Приехали как-то во Владимир два японца и кореец…
13.12.2013 11:20 Рубрика: Экономика
То, что Владимир – город, не сильно приспособленный для автомобилистов, понятно всем. Уже навязло в зубах – нехватка парковок, неудобные разъезды, вечно ремонтируемые дороги (а во дворах – почти никогда не ремонтируемые). Однако все эти проблемы не останавливают ни горожан, желающих обзавестись автомобилем, ни компании, занимающиеся продажами автотранспорта. Сейчас в областном центре идет активное строительство сразу трех новых автосалонов, которые будут предлагать нам с вами продукцию Lexus, Toyota и Hyundai.
До недавнего времени новые автомобили во Владимире были представлены в подавляющем большинстве «нашемарками» либо бюджетными иностранными моделями. Нет, конечно, и Ford, и Nissan, и Renault, и Volkswagen, и уж тем более Mercedes в своем модельном ряду насчитывают не один автомобиль повышенной комфортности, продающийся по цене средней квартиры. Однако планы по продажам выполняются не за их счет.
В этой связи открытие салона Lexus, где представлены машины только премиум-класса, можно без преувеличения назвать комплиментом покупательной способности владимирцев – ведь самая дешевая модель, выпускаемая под этим брендом, CT200h, оценивается примерно в 1,3 млн рублей (это рекомендованная цена, во Владимире она будет несколько выше). Правда, как ни странно при такой цене, на CT200h можно здорово сэкономить – дело в том, что это полноценный гибрид, в котором наряду с бензиновым двигателем установлен и электрический, что сводит расход бензина в городе к 3,8 литрам на сотню километров.
Прямо по соседству с салоном Lexus строится центр продаж Toyota (а оба автосалона располагаются рядом с ТЦ «Мегаторг»). Соседство двух брендов не случайно, торговая марка Lexus принадлежит концерну Toyota. Однако соседи Lexus будут явно ориентированы на менее зажиточную часть городского населения. В модельной линейке Toyota можно найти сразу пять машин стоимостью менее миллиона рублей – это Corolla, Auris, Verso, Camry и даже RAV4, рекомендованная цена на которую не дотягивает до «психологической отметки» в миллион всего на два рубля.
Что касается устроившегося рядом с гипермаркетом «Глобус» дилерского центра Hyundai, то это, пожалуй, самый демократичный из новичков владимирского авторынка: здесь из 12 моделей менее миллиона рублей стоят тоже 5 (i30, i40, Elantra, Veloster, Solaris), но с учетом разновидностей одной модели, например, i40 wagon и i40 universal, получается уже 8. Кроме того, стоит отметить, что одна из бюджетных моделей – Hyundai Solaris – по итогам января-сентября этого года вошла в тройку самых продаваемых в России машин, вытеснив со второго места на третье Kia Rio (первую позицию прочно заняла Lada Granta).
Сам Hyundai при этом в первой десятке самых раскупаемых в России брендов занял четвертое место, вошла в топ-10 и Toyota, обосновавшаяся на седьмой позиции. Lexus, понятно, в десятку не попал и попасть не мог – слишком уж дорогие автомобили. Правда, и «лексунам» есть чем похвастаться в уходящем году – в целом продажи этого бренда среди автомобилей премиум-сегмента выросли на 1,8%. Денежные россияне с удовольствием голосуют рублем за новые модели от японского производителя.
Появление новых салонов во Владимире вполне оправдано, если смотреть в целом на российский авторынок. С одной стороны, падение спроса на автомобили продолжается, с другой, эксперты констатируют: оно становится все медленнее. Правда, с открытием новых дилерских центров их владельцы чуть-чуть запоздали – коллеги-конкуренты уже начали повышать продажи за счет новогодних акций и спецпредложений, а Lexus, Toyota и Hyundai в этот поезд впрыгнуть, похоже, уже не успевают.
Источник публикации: ПроВладимир - бизнес
www.vladimironline.ru