Дважды два – пять, или Где “накручивает” километры социальное такси?
15.06.2007 21:40 Рубрика: Общество
Первая во Владимире танцевальная пара инвалидов-колясочников Оксана Федорова и Александр Пырков вынуждены откладывать тренировки. Почему на счетчике социального такси появляются лишние километры? И социальное оно, или коммерческое? Решила выяснить Ирина Беккер.
Социальное такси стало дороже - почти 10 рублей за километр. А вот бюджетное финансирование поездок совсем прекратилось. Теперь инвалиды не имеют права даже на одну бесплатную поездку в месяц. Общественным организациям вместо этого предлагается выиграть муниципальный грант. Городская организация инвалидов-опорников “Надежда” по такому социальному гранту получила 51 тысячу рублей. Но на долю социального такси досталось только семь с половиной тысмяч.
ВАЛЕНТИНА ДЬЯЧЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ-ОПОРНИКОВ “НАДЕЖДА”: “С начала года по март мы уже израсходовали 3,5 тысячи. Осталось еще четыре. Мы оставили их на осень. Ни заявлений, ни звонков по этому поводу не было”.
Танцевальная пара на инвалидных колясках Оксана Федорова и Александр Пырков нашли деньги самостоятельно. Только услуги социального такси рассчитываются иначе, чем они предполагали.
ОКСАНА ФЕДОРОВА: “Не по спидометру - от дома до дома, а от конторы до конторы. Получается очень дорого. Мы хотели бы ездить два раза в неделю, а у нас получается только один раз”.
В областном департаменте соцзащиты населения утверждают, что информации о таких случаях у них нет.
ОЛЬГА РЫБИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ: “Километраж считается от подъезда дома инвалида до места назначения”.
Чтобы добраться до ДК “Точмаш”, где проходят тренировки и обратно, Оксана и Александр каждый раз платят по 300 рублей. Заявленное расстояние - 32 километра, по их мнению, не совпадает с действительностью. В центре соцобслуживания, которое курирует специальное такси, считают иначе.
АЛЕКСАНДР ХОДЫРЕВ, ДИРЕКТОР МУП “ЦЕНТР СОЦОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ”: “Я считаю, что это домыслы. Если у них этот маршрут остается неизменным - 32 километра за все поездки с начала года, то какие могут быть от гаража до гаража?”
Мы решили самостоятельно посмотреть, сколько километров проезжает социальное такси, которое отвозит Оксану и Александра на тренировки в ДК “Точмаш”. Сначала машина заезжает за Александром. От его дома мы и начинаем двигаться. Проехав тот же путь, что проделало социальное такси, у нас получилось 8,5 километров. Значит, дорога Оксаны и Александра на тренировку и обратно равна не 32, а 17-ти километрам.
Социальное такси стало дороже - почти 10 рублей за километр. А вот бюджетное финансирование поездок совсем прекратилось. Теперь инвалиды не имеют права даже на одну бесплатную поездку в месяц. Общественным организациям вместо этого предлагается выиграть муниципальный грант. Городская организация инвалидов-опорников “Надежда” по такому социальному гранту получила 51 тысячу рублей. Но на долю социального такси досталось только семь с половиной тысмяч.
ВАЛЕНТИНА ДЬЯЧЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ-ОПОРНИКОВ “НАДЕЖДА”: “С начала года по март мы уже израсходовали 3,5 тысячи. Осталось еще четыре. Мы оставили их на осень. Ни заявлений, ни звонков по этому поводу не было”.
Танцевальная пара на инвалидных колясках Оксана Федорова и Александр Пырков нашли деньги самостоятельно. Только услуги социального такси рассчитываются иначе, чем они предполагали.
ОКСАНА ФЕДОРОВА: “Не по спидометру - от дома до дома, а от конторы до конторы. Получается очень дорого. Мы хотели бы ездить два раза в неделю, а у нас получается только один раз”.
В областном департаменте соцзащиты населения утверждают, что информации о таких случаях у них нет.
ОЛЬГА РЫБИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ: “Километраж считается от подъезда дома инвалида до места назначения”.
Чтобы добраться до ДК “Точмаш”, где проходят тренировки и обратно, Оксана и Александр каждый раз платят по 300 рублей. Заявленное расстояние - 32 километра, по их мнению, не совпадает с действительностью. В центре соцобслуживания, которое курирует специальное такси, считают иначе.
АЛЕКСАНДР ХОДЫРЕВ, ДИРЕКТОР МУП “ЦЕНТР СОЦОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ”: “Я считаю, что это домыслы. Если у них этот маршрут остается неизменным - 32 километра за все поездки с начала года, то какие могут быть от гаража до гаража?”
Мы решили самостоятельно посмотреть, сколько километров проезжает социальное такси, которое отвозит Оксану и Александра на тренировки в ДК “Точмаш”. Сначала машина заезжает за Александром. От его дома мы и начинаем двигаться. Проехав тот же путь, что проделало социальное такси, у нас получилось 8,5 километров. Значит, дорога Оксаны и Александра на тренировку и обратно равна не 32, а 17-ти километрам.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru