Сбербанк делает ставку на эмпатию, технологическое лидерство и новую экосистему
12.03.2019 15:51 Рубрика: Экономика
О продуктивном взаимодействии с крупнейшим финансовым институтом губернатор Владимир Сипягин сообщил 28 февраля на встрече с вице-президентом, председателем Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» Петром Колтыпиным, который принял участие в ежегодном #СберТуре для журналистов.
Сбербанк - за развитие регионов
Владимир впервые стал площадкой для проведения «большой бизнес-миссии Сбербанка», как назвал встречу Петра Колтыпина с журналистами 9-ти регионов присутствия Волго-Вятского банка губернатор региона-33.
Губернатор сообщил, что сотрудничество региона и банка развивается по многим направлениям. Прежде всего это образовательные программы Сбербанка, включая перспективный проект «Учитель для России», в рамках которого молодые педагоги-энтузиасты из мегаполисов отправляются в глубинку «сеять разумное, доброе, вечное».
Сбербанк реализует на нашей территории проект «Безналичная Владимирская область», активно участвует в инвестиционных программах крупных промышленных предприятий, составляющих экономическую основу областной экономики. В последнее время активно обсуждается сотрудничество региона с финансовой организацией в системе здравоохранения и ЖКХ.
Волго-Вятский территориальный банк планомерно реализует современные принципы взаимодействия с исполнительной властью, участвуя в рамках проекта «Меняем регион вместе» в разработке стратегий развития территорий. Волго-Вятским банком в 2018 году промышленным предприятиям 9-ти регионов предоставлено кредитов на 1, 2 трлн рублей. Сбербанк не только выступает надежным партнером, предоставляя кредиты промышленным предприятиям, но и демонстрирует креативные подходы к стратегическому развитию, представляя реалистичные модели новых форм взаимодействия, которые станут реальностью в недалеком будущем.
Экосистема будущего
Ролики, сопровождавшие рассказ Петра Колтыпина о деятельности Сбербанка сегодня и завтра, напоминали дополненную реальность, рисующую почти фантастическую картину идеально организованного мира обычного человека. Но на самом деле – это приоритеты развития банка до 2020 года. По мнению Петра Колтыпина ориентиры завтрашнего дня это: лучший клиентский опыт, создание единой масштабной экосистемы вокруг клиента; технологическое лидерство на рынке; формирование новых навыков и компетенций работников банка, в основе которых лежит понимание интересов, нужд и запросов каждого вкладчика. Амбиционные цели, которые стоят пред командой Сбербанка, впечатляют: в ближайшем будущем физические лица смогут перепоручить банку не только все платежи и расчеты. Благодаря совместным проектам с транспортными и торгово-сервисными предприятиями, учреждениями образования и культуры, службой судебных приставов, ГИБДД и целым рядом партнерских структур взять на себя все заботы по обеспечению жизненного комфорта граждан.
Как уловить основные запросы клиентов банка - как физических лиц, так и бизнес, структур? По мнению председателя Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» потребуется подключить эмпатию и внимательно отслеживать клиентский путь. Руководствуясь этим, Сбербанк трансформирует бизнес и переходит от модели классического провайдера финансовых услуг к модели глобальной экосистемы.
Петр Колтыпин детально расшифровал, что же такое экосистема Сбербанка: «Доступность, знания, удобство, скорость, новые возможности, безопасность, экономия». И пояснил, что любой новый продукт банка оценивается с точки зрения полезности клиентам. Сегодня в портфеле услуг Сбербанка все больше предложений для «цифрового» поколения людей. К примеру, 70% потребительских кредитов оформляются без участия человека. И это при том, что в Волго-Вятском региональном банке в 2018 году было оформлено более 900 тыс. кредитов на сумму 172 млрд рублей.
Современному пользователю услуг старейшего игрока на финансовом рынке интересно, чтобы сервисы и продукты решали конкретные жизненные задачи. Банк как таковой им уже не так интересен. Вот почему родился девиз: «Больше чем банк». А экосистема от Сбербанка объединяет на базе единой платформы партнеров банка, которые оказывают финансовые и нефинансовые услуги. И не только платформы электронной коммерции, такие как Беру и Bringly, но и сервис услуг телемедицины DocDoc.
Участникам #СберТура рассказали историю семьи владимирцев, у которых на отдыхе за границей заболел ребенок. Малыш задыхался, но с помощью медицинского сервиса Сбербанка родители получили бесценный совет от компетентных врачей. Все обошлось.
Подвижные решения для рынка недвижимости
Еще одно «непрофильное» предложение от Сбербанка изменило ситуацию на рынке недвижимости. Комфортный сервис ДомКлик оценили тысячи россиян. Даже топ-менеджеры Волго-Вятского банка прибегают к его услугам. Каждая третья заявка на жилищный кредит сегодня оформляется онлайн. В Волго-Вятском банке Сбербанка за минувший год сумма ипотечных кредитов составила 170 млрд рублей. Это позволило 114 тыс. семей стать собственниками жилья.
Говоря о недвижимости, нельзя не сказать о реакции банка на новые положения в законодательстве о долевом строительстве. Речь идет о переходе от прямого привлечения средств дольщиков к проектному финансированию строительства жилья с использованием банковских инструментов. Это решение должно свести к минимуму риск для участников долевого строительства, но скептики уже сейчас опасаются увеличения стоимости квадратного метра в этой связи.
Петр Колтыпин считает, что для застройщиков-клиентов Сбербанка введение новой системы не даст рывка в цене на жилье, а дольщикам обеспечит необходимую защиту их интересов.
Еще один клиентский сегмент, возникший в связи с совершенствованием законодательства, – самозанятые граждане. Для них запускаются комфортные сервисы с «коробочными» предложениями.
Финансовый инструмент, комфортный для клиентов
Новая экосистема предполагает создание комфортных условий всем без исключения клиентам Сбербанка. «Особенный офис» - это безбарьерная финансовая среда для людей с ограниченными возможностями. Уже внедряются устройства самообслуживания с сурдопереводом, со специальным расположением клавиш. В разработке пользовательских интерфейсов участвуют «особенные» сотрудники, отлично представляющие, что нужно реализовать для этого клиентского сегмента.
Все это позволит предлагать клиенту комплексные продукты и решения, повышать уровень удовлетворенности сервисом и поддерживать его на высоком уровне на всех этапах цепочки создания ценности.
Странно было бы ожидать, что участники #СберТура удержаться от проблемных вопросов. Но председателя Волго-Вятского банка Сбербанка такая активность скорее вдохновляла: «Мы говорим о проблемах, как о наших возможностях. И жалоба для нас – как подарок».
Именно достоверная информация от потребителей услуг, по мнению руководства банка, поможет удовлетворить максимум потребностей из разных сфер жизни клиентов. И не только из сферы материального. Ежегодный «Зеленый марафон» от Сбербанка – это возможность для каждого сделать мир вокруг чуточку лучше. Ближайшая возможность представится 1 июня.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru
Последние новости
- ВлГУ на международной арене »»»
- 50 тысяч и бутылка коньяка закрыли глаза на электрические нарушения »»»
- Только 29 ноября онколог всемирно известной сети клиник Acbadem проведет консультации в городе Владимире »»»
- «Усадьба за Клязьмой» - готовые дома с центральными коммуникациями и щедрыми скидками от застройщика »»»
- Новый транспорт АО «Сельхозавтотранс» выходит на доставку продукции владимирских хлебопеков »»»
- GloraX объявляет о старте продаж в проекте GloraX Октябрьский во Владимире »»»
- Шоколадные династии: на Покровской шоколадной фабрике наградили семейные пары, посвятившие работе на предприятии более 30 лет »»»
- Общественная палата Владимирской области ознакомилась с работой ООО «Биотехнологии» »»»
- Надзорные ведомства проверят производителей сомнительных консервов во Владимирской области »»»
- Застройщик, подкупивший вице-мэра Коврова, добровольно заплатил штраф в 10 миллионов »»»