, проект электронной площадки уже успешно прошел тестирование и одобрен губернатором Владимирской области. Запустить систему планируется в начале сентября 2015 года. В ближайшее время планируется провести масштабное обучение сельхозпроизводителей по обращению с «ВладимирАргро».

Разработчики надеются, что о электронной площадке узнают все заинтересованные в проекте стороны, в том числе и благодаря сарафанному радио. Иван Аксенов заявил, что в планах сначала наполнить Единую систему поставок продовольствием, а затем широко рекламировать площадку. В подробности того, за счет каких средств будет существовать проект, президент ТПП ВО вдаваться не стал.

Иван Аксенов заявил, что за «ВладимирАргро», возможно, последует другой проект, который поможет реализовывать и приобретать товары непродовольственной группы. А в перспективе стоит задача еще более амбициозная - создать целый общероссийский информационно-маркетинговый центр, который бы аккумулировал и систематизировал информацию о всех промышленных предприятиях России, их технологиях, продукции, недозагруженных мощностях.

«Мы получим открытое информационное поле для импортозамещения. Понять, чего нет в регионе, рядом или в стране и чем надо заниматься. Информация — это власть, она правит миром. Должна работать система», - резюмировал масштаб начинания Иван Аксенов. 


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости