Гендиректор ГК «Аскона» Александр Манёнок: «В смутные времена люди доверяют сильным брендам»
27.06.2022 09:05 Рубрика: Экономика
«По итогам 5 месяцев у нас зафиксирован рост объемов продаж к прошлому году на 30%», - говорит генеральный директор ГК «Аскона» Александр Манёнок, уверенным шагом ведя за собой из цеха в цех по ковровскому заводу.
Всюду кипит жизнь: станки шумят, люди работают. В течение 16 часов продукция Асконы проходит полный путь от заготовки до готового к отгрузке продукта. Даже приостановка деятельности IKEA в России, для которой «Аскона» была основным поставщиком, не повлияла на темпы работы компании.
В СМИ была информация о том, что 600 сотрудников производства участка IKEA были отправлены в простой. Что сейчас с персоналом?
Сегодня они переориентированы на другую работу. Конечно, это будет сложнее, чем работать с одним большим клиентом. Но спрос никуда не делся. А главное, мы знаем, как его удовлетворить за счет других каналов продаж. В основном это будет B2B сектор и в большей степени – маркетплейсы. Во времена турбулентности люди доверяют сильным брендам с историей.
Несмотря на ситуацию в стране и в мире, своевременность и полнота исполнения заказов у «Аскона» – 98,5%. Отказавшихся от сотрудничества европейских партнёров компания достаточно быстро (в течение недели) заменила на поставщиков из России, Турции и Китая.
Ходят слухи о закрытии фабрики «Аскона» в Коврове, о переводе всех мощностей на владимирскую фабрику.
Это не так. Более того, даже планов таких не было. Мы физически не можем этого сделать – у нас нет столько мощностей, которые могли бы продублировать закрытие ковровской фабрики. Мы не закрывались в пандемию, а сейчас – тем более: заказов столько, что только сейчас несколько производственных участков работают даже в три смены. Иногда приходится работать и сверхурочно. Откуда пошли эти слухи – мне сложно сказать.
А как обстоят дела со льготами для сотрудников? Пришлось ли от чего-то отказаться? Не было ли сокращения заработной платы?
Все социальные льготы в компании остались. По ряду профессий мы частично компенсируем проценты по ипотеке. Возим людей на работу из близлежащих регионов. Иногородним предоставляем жилье. Заработную плату мы также не снижали и не планируем. Более того, в прошлом году по ряду производственных специальностей мы ее повышали в среднем на 15%. Сегодня средняя заработная плата на производстве в районе 45 тысяч рублей.
Мы продолжаем экскурсию по ковровской фабрике, из которой выходит – на минутку - до 8 тысяч матрасов в день! Заходим в цех по производству пружинных блоков.
Сегодня «Аскона» - это порядка 50 складов и тысяча магазинов по всей России и в странах СНГ. В производственном портфеле компании: матрасы, диваны, кровати, корпусная мебель, текстиль для спальни – подушки, одеяла, чехлы и так далее. Все это обеспечивают три фабрики: в Коврове, Владимире и Новосибирске. В 2021 году выручка ГК «Аскона» составила 50 млрд рублей. В компании трудятся 8 тысяч сотрудников.
Вы измеряете уровень удовлетворенности сотрудников eNPS в производстве и логистике?
Измеряем. Сейчас по компании он 13,6 при среднем по стране 13,65. Это из разряда «ну, неплохо».
Хотите лучше?
Мы не хотим быть средними по стране. Уровень удовлетворенности сотрудников eNPS должен быть минимум больше 20, а желательно – еще выше. На данный момент мы опросили 5,5 тысяч человек. Из ответов на вопросы нам четко понятно, что не так. Уже готов план мероприятий для улучшения пребывания сотрудников в нашей компании. Через год мы проведем еще один опрос, чтобы понять, как люди отнеслись к изменениям, и прекращать эту работу не намерены.
А в этот план вошли программы обучения производственного и логистического персонала?
В это план вошли корректировки по обучению, связанные с развитием и продвижением по карьерной лестнице. С программой обучения все неплохо при вводе в специальность. В зависимости от навыков соискателя мы готовы предоставлять наставника на три месяца, который помогает втянуться в работу. Например, швей мы готовим в специализированных классах, где они несколько месяцев отрабатывают навыки. Люди, которых мы без опыта брали на работу и сами учили с помощью наставничества, через 3 месяца достигали результатов всего лишь на 30 процентов ниже тех, кто уже владеет профессией. Так что это очень удачное вложение сил и средств. Наша цель, чтобы люди, придя к нам на работу, сказали: «Здесь классно, я готов тут остаться».
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru