«Инженер года» - это звучит гордо
20.04.2010 08:00 Рубрика: Экономика
Ведущий специалист по испытаниям и исследованиям ОАО «НИПТИЭМ» Роман Родионов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года-2009» в номинации «Электротехника».
Творческое соревнование представителей отечественной инженерной элиты ежегодно проводится под эгидой Российского и Международного союзов научных и инженерных общественных организаций, Академии инженерных наук имени А.М.Прохорова, Межрегионального общественного фонда содействия научно-техническому прогрессу.
Профессиональные достижения конкурсантов оценивает в высшей степени компетентное жюри - выдающиеся ученые, специалисты различных отраслей народного хозяйства. В числе тех, кто возглавляет работу экспертных комиссий - академики, лауреаты государственных премий, руководители крупнейших научных учреждений, производственных комплексов и ведущих технических вузов страны. Кроме диплома о высшем инженерном образовании, каждый участник конкурса должен предъявить результаты своей деятельности, подтверждающие уровень профессиональной компетентности. При этом выход в финал могут обеспечить только по-настоящему «прорывные» разработки. Возраст и должность автора, а также наличие у него ученых званий или степеней значения не имеют.
Из тысяч соискателей к отборочному туру допускаются несколько сотен, в финал выходят считанные десятки, а лауреатами становятся единицы.
Кандидат технических наук Роман Родионов работает исключительно с инновациями - проводит испытания электрических машин, создаваемых коллективом Научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения для производства на предприятиях концерна «Русэлпром». Наукоемкая продукция ОАО «НИПТИЭМ» соответствует и российским, и международным стандартам (в том числе новым, значительно повышенным требованиям к энергоэффективности). Большинство разработок не имеет аналогов. Например, безредукторная лифтовая лебедка, комплект электрических машин для гибридного привода городского автобуса или электрические трансмиссии для трамваев и троллейбусов. Внедрением последней заинтересовались и зарубежные потребители. На днях Роман Родионов вернулся из Минска, где участвовал в «полевых» испытаниях, организованных на базе ОАО «Белкоммунмаш». Это предприятие является ведущим производителем подвижного состава городского электротранспорта не только в масштабах Беларуси, но и всего СНГ.
Антон САВУШКИН.
Фото автора.
Творческое соревнование представителей отечественной инженерной элиты ежегодно проводится под эгидой Российского и Международного союзов научных и инженерных общественных организаций, Академии инженерных наук имени А.М.Прохорова, Межрегионального общественного фонда содействия научно-техническому прогрессу.
Профессиональные достижения конкурсантов оценивает в высшей степени компетентное жюри - выдающиеся ученые, специалисты различных отраслей народного хозяйства. В числе тех, кто возглавляет работу экспертных комиссий - академики, лауреаты государственных премий, руководители крупнейших научных учреждений, производственных комплексов и ведущих технических вузов страны. Кроме диплома о высшем инженерном образовании, каждый участник конкурса должен предъявить результаты своей деятельности, подтверждающие уровень профессиональной компетентности. При этом выход в финал могут обеспечить только по-настоящему «прорывные» разработки. Возраст и должность автора, а также наличие у него ученых званий или степеней значения не имеют.
Из тысяч соискателей к отборочному туру допускаются несколько сотен, в финал выходят считанные десятки, а лауреатами становятся единицы.
Кандидат технических наук Роман Родионов работает исключительно с инновациями - проводит испытания электрических машин, создаваемых коллективом Научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения для производства на предприятиях концерна «Русэлпром». Наукоемкая продукция ОАО «НИПТИЭМ» соответствует и российским, и международным стандартам (в том числе новым, значительно повышенным требованиям к энергоэффективности). Большинство разработок не имеет аналогов. Например, безредукторная лифтовая лебедка, комплект электрических машин для гибридного привода городского автобуса или электрические трансмиссии для трамваев и троллейбусов. Внедрением последней заинтересовались и зарубежные потребители. На днях Роман Родионов вернулся из Минска, где участвовал в «полевых» испытаниях, организованных на базе ОАО «Белкоммунмаш». Это предприятие является ведущим производителем подвижного состава городского электротранспорта не только в масштабах Беларуси, но и всего СНГ.
Антон САВУШКИН.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru