Газ в Собинку пойдет по новой трубе под Клязьмой
14.09.2014 09:40 Рубрика: Экономика
Работники дочерней компании ОАО «Газпром газораспределение» произвели замену старого участка газопровода высокого давления под автомобильным мостом через Клязьму, проложив под рекой новую — полиэтиленовую — трубу длиной около 180 метров.
Вынос газопровода, построенного около 38 лет назад, с опор моста вызван и неудобством в его обслуживании (под мостом затруднены диагностика, покраска коммуникаций, в предремонтном состоянии находятся и сами опоры), а также соображениями безопасности.
- Это надземный газопровод и, разумеется, все негативные атмосферные влияния на него оказываются, труба подвергается коррозии. Тем более — это мост, по которому идет большой транспортный поток, возможны, в том числе, и аварийные ситуации. Во избежание этого в прошлом году мы приняли решение о необходимости исполнения здесь перехода путем прокола под рекой Клязьмой и укладки полиэтиленовой трубы, — пояснил главный инженер Собинского филиала ОАО «Газпром газораспределение Владимир» Анатолий Никифоров.
Операция по наклонно направленному бурению, расширению пилотной скважины и прокладке новой трубы под рекой была осуществлена группой направленного бурения под руководством мастера ООО «Газовые коммуникации» (дочерней компании ОАО «Газпром газораспределение Владимир») Сергея Блохина, в составе которой всего пять человек. Кроме самого мастера — это оператор буровой установки Игорь Струнин, водители Валерий Антонов и Евгений Сафронов, монтажник Денис Данилин. Работы велись практически беспрерывно в течение нескольких суток. В ночь на 11 сентября 2014 года новая труба под рекой была проложена. После осуществления врезки природный газ по ней будет поступать в Собинку и в правобережную часть Собинского района.
Об особенностях выполнения работ при прокладке газопровода методом наклонно направленного бурения (ННБ) на данном участке журналистам, проявившим интерес к событию, рассказал исполняющий обязанности главного инженера ООО «Газовые коммуникации» Денис Щеткин. По его словам, в принципе, для специалистов компании ничего необычного в такой операции нет. Бестраншейный способ прокладки, который оказывает наиболее щадящее воздействие на окружающую среду, применяется в ООО «Газовые коммуникации» уже в течение семи лет. Только недавно дочерняя компания ОАО «Газпром газораспределении Владимир» завершила работы по газификации села Филипповское Киржачского района, в настоящее время проводится газификация сел Андреево в Судогодском районе и Шипилово в Юрьев-Польском районе. На всех этих объектах при переходах через автомобильные дороги использовался бестраншейный способ прокладки. По сравнению с открытым способом бестраншейная прокладка несколько удорожает стоимость строительства. Однако соображения экологичности проводимых работ, то, обстоятельство, что при переходах тех же дорог нет необходимости в перекрытии движения транспорта, на этой чаше весов перевешивают. Существенно и применение полиэтиленовых труб. Только гарантийный срок эксплуатации такой трубы составляет 50 лет. В реальности она может прослужить гораздо дольше.
- Особенность этого перехода под Клязьмой связана в основном с большим диаметром протягиваемой трубы, большой протяженностью этого участка (общий вес трубы после соединения составляет порядка семи тонн) и большим перепадом высот, — пояснил Денис Щёткин. — К примеру, на середине реки труба проходит под землей на глубине более шести метров, в месте выхода трубы на берегу глубина приямка составляет порядка двух метров. Все это предусмотрели наши проектировщики. В рамках проектных работ на месте прокладки проводились геологические изыскания, сделаны необходимые расчеты самого бурения: определены угол наклона, протяженность, глубина. Все работы на объекте проведены в строгом соответствии с проектом».
Чуть подробнее о технологии прокладки рассказали и, главное, на месте наглядно показали журналистам основные этапы процесса, сами работники группы ННБ. Со слов рабочих технология простая. Сначала происходит бурение пилотной скважины. При этом на конце буровой установки устанавливается датчик. Потом мастер группы зашел с локатором в воду (благо, Клязьма в этом месте неглубока — даже лодка не понадобилась) и над местом нахождения наконечника с датчиком корректировал направления бурения. После формирования пилотной скважины производились работы по расширению стенки бурового канала. Поочередно протаскивали расширители. Начинали с диаметра 160 миллиметров, постепенно дошли до 400 миллиметров. Это чуть больше диаметра самой трубы и делается для того, чтобы уменьшить сопротивление при трении трубы об стенки канала при ее протаскивании.
Стоит отметить, что особое внимание при проведении работ уделялось соблюдению уровня глубины перехода. Все-таки когда-то Клязьма была судоходной и газовики, учитывая возможность возникновения проектов восстановления судоходства в будущем, озаботились сохранением этого речного потенциала.
Другие фото:
Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика
www.vladimironline.ru