Как прирастет экспортный потенциал Владимирской области
26.06.2023 13:40 Рубрика: Экономика
Его участниками стали представители организатора – АО «Российский экспортный центр», а также эксперты Минпромторга России, Минэкономразвития, Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, ОАО «Российские железные дороги», Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России и руководители Центров поддержки экспорта регионов и профильных министерств 18 регионов ЦФО. Делегацию Владимирской области возглавил первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига.
Встреча коллег-профессионалов сектора внешнеэкономических связей прошла под рефреном «услышать экспортера и помочь». Организаторы и эксперты отмечают: подобные встречи позволяют получить достоверную информацию о текущем состоянии экспортной деятельности в регионах, о существующих на уровне региона мерах поддержки экспортеров и планах по развитию экспортной деятельности на 2023 год, включая вопросы выхода/переориентации на рынки дружественных стран.
Александр Ремига отметил, что все мероприятия, связанные с экспортной деятельностью, находятся на особом контроле губернатора Владимирской области Александра Авдеева. Именно он возглавляет Экспортный Совет, работающий на постоянной основе. Сегодня задача на ближайшие годы – весомо увеличить экспортный потенциал Владимирской области.
Он напомнил, что за последние два года прирост экспортной выручки предприятий Владимирской области составил порядка 200 миллионов рублей. И это не предел, уверены эксперты.
Во время совещания были подняты темы, которые не теряют актуальности у экспортеров: как наладить новые логистические сервисы, в какой валюте вести расчеты, как выстроить цепочку торговых операций и провести ее в те страны, которые нужны.
Юрий Чайка, исполнительный директор Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», подробно рассказал о нюансах работы по продвижению регионального экспортного продукта субъектов ЦФО. Их доля в экономике России весьма весома - третья часть. Он также отметил, что в вопросах продвижения на внешние рынки в такие большие по численности населения страны, как Индия и Китай выгодно представлять регионы совместными стендами. Отработка подобных решений продолжается.
Руководитель проекта по координации региональных программ АО «РЭЦ» Олег Радионов отметил необходимость внедрения регионального экспортного стандарта:
Спикер обратил внимание на тот факт, что усиливается контроль Правительства Российской Федерации за созданием регионального экспортного стандарта. В лидерах по данному направлению – Рязанская область. Все 15 инструментов стандарта внедрены и во Владимирской области. Более того, наш регион, как и Брянская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Костромская области и город Москва был отмечен в связи с окончанием работы по разработке экспортной стратегии субъектов.
Одна из ключевых целей для всех экспортеров – переориентация региональных программ на дружественные рынки. На совещании возник вопрос о создании единой информационной платформы для обмена данными.
Александр Ремига привел в пример наш регион, где реализуется проект создания информационного портала для обмена данными:
Практическая часть совещания прошла в обсуждении экспортного потенциала регионов и разработке антикризисных решений в режиме мозгового штурма. Представители регионов делились своими наработками и обсуждали с коллегами новые инструменты и меры – от решений для быстрых результатов до стратегических мер стимулирования реализации экспортного потенциала. Как отметил Роман Чекушов, резюмируя итоги встречи, именно так и рождаются новые законы по поддержке экспортеров:
Подобные совещания пройдут во всех округах. Задача ставится предельно четкая: посмотреть меры поддержки регионов с точки зрения соседей. Выяснить, в чем конкретно нужна помощь Федерации, и выйти по итогу обсуждения на актуальные и эффективные законопроекты.
Директор Центра поддержки экспорта Смоленской области Анна Антонюк уверена, что подобные форматы встреч представителей профильного сообщества сегодня крайне необходимы:
Анна Антонюк заметила, что для Смоленской области в силу ее географических особенностей (самый западный регион России) актуальны инструменты компенсации логистики:
Руководитель Центра поддержки экспорта Тамбовской области Игорь Сухарченко обратил внимание еще и на возможность в таких встречах получить оперативно обратную связь:
«Такие мероприятия позволяют собраться регионам вместе и в интерактивном формате выработать новые меры поддержки, скорректировать уже существующие. Также присутствуют на встрече представители бизнеса ключевых предприятий многих регионов, которые дают обратную связь по нашей работе, по тем мерам поддержки, которые мы предоставляем, в чем они видят плюсы нашей работы, а что надо доработать.
Сейчас все экспортеры испытывают сложности, в первую очередь, с логистикой и платежами. Мы пытаемся выработать механизмы, чтобы минимизировать эти риски. Правительство РФ в этом видит свои основные задачи. В частности, разрабатываются новые логистические маршруты, с иностранными банками заключаются соглашения об использовании СПФС, (система Центробанка России – аналог SWIFT). Мы помогаем экспортерам выйти из сложной сложившейся ситуации, потому что сельхозпроизводителям легче оказалось преодолеть эти сложности, говорю на примере нашего региона, а производителям - сложнее.
Есть общие проблемы по всей России, но мы видим, что профильные федеральные структуры, представители министерств внимательно отслеживают все предложения регионов. Надеемся, что все наши замечания и предложения, которые мы сегодня разработаем, будут учтены. Тем более что многие наработки Центра поддержки экспорта уже внедрены. Такая работа продолжается, и обратная связь учитывается».
Топ-5 мер поддержки, которые пользуются самым большим спросом у экспортеров:
- компенсация затрат на логистику, на транспортировку продукции на целевые рынки;
- программы льготного кредитования бизнеса и в том числе торговое финансирование;
- субсидия, направленная на компенсацию затрат на участие в выставках, в бизнес-миссиях, выставочных мероприятиях;
- компенсация затрат на НИОКР и омологацию (компенсационные выплаты предоставляются экспортерам в целях частичного возмещения фактических затрат по различным направлениям экспортной деятельности);
- поиск иностранного покупателя, включая каналы продвижения через международные электронные торговые площадки, а также институт Торговых представительств, зарубежных представительств Российского экспортного центра.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru