Кризис как время дополнительных возможностей
18.11.2008 14:10 Рубрика: Экономика
Кризис как время дополнительных возможностей
Его бы устами - да мед пить. Генеральный директор ООО «ВЕКО» Огузкан Шатыроглу уверен и в светлом будущем российской экономики, и в безграничной емкости нашего потребительского рынка. Ну, допустим, ему по должности положено излучать оптимизм. Ведь если хоть на минуту представить, что россиянам года на два-три придется серьезно экономить на серьезных покупках, зачем же тогда стараться, наращивать из месяца в месяц производство холодильников и стиральных машин?
Кому война… Огузкана Шатыроглу перевели в Россию в апреле. До этого он 6 лет покорял китайский рынок бытовой техники, сначала заполонив его продукцией родной турецкой фирмы, а затем - чтобы далеко не возить - прикупил для «ВЕКО» местную фабрику по производству стиральных машин. Теперь именно ему и новому, тоже вступившему в должность 1 апреля этого года, директору завода «ВЕКО» в Киржаче Хакану Козану - предстоит реализация амбициозных целей. Это ежегодный рост производства на 20%, и как результат - вхождение к 2010 году в тройку лидирующих брендов крупной бытовой техники на российском рынке и в десятку - на мировом. Странная у этих турков логика. Пока все кругом кричат «Кризис! Кризис!», в «ВЕКО» предпочитают называть нынешний действительно непростой период «временем дополнительных возможностей». Ясно, что наша пресса с удовольствием схавает и растиражирует вежливые рассуждения топ-менеджеров об их безграничной вере в нашу страну о прямо-таки родственном и особо доброжелательном отношении чиновников областной администрации к иностранным инвесторам. Но все же - что стоит за термином «время дополнительных возможностей»? Один из ответов - на поверхности. ООО «ВЕКО» намерено драться с конкурентами за их долю рынка. Драться можно ценой, качеством и адекватностью товара требованиям рынка. Судя по цифрам, холодильники и стиральные машины киржачского «ВЕКО» имеют устойчивый спрос, к тому же - с тенденцией роста. Под одной крышей размещено, по сути, два разных производства, и это тоже нетипично и для «ВЕКО», и для других компаний-производителей. Обычная практика, наоборот, такова: один завод - один вид продукции. Киржачский опыт позволяет экономить, как минимум, на таких затратных вещах, как земля, строительство здания, логистика и отчасти - количество персонала, а значит, и фонд зарплаты. В этом году киржачский завод «ВЕКО» произведет 600 тысяч единиц продукции, 200 тысяч холодильников и 400 тысяч стиральных машин. Мы с господином Шатыроглу идем по заводским цехам, и мой собеседник рассуждает: - Да, действительно, сейчас, во время кризиса, многие мировые компании принимают серьезные решения по сокращению своего бизнеса. Но, в отличие от них, «ВЕКО» выполняет все свои коммерческие, инвестиционные и производственные планы.
Русский с китайцем - не братья вовек- Вот любопытно, - спрашиваю я генерального, - вы много лет работали в Китае. Сейчас - в России. Стоит ли русский рабочий тех денег, которые ему платят? Как он в сравнении с китайским тружеником? В Китае, по словам Огузкана Шатыроглу, рабочий будет неимоверно рад зарплате в $50. максимум - в $100. И за рабочее место будет конкурировать с десятком других претендентов - очередь желающих за забором предприятия длиной в Великую Китайскую стену. Но вот результативность китайских работников довольно низкая, текучка персонала высока. Но даже не это главный грех китайских кули в глазах господина Шатыроглу. Главная проблема - китайцы неплохие исполнители, но не более. Ни инициативы, ни сопричастности к единой команде: - Русские другие. Ну да, в России труд стоит в 10 раз дороже. Но зато он эффективнее. Причем не только в смысле вульгарной производительности труда (количество продукции, произведенной за определенное время), а в смысле идей, приемлемых для местного рынка. Свежий пример - это нынешний хит продаж среди холодильников «ВЕКО», CSK 35000. Секрет его популярности - в знании киржачскими умельцами-инженерами российских реалий. Это первый на европейском рынке холодильник высотой 2 метра и глубиной 54 см. В Европе просто нет таких маленьких кухонь, чтобы они думали об увеличении полезного объема агрегата за счет увеличения его глубины и уменьшения ширины. Для генерального директора очень важно, что его новые подчиненные, российские работники, на деле проявляют корпоративный дух компании.
Ставка на молодежь В цехе по сборке стиральных машин всем командует Станислав Мирошников. Владимирец, выпускник ВлГУ, до «ВЕКО» он трудился на одном из заводов областного центра. - Небо и земля, - сравнивает он свое нынешнее предприятие с владимирским заводом. - Там выжимается все до последней капли из уже полвека назад устаревшего морально и физически оборудования, а здесь постоянно идут новые инвестиции, внедряются современные технологии, процесс обучения персонала тоже непрерывен. Мы все, молодые, чувствуем здесь перспективу. Стас вспоминает, как компания готовила российский персонал. Чем-то эта история напомнила мне курс молодого бойца в армейской учебке. Рабочих на конвейер набрали задолго до монтажа сборочной линии. Привезли из Турции инженеров и технологов. Несколько недель рабочие разбирали и собирали стиральные машины, словно новобранцы - свои автоматы. Каждый труженик конвейера получил подробную операционную карту с описанием и визуальным изображением каждого элемента сборки. - И столь обстоятельная подготовка персонала себя полностью оправдала, - говорит Станислав. - В 2008 году мы достигли максимально возможной производительности сборочной линии при обеспечении необходимого качества продукта. Но спрос превосходит предложение, и мы планируем монтаж второй линии по сборке стиральных машин. Добавим - киржачский завод «ВЕКО» входит в число предприятий той самой «новой экономики» Владимирской области, где производительность труда в 10 раз выше, чем в традиционной. А значит, каждое новое созданное здесь рабочее место крайне важно для развития экономики нашего региона. «ВЕКО» - это торговая марка бытовой техники эконом-класса, одна из десятков, принадлежащих компании «Арчелик», которая, в свою очередь, входит в крупнейший турецкий холдинг «Коч-груп».
Марка «ВЕКО» известна в России с 1997 года. В 2005 году в нашей стране (города Киржач и Москва) появилось ООО «ВЕКО», которое занимается производством и реализацией бытовой техники на российском рынке. Всего в компании работают 1075 человек, из которых 900 - производственный персонал. Строительство завода в Киржаче началось в 2005 году, а уже 13 июня 2006 года с конвейера сошла первая продукция.Иван СТЕПАНОВ. Фото автора.
Его бы устами - да мед пить. Генеральный директор ООО «ВЕКО» Огузкан Шатыроглу уверен и в светлом будущем российской экономики, и в безграничной емкости нашего потребительского рынка. Ну, допустим, ему по должности положено излучать оптимизм. Ведь если хоть на минуту представить, что россиянам года на два-три придется серьезно экономить на серьезных покупках, зачем же тогда стараться, наращивать из месяца в месяц производство холодильников и стиральных машин?
Кому война… Огузкана Шатыроглу перевели в Россию в апреле. До этого он 6 лет покорял китайский рынок бытовой техники, сначала заполонив его продукцией родной турецкой фирмы, а затем - чтобы далеко не возить - прикупил для «ВЕКО» местную фабрику по производству стиральных машин. Теперь именно ему и новому, тоже вступившему в должность 1 апреля этого года, директору завода «ВЕКО» в Киржаче Хакану Козану - предстоит реализация амбициозных целей. Это ежегодный рост производства на 20%, и как результат - вхождение к 2010 году в тройку лидирующих брендов крупной бытовой техники на российском рынке и в десятку - на мировом. Странная у этих турков логика. Пока все кругом кричат «Кризис! Кризис!», в «ВЕКО» предпочитают называть нынешний действительно непростой период «временем дополнительных возможностей». Ясно, что наша пресса с удовольствием схавает и растиражирует вежливые рассуждения топ-менеджеров об их безграничной вере в нашу страну о прямо-таки родственном и особо доброжелательном отношении чиновников областной администрации к иностранным инвесторам. Но все же - что стоит за термином «время дополнительных возможностей»? Один из ответов - на поверхности. ООО «ВЕКО» намерено драться с конкурентами за их долю рынка. Драться можно ценой, качеством и адекватностью товара требованиям рынка. Судя по цифрам, холодильники и стиральные машины киржачского «ВЕКО» имеют устойчивый спрос, к тому же - с тенденцией роста. Под одной крышей размещено, по сути, два разных производства, и это тоже нетипично и для «ВЕКО», и для других компаний-производителей. Обычная практика, наоборот, такова: один завод - один вид продукции. Киржачский опыт позволяет экономить, как минимум, на таких затратных вещах, как земля, строительство здания, логистика и отчасти - количество персонала, а значит, и фонд зарплаты. В этом году киржачский завод «ВЕКО» произведет 600 тысяч единиц продукции, 200 тысяч холодильников и 400 тысяч стиральных машин. Мы с господином Шатыроглу идем по заводским цехам, и мой собеседник рассуждает: - Да, действительно, сейчас, во время кризиса, многие мировые компании принимают серьезные решения по сокращению своего бизнеса. Но, в отличие от них, «ВЕКО» выполняет все свои коммерческие, инвестиционные и производственные планы.
Русский с китайцем - не братья вовек- Вот любопытно, - спрашиваю я генерального, - вы много лет работали в Китае. Сейчас - в России. Стоит ли русский рабочий тех денег, которые ему платят? Как он в сравнении с китайским тружеником? В Китае, по словам Огузкана Шатыроглу, рабочий будет неимоверно рад зарплате в $50. максимум - в $100. И за рабочее место будет конкурировать с десятком других претендентов - очередь желающих за забором предприятия длиной в Великую Китайскую стену. Но вот результативность китайских работников довольно низкая, текучка персонала высока. Но даже не это главный грех китайских кули в глазах господина Шатыроглу. Главная проблема - китайцы неплохие исполнители, но не более. Ни инициативы, ни сопричастности к единой команде: - Русские другие. Ну да, в России труд стоит в 10 раз дороже. Но зато он эффективнее. Причем не только в смысле вульгарной производительности труда (количество продукции, произведенной за определенное время), а в смысле идей, приемлемых для местного рынка. Свежий пример - это нынешний хит продаж среди холодильников «ВЕКО», CSK 35000. Секрет его популярности - в знании киржачскими умельцами-инженерами российских реалий. Это первый на европейском рынке холодильник высотой 2 метра и глубиной 54 см. В Европе просто нет таких маленьких кухонь, чтобы они думали об увеличении полезного объема агрегата за счет увеличения его глубины и уменьшения ширины. Для генерального директора очень важно, что его новые подчиненные, российские работники, на деле проявляют корпоративный дух компании.
Ставка на молодежь В цехе по сборке стиральных машин всем командует Станислав Мирошников. Владимирец, выпускник ВлГУ, до «ВЕКО» он трудился на одном из заводов областного центра. - Небо и земля, - сравнивает он свое нынешнее предприятие с владимирским заводом. - Там выжимается все до последней капли из уже полвека назад устаревшего морально и физически оборудования, а здесь постоянно идут новые инвестиции, внедряются современные технологии, процесс обучения персонала тоже непрерывен. Мы все, молодые, чувствуем здесь перспективу. Стас вспоминает, как компания готовила российский персонал. Чем-то эта история напомнила мне курс молодого бойца в армейской учебке. Рабочих на конвейер набрали задолго до монтажа сборочной линии. Привезли из Турции инженеров и технологов. Несколько недель рабочие разбирали и собирали стиральные машины, словно новобранцы - свои автоматы. Каждый труженик конвейера получил подробную операционную карту с описанием и визуальным изображением каждого элемента сборки. - И столь обстоятельная подготовка персонала себя полностью оправдала, - говорит Станислав. - В 2008 году мы достигли максимально возможной производительности сборочной линии при обеспечении необходимого качества продукта. Но спрос превосходит предложение, и мы планируем монтаж второй линии по сборке стиральных машин. Добавим - киржачский завод «ВЕКО» входит в число предприятий той самой «новой экономики» Владимирской области, где производительность труда в 10 раз выше, чем в традиционной. А значит, каждое новое созданное здесь рабочее место крайне важно для развития экономики нашего региона. «ВЕКО» - это торговая марка бытовой техники эконом-класса, одна из десятков, принадлежащих компании «Арчелик», которая, в свою очередь, входит в крупнейший турецкий холдинг «Коч-груп».
Марка «ВЕКО» известна в России с 1997 года. В 2005 году в нашей стране (города Киржач и Москва) появилось ООО «ВЕКО», которое занимается производством и реализацией бытовой техники на российском рынке. Всего в компании работают 1075 человек, из которых 900 - производственный персонал. Строительство завода в Киржаче началось в 2005 году, а уже 13 июня 2006 года с конвейера сошла первая продукция.Иван СТЕПАНОВ. Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru