Быстрее Сапсана
19.04.2013 16:00 Рубрика: Экономика
На прошедшем в РЖД совещании с представителями областей, по территориям которых предполагается прохождение высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург, властям региона предложено учитывать при разработке документов территориального планирования перспективы прохождения магистрали по территории области.
Как известно, Минтрансу было дано правительственное поручение по представлению предложений в части актуализации развития высокоскоростных магистралей и железнодорожной инфраструктуры на востоке России. РЖД совместно с регионами предложен проект ВСМ-2 — Москва — Екатеринбург. Протяженность участка Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург составляет 1,3 тысячи километров. Его стоимость — 1,434 триллиона рублей, срок строительства — шесть лет, пассажиропоток — примерно 13,5 миллиона пассажиров в год. Магистраль соединит восемь субъектов РФ и соседние регионы. Социально-экономический эффект от проекта составит 3,8 триллиона рублей.
Магистраль не обязательно состоится в границах существующего железнодорожного направления. В настоящий момент в рамках поступающих в Минтранс предложений, касающихся строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали восточного направления, рассматривается три варианта прохождения трассы по территории Владимирской области. В задачи созданной рабочей группы будет входить выработка предложений для выбора наиболее оптимального из вариантов.
В регионах проект, прежде всего, рассматривается с точки зрения выгод по развитию территорий, которые зависят от количества и мест расположения остановочных пунктов в том или ином регионе. Так, Татарстан уже вышел с инициативой о прокладке магистрали рядом с производственным кластером КаМАЗа.
Известно, что Владимир также рассматривается в качестве ключевого остановочного пункта поезда, скорость которого будет составлять не менее 200 километров в час. Одним из самых проблемных вопросов при реализации проекта будет именно подготовка документов территориального планирования, которые будут корректироваться с учетом перспектив изъятия земельных участков под строительство. Такое задача в рамках осуществления деятельности рабочей группы перед муниципалитетами уже поставлена.
Справочно:
Предполагаемая железнодорожная магистраль Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург проходит по территории восьми субъектов Российской Федерации.
Направление Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург может считаться перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения района тяготения — более 35 млн. чел; средняя плотность населения — 48,56 чел./км2; большая доля городского (более мобильного) населения — более 70%; наличие устойчивого пассажиропотока на авиа- и железнодорожном транспорте — около 17 млн. чел.(на всей протяженности трассы); опережающие развитие в сравнении со среднероссийскими уровнями хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.
Планируемая сеть ВСМ в РФ:
При реализации проекта строительства специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Москва при условии необходимости максимизации пассажиропотока на ВСМ представляется наиболее целесообразным обеспечить транспортную доступность к ВСМ таких городов Набережные Челны, Ижевск, Йошкар-Ола, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Челябинск и др.), которая может быть достигнута за счет организации подвоза пассажиров и пересадок по принципам интермодальности.
Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями — 3-3,5 часа и между конечными станциями на высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Москва составит не более 8 часов.
Вместе с тем, на направлении Москва — Екатеринбург необходимо сохранение социальных недорогих перевозок, а также учитывать постоянный спрос на ночные поезда с высоким уровнем сервиса, временем в пути до 8 часов и удобным временем отправления и прибытия по конечным станциям.
ВСМ по своей сути является региональным транспортом, главная цель которого — соединение крупных городов на расстояниях до 600 км. Будучи построенная целиком — от Екатеринбурга до Москвы — ВСМ-2 будет во многом региональной транспортной системой, соединяющей близлежащие региональные населенные пункты.
Инициаторы проекта: Правительство Свердловской области и Правительство Республики Татарстан.
ВСМ 2 — проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность — 1 595 км. Время в пути до 8 часов.
Проект ВСМ 2 находится в стадии предпроектной разработки (обоснование инвестиций, Концепция проекта).
Схема реализации: государственно-частное партнерство, аналогично проекту ВСМ 1.
Участники со стороны государства: Правительство РФ, ФОИВ, Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Участники со стороны частного сектора: СПК, Подрядные организации, Оператор (ы) подвижного состава, Операторы мультимодальных вокзальных и стационарных комплексов, Кредитные учреждения, финансовые институты, банки развития, Страховые компании.
Перспективный пассажиропоток от 10 до 13 млн. чел. в год.
Статус проекта ВСМ 2: Проект ВСМ 2 включен в изменения в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года». По инициативе субъекта (Правительство Свердловской области), в соответствие с Соглашением о взаимодействии между Правительством республики Татарстан и Правительством Свердловской области создано ОАО «Проектная компания ВСМ 2». Ведутся работы по технико-экономическому обоснованию проекта, определенен план работ, начаты проектно-изыскательские мероприятия.
Подробнее на сайте РЖД
Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика
www.vladimironline.ru