Что нужно туристам во Владимирской области?
07.04.2023 09:15 Рубрика: Экономика
Во Владимирской области сформировали портрет современного туриста с точки зрения возраста, длительности отдыха, запросов, ценника. Портрет представил Владимиро-Суздальский музей-заповедник на заседании Комитета по предпринимательской деятельности в сфере туризма при Торгово-промышленной палате.
Типичные туристы, которые приезжают во Владимир, - это индивидуальные туристы 25-44 лет, путешествующие в паре или с семьёй. Все больше гости Владимирской области предпочитают не посещение музеев и достопримечательных мест, а активный отдых на свежем воздухе и вкусную еду. Чаще всего туристы самостоятельно организуют поездки и бронируют жилье. В краткосрочных поездках гости не привязаны к сезонности.
Интересно, что в качестве целей поездки на первое место вышли встречи с друзьями и родственниками (40%), а деловой и культурно-познавательный туризм ушли с лидирующих позиций — на них приходится 18-19% поездок.
Из посетителей главного музея Владимирской области только 25% в 2022 году приехали в составе организованных туристических групп, а 75% приходится на индивидуальных туристов. Их 1,2 миллиона посетителей объектов Владимиро-Суздальского музея-заповедника почти 240 тысяч — дети до 14 лет. Но их интересы и предпочтения турбизнес учитывает недостаточно.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев, присутствовавший на совещании, выдвинул сразу два конкретных предложения по привлечению туристов и брендированию, оба раза он привел в пример город Суздаль, который в следующем году отметит тысячелетие:
«Потихоньку шопинг и кинотеатры уходят в онлайн. Какими-то товарами людей уже не удивишь, им важны впечатления и развлечения. Возьмём, к примеру, Суздаль, куда принято ездить всей семьёй. Но давайте честно признаем, он не очень-то привлекателен для малышей. Помимо аквапарка, там нужен детский парк развлечений. Поставил задачу своему первому заместителю Александру Ремиге найти инвесторов для создания такого пространства. Главное условие – тематика должна быть наша.
На волне растущей популярности внутреннего туризма необходимо повышать узнаваемость Владимирской области, используя не только знакомые инструменты, но и искать новые. Например, каждый год в Суздале проходит фестиваль воздушных шаров. А на них написано Ярославль, Переславль-Залесский, Калуга... А где наши бренды? Где Илья Муромец, Пётр и Феврония, Андрей Боголюбский? К следующему фестивалю нам нужно придумать, как брендировать хотя бы два воздушных шара».
При этом важно, по мнению властей, уделять внимание и другим, менее популярным у туристов, местам Владимирской области. В регионе появляются новые туристические маршруты, объединяющие путешествия по районным центрам оригинальной подачей. Например, маршрут «Былинный путь», основанный на сказаниях о былинных героях, в частности, об Илье Муромце. Этот турпродукт ориентирован как раз на индивидуальных туристов:
В 2022 году появился межмуниципальный маршрут «Мечи и чары» по трём городам – Гороховцу, Мурому и Гусь-Хрустальному, трёхдневный маршрут «Места силы патриотов России», включающий посещение Владимира, Боголюбово, Собинского и Суздальского районов, и межрегиональный маршрут «По Суворовским местам».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru