Как доставить до места, погрузить или выгрузить негабаритный груз? Если, например, только одна мостовая балка перевозится сразу на нескольких вагонах? Во Владимирской области эту непростую работу успешно осуществляет ООО «Служба экспедирования грузов»
«Компания была создана 19 лет назад. Мы не строили далекоидущих планов. Цель была одна – развить рынок логистических услуг в сфере железнодорожного транспорта», – отмечает директор компании Алексей Логинов.
Шаг за шагом ООО «Служба экспедирования грузов» постепенно стала крупнейшей транспортно-экспедиторской железнодорожной компанией Владимирской области. Сегодня она тесно сотрудничает с компаниями, входящими в группу Газпром по доставке грузов для бурения скважин газопровода «Сила Сибири». Кроме того, «Служба экспедирования грузов» является одним из учредителей совместной российско-бельгийской компании East West Continental Container Line, которая занимается вопросами экспорта-импорта и транзита грузов из Европы в Азию и по территории Российской Федерации.
«В данный момент "Служба экспедирования грузов" представляет из себя логистический грузовой железнодорожный терминал. Мы осуществляем погрузку-выгрузку с железнодорожного транспорта. В складской терминальный комплекс с железнодорожными путями входят крытый склад для погрузки вагонов, а также открытые площадки, оборудованные кранами грузоподъемностью до 60 тонн», – говорит Алексей Логинов.
Техника, машины, контейнеры, пиломатериалы – это далеко не полный перечень того, что в состоянии обработать терминал компании.
«Мы занимаемся и негабаритными грузами – размер или вес не имеет значения. Чего только мы не перевозили: мостовые балки, трансформаторы, мощные турбо и парогенераторы, крупные экскаваторы, тракторы, автокраны, спецтехнику и даже ткацкую фабрику», – отмечает Алексей Логинов.
А еще компания организует экспорт и импорт грузов с привлечением морского транспорта и может содействовать в таможенном оформлении. Осуществляет перевозку и терминальную обработку наливных грузов в специализированных контейнерах-цистернах. Имеется у компании и оборудование для разогрева и поддержания температуры наливных грузов в зимнее время.
Наконец, если необходимо хранение контейнеров 20, 40 футов или контейнеров-цистерн и вагонов на железнодорожных путях, то «Служба экспедирования грузов» предоставляет и такие услуги.
«Мы работаем со всеми крупными предприятиями Владимира, в основном – химической промышленности, а также со многими столичными компаниями. Принимаем и отправляем опасные грузы всех классов, поскольку имеем на это лицензию. Кроме того, в последнее время наметился рост обработки грузов для сельского хозяйства», – говорит директор компании.
Победа в ежегодном конкурсе «Экспортер года Владимирской области–2021» в номинации «Сфера услуг» стала закономерным этапом в деятельности компании.
«Мы впервые принимали участие в конкурсе. Компания является членом Торгово-Промышленной палаты региона, и именно там нам рассказали о нем и порекомендовали принять участие. От знакомства с Центром поддержки экспорта у нас остались самые хорошие впечатления – и от коллектива, и от работы, которую проводит Центр. Это прекрасная структура, чья деятельность очень полезна для нас. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Центром поддержки экспорта и на его помощь в деле расширения наших деловых контактов», – отметил Алексей Логинов.
Между тем, только за 2021 год компания осуществила 265 экспортных поставок транспортных услуг. География обширна: Абхазия, Азербайджан, Болгария, Греция, Грузия, ДНР, ЛНР, Израиль, Италия, Латвия, Литва, Молдавия, Словакия, Туркменистан, ФРГ, Эстония, Украина, Казахстан, Киргизия, Узбекистан.
Впрочем, складывающаяся в мире ситуация внесла в работу «Службы экспедирования грузов» коррективы.
«Однозначно выросла роль железнодорожного транспорта. Если брать международные перевозки, то автомобильный транспорт в данный момент нестабилен. Ситуация меняется каждую неделю. Меняются правила. Но железнодорожные коридоры работают как между Россией и Европой, так и между нашей страной и Китаем. Сейчас многие предприятия переориентируют доставку грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Компании, которые были завязаны на Европу, ищут новые контакты в Китае. Соответственно, возросло количество запросов на перевозку туда и оттуда. Нам это интересно, и мы однозначно уделим этому направлению самое пристальное внимание», – подчеркивает Алексей Логинов.