Троллейбус с владимирским сердцем
20.10.2009 22:30 Рубрика: Экономика
Наша газета уже сообщала о том, что до конца октября на троллейбусных маршрутах областного центра появятся 33 новые машины. Они выпущены старейшим производителем троллейбусов в России - ЗАО «Тролза» из г. Энгельса Саратовской области. И самое интересное, что у одной из этих иногородних машин владимирское сердце!
Дело в том, что новый троллейбус оснащен тяговым асинхронным двигателем, спроектированным инженерами Научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения (ОАО «НИПТИЭМ»).
Разработкой и производством электродвигателей для городского транспорта специалисты НИПТИЭМа занялись в 80-е годы. Сегодня это направление стало одним из основных в работе конструкторских подразделений концерна «Русэлпром», в состав которого входит институт. В 2003 году был поставлен на производство асинхронный электродвигатель мощностью 55 кВт - основная номенклатура тягового привода трамваев, выпускаемых в России. Теперь в Москве и Санкт-Петербурге, Иркутске и Казани бегают по рельсам трамваи Петербургского трамвайно-механического завода с электродвигателями владимирского производства.
Проектирование тяговых асинхронных электродвигателей для троллейбусов также входит в сферу деятельности НИПТИЭМа. Испытания первой машины производства ЗАО «Тролза», поступившей в троллейбусный парк № 1 областного центра, доказали, что электропривод на базе асинхронного двигателя сегодня является одним из самых энергоэффективных инженерных решений. Он позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание машин по сравнению с традиционной системой привода на базе двигателя постоянного тока и экономит не менее 25% электроэнергии, обеспечивает плавный ход троллейбуса и позволяет ему в случае необходимости проехать около полукилометра в автономном режиме без питания от сети.
В то время как новые троллейбусы, прибывшие из Саратовской области, один за другим выходят на маршруты, машина с асинхронным двигателем пока проходит обкатку: модель новая, более сложная, требует тщательного освоения. Комфортабельный, светлый и просторный салон этого низкопольного троллейбуса будет особенно удобен для людей с ограниченными возможностями: здесь оборудованы два места для инвалидных колясок, оснащенные ремнями безопасности. А ходить новый троллейбус (бортовой номер 187) будет по маршруту № 8.
Елена БЕЛАЯ.
Дело в том, что новый троллейбус оснащен тяговым асинхронным двигателем, спроектированным инженерами Научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения (ОАО «НИПТИЭМ»).
Разработкой и производством электродвигателей для городского транспорта специалисты НИПТИЭМа занялись в 80-е годы. Сегодня это направление стало одним из основных в работе конструкторских подразделений концерна «Русэлпром», в состав которого входит институт. В 2003 году был поставлен на производство асинхронный электродвигатель мощностью 55 кВт - основная номенклатура тягового привода трамваев, выпускаемых в России. Теперь в Москве и Санкт-Петербурге, Иркутске и Казани бегают по рельсам трамваи Петербургского трамвайно-механического завода с электродвигателями владимирского производства.
Проектирование тяговых асинхронных электродвигателей для троллейбусов также входит в сферу деятельности НИПТИЭМа. Испытания первой машины производства ЗАО «Тролза», поступившей в троллейбусный парк № 1 областного центра, доказали, что электропривод на базе асинхронного двигателя сегодня является одним из самых энергоэффективных инженерных решений. Он позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание машин по сравнению с традиционной системой привода на базе двигателя постоянного тока и экономит не менее 25% электроэнергии, обеспечивает плавный ход троллейбуса и позволяет ему в случае необходимости проехать около полукилометра в автономном режиме без питания от сети.
В то время как новые троллейбусы, прибывшие из Саратовской области, один за другим выходят на маршруты, машина с асинхронным двигателем пока проходит обкатку: модель новая, более сложная, требует тщательного освоения. Комфортабельный, светлый и просторный салон этого низкопольного троллейбуса будет особенно удобен для людей с ограниченными возможностями: здесь оборудованы два места для инвалидных колясок, оснащенные ремнями безопасности. А ходить новый троллейбус (бортовой номер 187) будет по маршруту № 8.
Елена БЕЛАЯ.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru