о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Печальные нотки анопинского заката

18.05.2010 13:30 Рубрика: Культура


Художник Владимир Хамков - профессионал-самоучка. В институт и даже в художественное училище без начального художественного образования его не приняли. А ведь художник рождается от Бога, и этот свой дар человек рано или поздно ощущает, объясняет живописец.

Владимир родился и вырос в поселке Анопино Гусь-Хрустального района. Он рано понял, что иначе, чем его сверстники, относится к природе - даже когда играл в футбол, замечал красивый закат, окрашивающий речку. Он любил наблюдать в окно, как наступает вечер, и его волновала печальная нотка в пейзаже. О своем желании стать художником он писал в школьных тетрадках, и мама, когда слышала от сына очередное заявление о планах на будущее, удивлялась и творила крестное знамение - ведь художников в их семье никогда не было. Правда, отец, рано умерший, рисовал на пачке «Беломора» каких-то человечков и, по воспоминаниям матери, с фантазией выдувал банки на стекольном заводе. Владимир пытался учиться рисовать по иллюстрациям из журналов «Огонек» и «Агитатор», которые брал в библиотеке. Материалы для работы заготавливал сам - жег в жестяной банке березовые ветки, чтобы получился уголек. И вот в поселок Анопино приехал первый настоящий учитель мальчишки - художник Федор Иванович Ядрицев, выпускник Суздальского и Рязанского художественных училищ, очень талантливый человек, и 14-летний Владимир стал ходить к нему «за опытом». Федор Иванович похвалил подростка за хорошее чувство цвета и посоветовал ему получить художественное образование.

Во владимирском училище № 15 Владимир куда больше времени, чем учебе, уделял посещению изостудии и выставок. По окончании училища решил дальше осваивать профессию самостоятельно. А учиться писать, добавляет В. Хамков, нужно всю жизнь. Его учителями стали Репин, Суриков, Крымов, Коровин - художники, которые волновали его душу. «Я так хотел писать, что без этого жить не мог», - вспоминает Владимир. Настоящим потрясением для В.Хамкова стала первая выставка владимирских импрессионистов - Юкина, Бритова, Кокурина, Егорова. Владимир был поражен, как всего лишь мотивом тающего на земле снега в окружении двух березок можно передать всю природу края.

«Основа творчества - выражение своего душевного состояния, и когда оно получилось, - это самое большое счастье, независимо от того, понимают тебя или нет. Зарабатывать живописью я не могу, хотя такие попытки были. Но угождать чьему-то вкусу для меня невыносимо, - говорит Владимир Хамков. - Я не думаю о том, состоялся ли я как художник, - меня беспокоит вопрос совершенствования моих работ. Я хочу видеть свои ошибки - это и есть движение творчества. Для меня важно вдохнуть в мои работы душу. Я могу встать в три часа ночи и перебрать все последние рисунки и холсты. В этом плане очень полезны выставки - там сразу видно, шагнул ли ты вперед или остался на месте, для меня важны советы опытных коллег».

Прежде чем взяться за кисти, Владимир Хамков обязательно делает рисунки будущих полотен, причем по памяти. Сначала нужно разработать композицию, а затем художник выражает красками «чувства от восхищения». Сейчас он перешел на более сложные цветовые композиции. Сравнительно недавно Владимир открыл для себя художника Виктора Дынникова, которого раньше не понимал, хотя много с ним общался. А теперь картины Виктора Павловича вдруг раскрылись для него, «как цветок».

В мастерской В.Хамкова живет дымчато-серая, пушистая кошка Моська. «Я ее на улице подобрал, вырастил. Я Мосю уважаю, она умная такая, - берет на руки красавицу-кошку художник, демонстрируя любимицу и во весь рост, и со спины, и калачиком. - Я всех животных люблю. Если бы не надо было уезжать на этюды, завел бы еще собаку-дурочку и кота-лентяя. Какие планы на жизнь? Хотелось бы до ста лет прожить, чтобы побольше успеть. С годами понимаешь, что время уходит и что нужно сделать как можно больше хорошего, что дар, полученный свыше, нужно раскрыть полностью и передать накопленный опыт другому. Может быть, где-то в деревне живет способный мальчишка, которого я бы всему научил, что сейчас умею делать. Опыт работы - это и есть накопленное мною добро. Сейчас я стремлюсь писать как можно больше, каждый день. Вот Мосю нужно написать».
Римма АНДРЕЕВА.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости