Сенатор Евгений Ильюшкин скептически оценивает социальные возможности федерального бюджета
18.12.2006 15:10 Рубрика: Экономика
Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного собрания Владимирской области Евгений Ильюшкин на сегодняшней плановой встрече с журналистами областных СМИ весьма скептически оценил возможности федерального бюджета по реальному увеличению уровня жизни большинства россиян. При существенном недофинансировании по целому ряду социальных разделов в федеральном бюджете заложен профицит в 1,5 триллиона рублей, что, по мнению сенатора, не может не вызвать недоумения.
Ту же предусмотренную в бюджете индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, отметил сенатор, «съест» рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и подорожание товаров и услуг первой необходимости, которое последует за планируемым увеличением цен на энергоносители. Недостаточно средств закладывается и в инвестиционный фонд, призванный стимулировать развитие отечественной экономики. По экспертным оценкам, на которые сослался Евгений Ильюшкин, для того, чтобы российская экономика смогла преодолеть зависимость от мировых цен на нефть необходимо ежегодно инвестировать в нее по 350 - 400 миллиардов рублей в течение 5-7 лет, а в бюджете следующего года на инвестиционные проекты предусмотрено лишь около 160 миллиардов рублей.
Есть у члена Совета Федерации от законодательного собрания Владимирской области претензии к бюджету и по чисто формальным признакам. Ссылаясь на заключение Счетной палаты Евгений Ильюшкин говорит о том, что при формировании главного финансового плана страны в той или иной степени нарушено примерно 27 процентов статей налогового кодекса. По мнению сенатора, которое он неоднократно озвучивал и на заседаниях сенатских комитетов и комиссий Совету Федерации следовало бы отклонить закон о бюджете и возвратить документ в Государственную Думу для корректировки, тем более что для этого еще было время.
Справочно:
(Из официального пресс-релиза Совета Федерации о 189 заседании Совета Федерации 8.12.2006)
138 голосами «за» при двоих «против» и одном воздержавшемся Совет Федерации одобрил закон «О федеральном бюджете на 2007 год».
Представлявший заседанию этот правовой акт председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин обрисовал коллегам основные черты и особенности главного финансового документа на следующий год.
По его словам, законопроект «О федеральном бюджете на 2007 год» был сформирован в рамках перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы и обеспечивает преемственность показателей, заложенных в перспективном финансовом плане на 2006-2008 годы. В рамках первого чтения по законопроекту, проинформировал он, Государственная Дума утвердила основные бюджетные характеристики, представленные Правительством России.
Закон утверждает расходы бюджета следующего года в сумме 5463,5 млрд рублей, доходы - 6965,3 млрд рублей. Правовым актом установлено более чем полуторатриллионное превышение доходов над расходами. Кроме того, отметил председатель бюджетного комитета Совета Федерации, в ходе рассмотрения закона в ГосДуме принято решение о включении в эту статью макроэкономических показателей: прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31220,0 млрд рублей и уровня инфляции (потребительских цен) в размере 6,5 - 8 процентов. По сравнению текущим годом нижний предел инфляции уменьшен на 0,5 процентных пункта, а верхний уровень - остался неизмененным, заявил Е.Бушмин.
Профильный Комитет верхней палаты Федерального Собрания, по словам его председателя, полагает недостаточно достоверным прогноз макроэкономических показателей, который использовали разработчики при формировании бюджета-2007. «И это может потребовать в очередной раз корректировки федерального бюджета при его исполнении».
Характерной особенностью представленного палате бюджета на 2007 год является существенное увеличение непроцентных расходов, при сокращении процентных, а также значительный рост ассигнований на заработную плату, приоритетные национальные проекты, национальную экономику, на государственные расходы инвестиционного характера, сообщил Е.Бушмин.
Бюджетом предусмотрено продолжение процесса увеличения заработной платы в бюджетной сфере. Однако уровень жизни бюджетников, было отмечено при рассмотрении закона, при этом останется невысоким и будет значительно отставать от роста заработной платы в среднем по экономике.
Объем расходов на реализацию приоритетных национальных проектов установлен бюджетом в объеме 231,3 млрд рублей - что на 74,8 млрд рублей, или на 47,8 процента выше утвержденного в 2006 году объема финансирования. Так, по национальному проекту «Здоровье» запланировано выделение 108,0 млрд рублей; по национальному проекту «Образование» - 48,9 млрд рублей; по национальному проекту «Развитие АПК» - 23,5 млрд рублей; по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - 50,9 млрд.
Впервые, было подчеркнуто на заседании, 32,3 млрд рублей бюджетных средств будет направлено на улучшение демографической ситуации в стране.
Е.Бушмин обрисовал коллегам общую картину изменений, который претерпел бюджет на стадии обсуждения в Госдуме. В частности, по его словам, между разделами функциональной классификации расходов в третьем чтении были перераспределены 16,7 млрд рублей, большая часть которых была снята с раздела «Общегосударственные расходы».
В связи с уточнением численности получателей набора социальных услуг по разделу «Социальная политика» на 4,3 млрд рублей увеличены ассигнования на меры социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения и на 7,1 млрд рублей увеличены трансферты Фонду социального страхования РФ на санаторно-курортное лечение по разделу «Межбюджетные трансферты», сообщил председатель Комитета СФ. По этому разделу произошло перераспределение значительных средств между Пенсионным фондом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования РФ, проинформировал он. Кроме того, после уточнения численности получателей набора социальных услуг с Пенсионного фонда снято 46,3 млрд рублей, из которых 34,9 млрд направлено в Фонд обязательного медицинского страхования для обеспечения лекарственными средствами и 7,1 млрд рублей - Фонду социального страхования РФ на санаторно-курортное лечение.
Общий объем расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» определен в размере 1 844,3 млрд рублей, что на 2,5 млрд рублей больше первоначально установленных бюджетных проектировок.
Формирование межбюджетных отношений в следующем году, продолжал Е.Бушмин, будет происходить в условиях завершения разграничения полномочий между бюджетами различных уровней, расширившего круг собственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и делегированных им полномочий с предоставлением субвенций и субсидий из федерального бюджета. По словам председателя бюджетного Комитета СФ, в ходе обсуждения в Государственной Думе проекта бюджета-2007 структура этого раздела изменилась. Подраздел «Финансовая помощь бюджетам других уровней» был увеличен на 9,6 млрд рублей, подраздел «Фонды компенсаций» сокращен на 0,7 млрд рублей. В то же время подраздел «Другие межбюджетные трансферты» сокращен на 2,1 млрд рублей, а подраздел «Трансферты внебюджетным фондам» сокращен на 4,3 млрд рублей. Таким образом, по 3 подразделам из 4 расходы были сокращены на общую сумму 7,1 млрд рублей, и только по одному подразделу расходы были увеличены, указал Е.Бушмин.
Остался без изменений объем расходов на финансирование дорожного хозяйства в субъектах РФ – 35 млрд рублей. 31,5 млрд рублей из них составляют субсидии региональным бюджетам на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования. Оставшиеся 3,5 млрд рублей - на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки - выделены в новый вид расхода и будут распределены Правительством России, сообщил председатель Комитета СФ.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов увеличен на 2 млрд рублей - до 35 с половиной миллиардов. Полтора миллиарда будут направлены на добровольное переселение в Россию соотечественников, проживающих за рубежом и полмиллиарда рублей - на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и не имеющих закрепленного жилого помещения, было отмечено на заседании Совета Федерации.
Наполнение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предполагается в объеме 260,4 млрд рублей. Правительством страны предложен новый подход к распределению средств этого Фонда, что позволит стимулировать развитие доходной базы бюджетов субъектов Федерации. Следует отметить, что количество регионов-«доноров», не получающих средства из этого Фонда, достигнет в следующем году двадцати, было подчеркнуто в докладе.
Общий объем дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов установлен законом о бюджете в сумме 49,6 млрд рублей. В соответствии с решением рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации дотации в сумме 18,1 млрд рублей распределяются между Чеченской Республикой, Омской областью, Чукотским автономным округом, Приморским краем, Астраханской областью, Сахалинской областью, Архангельской областью. Оставшаяся сумма в размере 31,6 млрд рублей будет распределена Правительством России по итогам исполнения бюджетов субъектов РФ за 2006 год и первый квартал 2007 года с учетом мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в стране.
Председатель Комитета СФ проинформировал палату о некоторых других характеристиках представленного бюджета. Он, в частности, сообщил, что в ходе обсуждения в ГосДуме проекта бюджета-2007 в третьем чтении были уточнены объемы финансирования передаваемых субъектам РФ дополнительных полномочий.
Особо необходимо отметить вопрос финансирования строительства метрополитена, заявил Е.Бушмин. В ходе обсуждения проекта бюджета-2007 объем финансирования метрополитенов увеличен на 1,0 млрд рублей и составит в целом 7,8 млрд. Тем самым частично была учтена поправка членов Совета Федерации, призванная способствовать увеличению объемов финансирования строительства метро. Однако с учетом социального и инфраструктурного значения развития метростроения в крупных городах, сказал председатель Комитета СФ, необходимо увеличивать размеры его финансирования при внесении изменений в федеральный бюджет на 2007 год.
На заседании выступили председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и министр финансов России Алексей Кудрин. Они представили Совету Федерации свое видение финансово-экономического развития страны.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и председатель профильного Комитета СФ Евгений Бушмин ответили на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.
Члены верхней палаты приняли участие в прениях.
Ту же предусмотренную в бюджете индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, отметил сенатор, «съест» рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и подорожание товаров и услуг первой необходимости, которое последует за планируемым увеличением цен на энергоносители. Недостаточно средств закладывается и в инвестиционный фонд, призванный стимулировать развитие отечественной экономики. По экспертным оценкам, на которые сослался Евгений Ильюшкин, для того, чтобы российская экономика смогла преодолеть зависимость от мировых цен на нефть необходимо ежегодно инвестировать в нее по 350 - 400 миллиардов рублей в течение 5-7 лет, а в бюджете следующего года на инвестиционные проекты предусмотрено лишь около 160 миллиардов рублей.
Есть у члена Совета Федерации от законодательного собрания Владимирской области претензии к бюджету и по чисто формальным признакам. Ссылаясь на заключение Счетной палаты Евгений Ильюшкин говорит о том, что при формировании главного финансового плана страны в той или иной степени нарушено примерно 27 процентов статей налогового кодекса. По мнению сенатора, которое он неоднократно озвучивал и на заседаниях сенатских комитетов и комиссий Совету Федерации следовало бы отклонить закон о бюджете и возвратить документ в Государственную Думу для корректировки, тем более что для этого еще было время.
Справочно:
(Из официального пресс-релиза Совета Федерации о 189 заседании Совета Федерации 8.12.2006)
138 голосами «за» при двоих «против» и одном воздержавшемся Совет Федерации одобрил закон «О федеральном бюджете на 2007 год».
Представлявший заседанию этот правовой акт председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин обрисовал коллегам основные черты и особенности главного финансового документа на следующий год.
По его словам, законопроект «О федеральном бюджете на 2007 год» был сформирован в рамках перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы и обеспечивает преемственность показателей, заложенных в перспективном финансовом плане на 2006-2008 годы. В рамках первого чтения по законопроекту, проинформировал он, Государственная Дума утвердила основные бюджетные характеристики, представленные Правительством России.
Закон утверждает расходы бюджета следующего года в сумме 5463,5 млрд рублей, доходы - 6965,3 млрд рублей. Правовым актом установлено более чем полуторатриллионное превышение доходов над расходами. Кроме того, отметил председатель бюджетного комитета Совета Федерации, в ходе рассмотрения закона в ГосДуме принято решение о включении в эту статью макроэкономических показателей: прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31220,0 млрд рублей и уровня инфляции (потребительских цен) в размере 6,5 - 8 процентов. По сравнению текущим годом нижний предел инфляции уменьшен на 0,5 процентных пункта, а верхний уровень - остался неизмененным, заявил Е.Бушмин.
Профильный Комитет верхней палаты Федерального Собрания, по словам его председателя, полагает недостаточно достоверным прогноз макроэкономических показателей, который использовали разработчики при формировании бюджета-2007. «И это может потребовать в очередной раз корректировки федерального бюджета при его исполнении».
Характерной особенностью представленного палате бюджета на 2007 год является существенное увеличение непроцентных расходов, при сокращении процентных, а также значительный рост ассигнований на заработную плату, приоритетные национальные проекты, национальную экономику, на государственные расходы инвестиционного характера, сообщил Е.Бушмин.
Бюджетом предусмотрено продолжение процесса увеличения заработной платы в бюджетной сфере. Однако уровень жизни бюджетников, было отмечено при рассмотрении закона, при этом останется невысоким и будет значительно отставать от роста заработной платы в среднем по экономике.
Объем расходов на реализацию приоритетных национальных проектов установлен бюджетом в объеме 231,3 млрд рублей - что на 74,8 млрд рублей, или на 47,8 процента выше утвержденного в 2006 году объема финансирования. Так, по национальному проекту «Здоровье» запланировано выделение 108,0 млрд рублей; по национальному проекту «Образование» - 48,9 млрд рублей; по национальному проекту «Развитие АПК» - 23,5 млрд рублей; по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - 50,9 млрд.
Впервые, было подчеркнуто на заседании, 32,3 млрд рублей бюджетных средств будет направлено на улучшение демографической ситуации в стране.
Е.Бушмин обрисовал коллегам общую картину изменений, который претерпел бюджет на стадии обсуждения в Госдуме. В частности, по его словам, между разделами функциональной классификации расходов в третьем чтении были перераспределены 16,7 млрд рублей, большая часть которых была снята с раздела «Общегосударственные расходы».
В связи с уточнением численности получателей набора социальных услуг по разделу «Социальная политика» на 4,3 млрд рублей увеличены ассигнования на меры социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения и на 7,1 млрд рублей увеличены трансферты Фонду социального страхования РФ на санаторно-курортное лечение по разделу «Межбюджетные трансферты», сообщил председатель Комитета СФ. По этому разделу произошло перераспределение значительных средств между Пенсионным фондом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования РФ, проинформировал он. Кроме того, после уточнения численности получателей набора социальных услуг с Пенсионного фонда снято 46,3 млрд рублей, из которых 34,9 млрд направлено в Фонд обязательного медицинского страхования для обеспечения лекарственными средствами и 7,1 млрд рублей - Фонду социального страхования РФ на санаторно-курортное лечение.
Общий объем расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» определен в размере 1 844,3 млрд рублей, что на 2,5 млрд рублей больше первоначально установленных бюджетных проектировок.
Формирование межбюджетных отношений в следующем году, продолжал Е.Бушмин, будет происходить в условиях завершения разграничения полномочий между бюджетами различных уровней, расширившего круг собственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и делегированных им полномочий с предоставлением субвенций и субсидий из федерального бюджета. По словам председателя бюджетного Комитета СФ, в ходе обсуждения в Государственной Думе проекта бюджета-2007 структура этого раздела изменилась. Подраздел «Финансовая помощь бюджетам других уровней» был увеличен на 9,6 млрд рублей, подраздел «Фонды компенсаций» сокращен на 0,7 млрд рублей. В то же время подраздел «Другие межбюджетные трансферты» сокращен на 2,1 млрд рублей, а подраздел «Трансферты внебюджетным фондам» сокращен на 4,3 млрд рублей. Таким образом, по 3 подразделам из 4 расходы были сокращены на общую сумму 7,1 млрд рублей, и только по одному подразделу расходы были увеличены, указал Е.Бушмин.
Остался без изменений объем расходов на финансирование дорожного хозяйства в субъектах РФ – 35 млрд рублей. 31,5 млрд рублей из них составляют субсидии региональным бюджетам на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования. Оставшиеся 3,5 млрд рублей - на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки - выделены в новый вид расхода и будут распределены Правительством России, сообщил председатель Комитета СФ.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов увеличен на 2 млрд рублей - до 35 с половиной миллиардов. Полтора миллиарда будут направлены на добровольное переселение в Россию соотечественников, проживающих за рубежом и полмиллиарда рублей - на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и не имеющих закрепленного жилого помещения, было отмечено на заседании Совета Федерации.
Наполнение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предполагается в объеме 260,4 млрд рублей. Правительством страны предложен новый подход к распределению средств этого Фонда, что позволит стимулировать развитие доходной базы бюджетов субъектов Федерации. Следует отметить, что количество регионов-«доноров», не получающих средства из этого Фонда, достигнет в следующем году двадцати, было подчеркнуто в докладе.
Общий объем дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов установлен законом о бюджете в сумме 49,6 млрд рублей. В соответствии с решением рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации дотации в сумме 18,1 млрд рублей распределяются между Чеченской Республикой, Омской областью, Чукотским автономным округом, Приморским краем, Астраханской областью, Сахалинской областью, Архангельской областью. Оставшаяся сумма в размере 31,6 млрд рублей будет распределена Правительством России по итогам исполнения бюджетов субъектов РФ за 2006 год и первый квартал 2007 года с учетом мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в стране.
Председатель Комитета СФ проинформировал палату о некоторых других характеристиках представленного бюджета. Он, в частности, сообщил, что в ходе обсуждения в ГосДуме проекта бюджета-2007 в третьем чтении были уточнены объемы финансирования передаваемых субъектам РФ дополнительных полномочий.
Особо необходимо отметить вопрос финансирования строительства метрополитена, заявил Е.Бушмин. В ходе обсуждения проекта бюджета-2007 объем финансирования метрополитенов увеличен на 1,0 млрд рублей и составит в целом 7,8 млрд. Тем самым частично была учтена поправка членов Совета Федерации, призванная способствовать увеличению объемов финансирования строительства метро. Однако с учетом социального и инфраструктурного значения развития метростроения в крупных городах, сказал председатель Комитета СФ, необходимо увеличивать размеры его финансирования при внесении изменений в федеральный бюджет на 2007 год.
На заседании выступили председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и министр финансов России Алексей Кудрин. Они представили Совету Федерации свое видение финансово-экономического развития страны.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и председатель профильного Комитета СФ Евгений Бушмин ответили на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.
Члены верхней палаты приняли участие в прениях.
Источник публикации: Владимирская служба новостей. Экономика
www.vladimironline.ru