о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Социальные цены без ажиотажа

17.11.2009 12:40 Рубрика: Экономика


В последнем номере «Молвы» за октябрь, отвечая на блиц-опрос, жители областного центра высказывали свое мнение об акции по снижению цен. Кто-то поспешил закупить впрок подешевевшие продукты, кто-то резонно заметил, что на всю жизнь их не запасешь, а были и такие, которые вообще сомневались в свежести товаров, вдруг выставленных на продажу по «суперценам». В Муроме подобные высказывания можно было услышать от горожан разве что в начале года: сегодня его жители уже привыкли к подобным акциям.

Начались они с весны, когда особо остро обсуждалась проблема обрушившегося на страну кризиса. Именно тогда в местной администрации собрали представителей местных торговых фирм, а вместе с ними производителей сельхозпродукции и переработчиков. Вопрос поставили один: как в сложившейся обстановке удержаться на плаву и тем, и другим, и третьим, а главное - дать выжить и простым горожанам, особенно тем, у кого кризис усугубил и без того далеко не легкое материальное положение? Помнится, спор шел до хрипоты. Каждый доказывал неприемлемость предложенного представителями администрации принципа: работать, не повышая по возможности цены на самые ходовые продукты. Причем особенно рьяно доказывали свою «бедность» переработчики, ссылаясь на возросшие цены на сырье и энергоресурсы. «Так давайте мы будем сами поставлять вам дешевое молоко, приобретая его в местных хозяйствах и у рядовых жителей. А вы, переработав его, отправите нам, но не по цене, почти вдвое превышающей закупочную, а намного дешевле. Тогда и на прилавке оно будет более доступно покупателям», - предложил руководитель одной из муромских торговых фирм, имеющей на своем балансе не только сеть продовольственных магазинов, но и оптовый склад. Но с местными переработчиками молочной продукции и хлебопроизводителями, которым представители торговли также выдвинули ряд, казалось бы, обоюдовыгодных предложений, в цене тогда так и не сошлись.

Но дешевое и при этом очень качественное молоко в магазинах этой торговой сети все-таки появилось: сумели договориться с одним из местных сельхозпредприятий. А когда его продукции не стало хватать, ибо спрос на молоко, цена которого почти на целковый была ниже, чем у других производителей, стал превышать предложение, пришлось обратиться дополнительно еще и на молокозавод соседнего района Нижегородской области. Там, кстати, тоже есть магазины этой же муромской торговой фирмы. И с ними также был заключен взаимовыгодный договор. Так что всю весну и лето муромляне могли покупать дешевое молоко - особо подчеркну, хорошего качества. Осенью, после повышения пенсий, цена на него тоже несколько повысилась, но все равно она ниже, чем даже в торговых точках, принадлежащих местным молочным фирмам-переработчикам.

Да и не только молочная продукция в магазинах самообслуживания этой торговой фирмы имеет доступные цены. Была свидетелем, как один пожилой мужчина, дело было еще по весне, долго вертел в руках полновесный батон «нарезной», пробуя его и на мягкость, и даже на запах, и никак не мог понять, почему он на пять-восемь рублей дешевле таких же батонов других фирм. Когда ему объяснили, что это добротный товар, но по социальной цене, он сразу взял несколько штук. Видимо, решил запастись впрок. Но и до сих пор среди массы других буханок и булочных изделий в этих магазинах есть особый отдел, где представлена продукция по суперценам. Полновесную буханку черного сейчас можно купить за - 7.90, а батон на рубль дороже. Это тоже благодаря особой договоренности с хлебокомбинатом (жаль, не местным), а одного из соседних городов нашей области. А рядом гречневая крупа по 19 рублей. Чистая, не засоренная. Тут же рис, макароны, и тоже сравнительно дешевые. Такая выгодная покупателям цена на них сложилась еще и потому, что данные продукты не имеют упаковки, работа над которой тоже оплачивается, а следовательно, повышает цену товара. Покупатель может сам насыпать крупу себе в пакет - хоть 200 граммов, хоть три килограмма и больше. Но это не значит, что обделенным оказывается тот, кто привык пользоваться уже расфасованной продукцией. Вся она на другом стенде, правда, уже по обычной цене: та же гречка от 36 рублей и выше.

И подобные акции здесь проходят постоянно. То перед самой Пасхой только что доставленные с фабрики куриные яйца продаются по 19 рублей, когда на рынке цена на них вырастает до сорока рублей и выше. Летом, в период заготовок, «упал» в цене сахарный песок. Еженедельно в муромских СМИ дается список магазинов, в которых самые низкие цены на те или иные продукты питания. И в их числе всегда есть сеть магазинов именно этой фирмы. Зачем ее руководству подобные «аттракционы неслыханной щедрости»? Вот что ответил на этот вопрос ее генеральный директор:

- Просто хотим помочь горожанам пережить трудные времена. И напрасно кто-то ищет в этом какой-то подвох. Его нет. Мы же не на икру лососевую цену опускаем, а ориентируемся на социально значимые продукты для тех, у кого реально денег на жизнь не хватает. За счет чего цены снижаем? Ужимаем собственные ресурсы, договариваемся с поставщиками. Им тоже выгодно отпускать товар под конкретного заказчика. Это дает гарантированную загрузку мощностей, кроме того, позволяет экономить на рекламе, маркетинге.

Но так работает не одна муромская торговая фирма, хотя она, во многих случаях, задает тон остальным. Но и в других, причем самых крупных городских магазинах других фирм, также начиная с весны расширился ассортимент товаров первой необходимости, которые реализуются по доступным ценам. И сейчас там можно купить пакет молока по 20 рублей, масло подсолнечное по 35, сахарный песок по 26 рублей, два килограмма муки высшего сорта по 22 рубля и т.д. Это, конечно, помогает горожанам пережить нынешнее нелегкое время. А кроме того, умеряет аппетиты переработчиков.
Людмила Маурова.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости