о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Шланг к батарее

03.04.2009 06:40 Рубрика: Экономика


Почему с установкой теплосчетчиков за отопление стали платить больше? Об этом коллективное письмо в «М» из Меленок прислали жители микрорайона «Черемушки». Он включает в себя улицы академика Королева, В.Суздальцевой и Муромскую, застроенные старыми кирпичными двухэтажками.

«Просим разобраться, - говорится в послании, - почему при установке общедомовых счетчиков плата за отопление выросла в 1,5 раза? На наш взгляд, причина - в неисправности отопительной системы в домах. Однако гендиректор ООО «Управляющая компания» Любовь Константинова признавать этого не хочет».
По словам авторов письма, они стучались с этой проблемой в разные районные инстанции чуть не десятилетие!.. Лето пролетало за летом, а ремонта делать никто не хотел. Пришлось обратиться даже в райпрокуратуру.

Вот, например, что писали год назад уже упомянутой нами Любови Константиновой обитатели пяти квартир дома № 5 на Муромской. Чтобы батареи грелись, из них жильцы с помощью резиновых шлангов приспособились сливать в унитазы остывшую воду. Ускоряя таким способом циркуляцию теплоносителя! «Одно плохо, - сетовали меленковские кулибины, - от шума спускаемой воды, особенно ночью, закладывает уши, болит голова и раздражаются нервы. Приходится перекрывать вентиль. Но тогда свежеет в квартирах, особенно на втором этаже. Соседи сверху начинают стучать и ругаться… Поэтому просим поставить на нижние этажи в квартирах насосы… Кроме того, сбрасываемая из батарей в канализацию вода, «проходит» через счетчики, что влечет повышение платы за отопление».

Константинова распорядилась проверить на слив воды из батарей один из домов на улице академика Королева. Результат получился довольно любопытный. Из 16 владельцев квартир восемь не открыли двери вообще. В тех, что открыли, три системы отопления оказались со шлангами. То есть их хозяева сливая самовольно теплоноситель, нарушали соответствующее постановление правительства.

Поскольку из послания в редакцию не очень понятно, почему, с одной стороны, в домах микрорайона недотоп, а с другой - установка теплосчетчиков повлекла рост оплаты за тепло, автор этих строк связался с управляющей компанией и попросил прокомментировать ситуацию. Сделали это сначала начальник одного из отделов Галина Веревочкина, а затем - главный инженер Эдуард Торопин.

По их словам, когда-то микрорайон отапливался от котельной литейно-механического завода, и дома, жители которых жалуются на недотоп, стояли к котельной первыми и обогревались вполне прилично. Потом микрорайон переключили на новую модульную газовую котельную. И злополучные дома теперь оказались последними. Естественно, теплоноситель в них приходит (теплотрасса длиной 400 метров) часто ниже нормативной температуры. Кроме того, домам по 50 лет и трубы с батареями все это время не прочищались и не промывались.

Летом теплосистемы отремонтируют. Уже найден и подрядчик - муромское ООО «Строй М». Деньги на это поступят по программе «Капремонт» из федерального, регионального и муниципального бюджетов - на условиях софинансирования самими жильцами. Важно, чтобы средства пришли не в ноябре, как в прошлом году, а сразу после окончания отопительного сезона. Проектно-сметная документация, по словам главного инженера, уже готова.

- А что это за анекдотическая история со шлангами? - спросил я его.

- Кое-кто из ушлых жильцов, - сказал Торопин, - приспособился сливать горячую воду из батарей на бытовые нужды. В ближайшее время положим этому конец - сливные отверстия заварим. Что касается тех квартир, где теплоноситель сливают для улучшения циркуляции, то их не более трех. Наши мастера поработают и там.

Что касается возросшей платы за отопление, то, как пояснила начальник отдела Галина Веревочкина, за февраль тем, кто подал заявление, она пересчитана. Будут перерасчеты и за март. В то же время начальник отдела призвала жильцов микрорайона перестать сливать воду из батарей на бытовые нужды (она «проходит» через счетчики). И не сравнивать тарифы на отопление с пятиэтажками: там расход тепла на обогрев одного «квадрата» площади меньше, чем в двухэтажках.

Между прочим, жители микрорайона пожаловались и в райпрокуратуру на то, что руководство управляющей компании вникает в их заявления неохотно и ответов по существу затрагиваемых вопросов не дает. Прокуратура направила в адрес гендиректора представление.

- Ответ пришел? - поинтересовался я у помощника прокурора Ольги Тарасовой.

- Пока нет, - сказала она, - хотя по срокам уже бы пора.

Вообще с управляющими компаниями странная история. Насоздавали их по городам и поселкам порядочно. Но, судя по читательской почте и устным обращениям в редакцию, пока в адрес этих структур раздается больше критики, чем похвал за четкую профессиональную работу. Во Владимире, Коврове, Муроме и других населенных пунктах жители многих больших домов даже не знают, кто ими управляет. Если какая компания и расклеит по подъездам листки бумаги со своими реквизитами, то хулиганистая пацанва тут же их срывает. Один из позвонивших в «М» читателей заметил по этому поводу:

- Надо не бумажки расклеивать, а нормальные памятки с адресом и телефонами по почтовым ящикам разложить. Тогда обитатели конкретного дома хоть будут знать, куда звонить. Это важно, поскольку управляющие компании нередко меняются.
Вячеслав БАРАНОВ.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости