о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Безработица с комфортом? Пока только де-юре

12.03.2009 20:20 Рубрика: Экономика


Так получилось, что во Владимирской области рост безработицы совпал с пилотным внедрением административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Этот документ предъявляет высокие требования к обустройству помещений «бирж труда» и поминутно расписывает взаимодействие сотрудников с клиентами.

В соответствии с регламентом, «помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения службы занятости… оборудуются места для парковки автотранспортных средств». Входы в помещения центров занятости должны быть оснащены пандусами, а дверные проёмы - расширены для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников.

Для посетителей должен быть создан определённый уровень комфорта. Для этого в центре занятости населения (ЦЗН) необходимы гардероб и туалет, а места ожидания должны оборудоваться стульями, кресельными секциями и банкетками. Регламент предусматривает даже обязательное (!) наличие кондиционеров.

В свободном доступе должны находиться все справочные материалы, в том числе информация о том, куда можно пожаловаться в случае плохого обслуживания и как правильно это сделать. На стенах предусмотрены указатели, на дверях - таблички, на сотрудниках - бейджики с обозначением имени и должности. Размещение информации о вакансиях осуществляется не только на стендах и в компьютерах, но и в сети Интернет.

Во избежание проволочек строго определяются нормы последовательности и времени предоставления государственных услуг. Так, время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут, время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам при первичном обращении - 55 минут, при последующих обращениях - 45 минут. Поминутно расписано и каждое действие работников «бирж труда». Например, фиксация результата «предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников)» не должна превышать двух минут, а передача заполненных бланков учётной документации в текущий архив - пяти минут.

Так всё выглядит на бумаге. А соблюдаются ли данные требования на деле?

- Сейчас в центрах занятости большой наплыв посетителей (из-за сокращений и повышения пособий по безработице), поэтому временные нормы не выдерживаются, - сообщила заместитель директора департамента по труду и занятости населения Елена Целяпина. - Люди жалуются на большие очереди. Вместо положенных 30 минут приходится ждать не меньше часа.

Если говорить о предусмотренном уровне комфортности помещений «бирж труда» Владимирской области, то ему частично соответствует только половина из них. Лучше всего дела обстоят во Владимире, Муроме и Коврове. Но даже там нет некоторых обязательных технических средств: например, электронной системы организации очереди (руководство объясняет это её дороговизной). Достопримечательность ЦЗН областного центра - специальный туалет для инвалидов-колясочников. А в отдельных райцентрах входы в ЦЗН даже не оборудованы пандусами. Самая же критическая ситуация сложилась в Киржаче. Там «биржа труда» расположена в старом деревянном здании на окраине города. Здание арендуется, поэтому никаких ремонтных и реконструкционных работ провести в нём нельзя.
Роман КОМОВ.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости