Присоединение МИнБанка к ПСБ будет плавным – с новыми возможностями для его клиентов
31.03.2023 12:30 Рубрика: Экономика
Как происходит процесс, что делать со счетами и зарплатными картами МИнБанка, изменятся ли условия по ипотеке, кредитам и вкладам – и в целом, что принесет этот «ветер перемен» простым людям и бизнесу, - рассказывает региональный директор ПСБ во Владимирской области Виктор Демидов.
На сайте МИнБанка, который давно работает в области, уже размещен логотип ПСБ, поскольку банк сейчас находится в процессе присоединения к ПСБ. Давайте сразу проясним: что это даст ПСБ и особенно МИнБанку?
Присоединение других банков – это один из путей роста: расширяется клиентская база, увеличивается количество офисов обслуживания за счет масштабирования сети. Свои преимущества получают и клиенты присоединяемого банка. ПСБ один из крупнейших российских банков, существенно больше МИнБанка – у нас масштабнее бизнес, шире продуктовая линейка, более технологичные процессы, уникальные цифровые сервисы. Всеми этими преимуществами автоматически смогут пользоваться клиенты МИнБанка. Их возможности расширятся. Но и привычные для них сервисы будут, конечно, сохранены.
Интеграция банков – это длительный процесс? Когда планируется завершение присоединения МИнБа и, самое главное, как клиенты это поймут?
Сделка, в рамках которой мы присоединяем МИнБанк, происходит по согласованию Центробанка. До завершения интеграции МИнБанк работает в стандартном режиме и исполняет все обязательства перед клиентами. Интеграционные процессы завершатся во втором квартале 2023 года. После реорганизации обязательства МИнБанка будут, безусловно, исполняться ПСБ.
Сам переход в ПСБ для клиентов МИнБанка будет максимально плавным. Каждого клиента мы проинформируем персонально. Сотрудники обоих банков также проводят совместные встречи с клиентами, на которых дают информацию о процессе интеграции, условиях обслуживания в ПСБ и т.д.
Что будет с действующими картами, счетами, открытыми вкладами и кредитами?
Карты МИнБанка будут обслуживаться до окончания их срока действия, а вот номера банковских счетов поменяются, но это не влияет на использование карт и их функционирование. Увидеть новый номер счета можно будет в мобильном приложении, интернет-банке, уточнить в офисе ПСБ, либо позвонив в банковский контакт-центр. Условия по уже действующим вкладам, кредитам, в том числе ипотечным, не поменяются.
Какие изменения после интеграции почувствуют на себе представители бизнеса, которые сейчас являются клиентами МИнБанка? Что для них несут перемены?
Определенно, их ждут изменения к лучшему. Одна из наших стратегических задач – развитие цифровых сервисов и для розничных клиентов, и для бизнеса. И мы уже многого достигли в этом направлении. Если говорить о предпринимателях, то каждому новому клиенту мы предложим индивидуальные условия для роста и развития его бизнеса.
Деловые люди, как мы понимаем, ценят свое время и стремятся свои вопросы решать максимально быстро. Дистанционно это делать, безусловно, удобнее, и мы даем им такую возможность. Предпринимателям станет доступно цифровое кредитование, когда оформить займы можно будет полностью онлайн. При рассмотрении заявки мы учитываем индивидуальные финансовые показатели компании, а это значит, что наши клиенты получают наиболее выгодные кредитные предложения.
Для перехода в ПСБ предприниматели-клиенты МИнБанка могут до 30 апреля воспользоваться нашей акцией «Добро пожаловать», в рамках которой клиенты могут открыть расчетный счет в ПСБ без комиссии и получить три месяца бесплатного обслуживания.
Говоря о специальных предложениях, которые получит бизнес, хочется вспомнить, что Владимирская область в 2022 году вошла в ТОП-20 регионов с высоким уровнем антикризисной поддержки предпринимательства. При этом первое, с чем ассоциируется у многих ПСБ – это надежность, льготные условия. Расскажите подробнее об актуальных мерах банковской поддержки для бизнеса.
ПСБ активно участвует в реализации государственных программ поддержки предпринимательства. За счет них бизнес может получить не только средства на развитие, но даже субсидировать импортные кредиты, что будет интересно тем, кто занимается сегодня параллельным импортом.
Совместно с Корпорацией МСП наш банк реализует программу зонтичного поручительства. Здесь все просто: Корпорация предоставляет поручительство по кредиту у банка-партнера без проведения повторного андеррайтинга. Это позволяет вдвое сократить время, которое требуется банку для принятия решения по кредиту.
Кроме того, у ПСБ имеются и собственные программы финансирования предпринимателей – предодобренные онлайн-кредиты с индивидуальными условиями «Оборотный» и «Контрактный». Такой формат кредитования позволяет оперативно решить вопросы бизнеса.
Важный момент: как повлияет присоединение МИнБанка на его зарплатных клиентов? Будут ли банкоматы принимать их карты в мае, когда завершится интеграция? Или придется перевыпустить карты?
Перезаключать зарплатные договоры и перевыпускать карты сотрудникам не потребуется. В ПСБ зарплатный проект организаций будет переведен на тариф «Твой плюс», который сохраняет действующие условия и опции МИнБа и при этом предоставляет преимущества ПСБ. Например, увеличится лимит на снятие наличных в сторонних банкоматах. Добавьте к этому повышенный кешбэк и начисление процентов на остаток по карте. Важный момент: если срок действия зарплатных карт МИнБанка заканчивается до апреля 2023, то он автоматически будет продлен до конца этого года.
Какими льготами смогут воспользоваться военнослужащие, став теперь уже клиентами ПСБ? Почему банку так важно поддержать именно этот сегмент?
В первую очередь отмечу, что мы являемся лидером по объемам выдачи военной ипотеки. И это в том числе связано с цифровыми сервисами и простыми удобными процедурами оформления ипотеки - банк готов провести сделку дистанционно из любой точки страны. Сейчас это как никогда актуально, в том числе и для Владимирской области. Рост спроса на военную ипотеку в банках нашего региона за последний год составил 20%, а объем средств, выданных владимирцам по этой программе, – более 166 миллионов руб.
Еще одна специальная программа для военнослужащих – это потребительский кредит на любые цели с пониженной ставкой, которую можно снизить еще на 3 процентных пункта в первые три года при условии, что ежемесячные платежи будут совершаться в срок. На этих же условиях можно рефинансировать ранее взятые займы. А подтвердить доход теперь можно онлайн, через Госуслуги.
Вы много говорите про дистанционное взаимодействие с банком – расскажите, как клиентам МИнБанка подключить ваш интернет-банк (мобильный банк)?
Подключить мобильный банк физлицам просто: достаточно скачать приложение* ПСБ через RuMarket либо сделать это по инструкции на сайте банка. И далее авторизоваться по номеру банковской карты. А предпринимателям, чтобы подключить интернет-банк «ПСБ Бизнес», после даты реорганизации нужно будет заключить договор комплексного обслуживания с ПСБ и все. Если же клиент МИнБанка до даты реорганизации также был и нашим клиентом и, следовательно, пользовался интернет-банком «ПСБ Бизнес», то счета из МИнБанка с новыми номерами автоматически отобразятся в интернет-банке. Ничего дополнительного делать не нужно. Добавлю, что интернет-банк и мобильный банк МИнБанка будут доступны для просмотра до конца 2023 года.
Уход в онлайн и в бизнесе, и в жизни обычных людей - основной тренд последних лет. Как идет цифровизация в банковской сфере? Какие технологии и сервисы вы уже предлагаете предпринимателям?
ПСБ постоянно развивает и совершенствует цифровую инфраструктуру для всех категорий клиентов - крупного бизнеса и предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также для малого и среднего предпринимательства и физических лиц. Запущены инновационные цифровые инструменты, совершенствуется клиентский сервис.
Отмечу, что именно наш банк первым запустил сервис SoftPOS, позволяющий использовать смартфон в качестве устройства по приему платежей. Теперь любой телефон с NFC-модулем может стать полноценным POS-терминалом для приема безналичных оплат.
Сегодня даже пластиковые карты уходят в цифру, и это направление мы также активно развиваем: малому и среднему бизнесу доступны цифровые бизнес-карты ПСБ, которые обладают полным функционалом корпоративного платежного инструмента. Оформляется такая карта за минуту в мобильном банке, и сразу может быть использована для оплаты - ее достаточно загрузить на смартфон с функцией NFC.
Ваш прогноз на ближайшие год-два: какие банковские сервисы и продукты выйдут на первый план и почему?
Думаю, технологии будут развиваться в направлении создания программных роботов, инструментов распознавания, чат-ботов. Бизнесу нужно то, что ускорит выполнение задач, сократит количество ручного труда, повысит гибкость процессов – не только для банка, но и для клиентов. В ПСБ работа по переводу операций в «цифру» идет по нарастающей, мы разрабатываем новые и новые технологичные инструменты. Мы ищем пути не только для повышения удобства, экономии времени наших клиентов, но и для повышения экономической эффективности бизнеса в регионах. И эта работа будет продолжаться.
ПАО «Промсвязьбанк», АО «МИнБанк»
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru