«Зайцы» столкнутся с повышением ответственности на платных дорогах
26.07.2024 14:00 Рубрика: Экономика
В декабре 2023 года была открыта высокоскоростная платная федеральная трасса М-12 «Москва — Казань». Она прошла через нашу область, и теперь любой желающий может без единого светофора проехать через весь регион и добраться до нужной точки. Ехать по М-12 комфортно и быстро – бесценное время экономится существенно. И когда пролетаешь по магистрали, то и не задумываешься о том, что каждый ее участок, каждый километр оснащен всем необходимым, чтобы управление дорожным движением работало эффективно, а водителю было легко и удобно передвигаться.
Первая платная дорога в России появилась более четверти века назад (в Липецкой области), и с тех пор коммерческая дорожная сеть в нашей стране динамично развивается. «Езжайте по «платке», - советуют опытные автолюбители, и к их рекомендации стоит прислушаться. Ведь, по оценке экспертов, и рядовые автовладельцы, и водители коммерческого транспорта все чаще выбирают платную скоростную трассу. Это люди, которые как раз-таки умеют считать деньги. Поездка по платной дороге экономит топливо, поскольку отсутствие светофоров и населенных пунктов позволяет двигаться без остановок и перепадов скорости. Помимо этого, водитель может четко спланировать время поездки, меньше устает в дороге. Высокоскоростная трасса – это комфортабельный автобан, где существенно экономится время в пути за счет качественного покрытия, отсутствия пробок и более высокой, по сравнению с обычными дорогами, допустимой скорости. Отсутствие одноуровневых переходов и светофоров повышают уровень удобства и безопасности движения. Ехать по таким трассам – большое удовольствие.
БЕЗ ШЛАГБАУМОВ И СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ
Преимущество передвижения по платной трассе, в первую очередь, заметно во время традиционных пиков перемещения, в сезон отпусков или праздничные дни. На некоторых трассах в праздники поток легкового транспорта традиционно возрастает на 55-95%, могут возникать пробки на пунктах оплаты. Но сегодня технологии сделали проезд на платную дорогу безбарьерным. Высокотехнологичная информационная среда стала частью современных автобанов, за счет чего они стали еще более комфортными и удобными. Инновационная российская система безбарьерного проезда и взимания оплаты «Свободный поток» впервые была запущена на участке ЦКАД протяженностью более 260 км. С конца 2023 года она действует на трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. С момента открытия первого отрезка в 2022 году и по состоянию на начало мая 2024 года зафиксировано 14,6 млн проездов автомобилей через рамки «Свободного потока».
Что же представляет собой «Свободный поток»? Может ли спутать семейный седан с фурой или рейсовым автобусом? При всей очевидности ответов, давайте разберемся во всем более детально.
На трассе М-12 машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещено впечатляющее количество камер и датчиков. Каждый прибор имеет свое назначение: обзорная камера фиксирует факт проезда автомобиля, камера распознавания государственных регистрационных номерных знаков считывает оба номера, лазерный сканер позволяет оценить габариты проезжающего транспортного средства, камера подсчета осей уточняет класс грузового транспортного средства для определения тарифа, и наконец специальная DSRC-антенна считывает информацию с транспондера, который является одним из нескольких способов оплаты проезда. Каждая машина, вне зависимости от типа и скорости, фиксируется. На основе полученных данных формируется счет на оплату проезда. За неуплату предусмотрены штрафы: 1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовиков и автобусов.
«ЗАЙЦЕВ» ЖДЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОВЕШЕНИЕ ШТРАФОВ
Безбарьерная среда обеспечивает водителям множество удобств, экономит время, нервы, здоровье и силы, избавляет от перепробегов и пробок, а значит от лишних трат на топливо. Но при этом система доверяет автолюбителю – его честности, сознательности, зрелости. Выбрал удобство, комфорт, скорость – заплати. Причем, оплату можно производить разными способами, и сам процесс занимает буквально минуты. Те, кто ездит по «платке» регулярно, предпочитают использовать транспондеры. Оплата спишется автоматически, а пополнять счет также несложно - в личном кабинете на сайте оператора дороги. Там же можно и проконтролировать систему, отследив свои перемещения по платным трассам.
Для тех же, кто пользуется платными дорогами эпизодически, на сайте оператора достаточно ввести данные своего автомобиля, после чего система предложит удобный способ оплаты. У автолюбителя есть 5 дней для оплаты проезда.
Услуга получена, и чтобы она оставалась такой же качественной, чтобы у нас была возможность ездить по современным трассам, необходимо рассчитаться по факту. Ведь средства, поступающие за проезд от автовладельцев, идут на содержание дороги, обслуживание информационной системы, развитие дорожной сети, возврат инвестиций на строительство.
При этом есть водители, которые забывают или умышленно избегают оплаты. Некоторые утверждают, что не знали о передвижении по платной дороге, хотя перед каждым выездом установлены предупреждающие знаки, не заметить которые невозможно. Есть и многочисленные информационные табло, которые на всем протяжении трассы напоминают о необходимости оплаты.
Проезд по платной дороге является личным выбором водителя, и всегда существуют бесплатные альтернативы.
«СЕКРЕТНЫЕ НОМЕРА»
Большинство водителей оплачивают проезд. Но среди тех, кто уклоняется от оплаты, есть категория водителей, которые умышленно скрывают госномера автомобиля на платных дорогах и платных парковках. Такие действия являются преднамеренным правонарушением. Согласно Статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за такие действия предусматривается административная ответственность с максимальным штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав сроком до 3-х месяцев. А совсем недавно МВД России подготовило поправки об ужесточении ответственности за отсутствие, сокрытие или видоизменение государственных регистрационных знаков автомобиля. Как только они будут одобрены и внесены в соответствующий законопроект, нарушителям будет грозить наказание вплоть до лишения прав сроком на 1,5 года.
Чтобы препятствовать сокрытию номеров на трассах М-12 и ЦКАД, сотрудниками ДПС регулярно проводятся рейды, ориентированные на выявление таких водителей. Кроме этого, для предупреждения подобных нарушений на М-12 сотрудники оператора автомобильной дороги занимаются профилактикой правонарушений, проводят мероприятия по распознаванию скрытых номеров.
ЗАПЛАТИ И БУДЬ СПОКОЕН!
Естественно, если автовладелец значительно задерживает или вовсе не производит оплату проезда, у него будут копиться штрафы. Такая ситуация не выгодна ни самому водителю, ни оператору дороги, ни ее владельцу. Для информирования о задолженности используются смс-сообщения, отправка писем на электронную почту или автоматизированные звонки.
Может ли система дать сбой и прислать оповещение о долге тому, кто не ездил по ЦКАД или М-12, либо вовсе не владеет транспортным средством, указанным в сообщении автоинформатора? В таких случаях надо обратиться в «Единый оператор», ведь это может быть попытка мошенников через сайт получить себе оплату. Есть и еще одна категория тех, кто пытается ловчить: недобросовестные водители могут подменить свой госномер на ваш.
Что ж делать, если произошла ошибка и вы точно не проезжали по платной трассе?
Для начала убедитесь, что сообщение поступило действительно от «Единого оператора», а не от дистанционных мошенников. Обратите внимание на ссылки и проверьте, что они ведут на официальный сайт https://tskad.ru. В любом случае следует связаться с «Единым оператором» для прояснения ситуации. Это можно сделать несколькими способами:
- по телефону горячей линии 8 (800) 600-97-47;
- в Телеграм-чате - https://t.me/Eotskad_help;
- в группе ВКонтакте https://vk.com/eotskad;
- через форму обратной связи на сайте Единого оператора https://tskad.ru.
Если данные вашего авто указаны верно, то можно запросить детализацию, в которой будут указаны время и дата проезда, а также стоимость поездки.
Если же звонок поступил несмотря на то, что указанный номер транспортного средства не совпадает с вашим, либо вы уже не владелец данного авто, то достаточно оставить заявку на отключение информирования по этому авто. Специалисты, обслуживающие системы программного обеспечения, постоянно проводят мероприятия по актуализации данных автовладельцев.
К хорошему быстро привыкаешь, а к езде по современной, высокоскоростной дороге – мгновенно. На их примере особенно заметно, как инновации меняют нашу жизнь, позволяют обеспечить удобство и в мелочах, и в глобальных вещах. Именно так незаметно, но абсолютно радикально новые автобаны России ломают стереотипы о наших неискоренимых проблемах. Но и сами водители могут помочь нашей национальной дорожной сети прирастать новыми дорогами – комфортными и безопасными. Обращайте внимание, что въезжаете на платную трассу, и оплачивайте проезд вовремя!
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru
Последние новости
- В сосисках владимирского производителя нашли запрещенный фермент »»»
- GloraX получил разрешение на строительство первой очереди GloraX Октябрьский во Владимире »»»
- Почему за украденный лес должен платить арендатор, а не браконьеры? »»»
- Во Владимир пришли девелоперы с уникальным подходом к планировкам квартир. Что известно об их методе? »»»
- «Пятёрочка» приходит на помощь любителям полезной еды и перекусов во Владимирской области »»»
- ЖК «Восток» в Добром – безопасный вклад в ваше будущее »»»
- Организаторы торгов по продаже 32% акций владимирского завода «Электроприбор» передумали проводить аукцион »»»
- Обучающая программа АО «Корпорация "МСП"» «Школа предпринимательства» »»»
- Еще один производитель сухого молока отрицает нарушения, выявленные Россельхознадзором »»»
- Как пользоваться любимыми сервисами и платить в 10 раз меньше »»»