Эмоционально истощенные регистраторы
27.04.2015 14:30 Рубрика: Общество
О прошедшем в конце прошлой недели заседании общественного Совета по этике и деонтологии департамента здравоохранения сообщает пресс-служба медицинского ведомства. На Совете проанализировали эффективность работы сотрудников регистратур и вынесли на обсуждение Кодекс профессиональной этики медицинских регистраторов. Правда, в итоге документ решили доработать.
На заседании прозвучали небезынтересные данные о том, кто регистрирует пациентов владимирских больниц. Доцент кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ Наталья Литвинова провела психологическое исследование медицинских регистраторов владимирских медучреждений. Тестированием было охвачено 74 испытуемых. Все регистраторы - женщины, средний возраст - 50 лет, средний стаж работы на этой должности - до 8 лет, только 17% имеют высшее образование.
Тестирование определило, что у владимирских регистраторов налицо все признаки эмоционального выгорания, эмоционального истощения, деперсонализации (это отсутствие эмоциональной вовлеченности в отношении к работе). Облздрав сообщает, что профессиональный уровень медицинских регистраторов и эффективность их работы не всегда высоки. Зачастую им недостает следования правилам медицинской этики и деонтологии, умения избегать конфликтов.
Наталья Литвинова: «В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. Я бы рекомендовала департаменту здравоохранения и руководителям лечебных учреждений серьезно подумать об этом вопросе».
Директор Владимирского базового медицинского колледжа Инна Морозова предложила ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии - умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. К тому же большей частью медицинские регистраторы – люди без медицинского образования.
В качестве примера была приведена жалоба, поступившая в облздрав. Сотрудница регистратуры вместо того, чтобы записать пациента к неврологу, записала его к нефрологу, потому что все врачи для нее «ологи».
Проект Кодекса профессиональной этики медицинского регистратора Владимирской области решили не принимать, а доработать с учетом замечаний медицинского сообщества. Облздрав приводит некоторые положения, которым обязаны следовать в своей работе медрегистраторы:
- Медицинский регистратор должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании;
- Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы;
- Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский регистратор обязан соблюдать требования по сохранению врачебной тайны (не очень понятно, так обязан или пришедший в поликлинику лишь надеется на сохранение в тайне данных о своих болячках?).
Кроме того, в департаменте здравоохранения напоминают, что во Владимирской области, как и в других регионах страны, с 1 марта по 17 августа проходит конкурс регистратур медицинских учреждений «Поликлиника начинается с регистратуры». Анонимно поделиться своим мнением о работе медицинских регистратур могут все желающие. Достаточно попросить анкету у регистратора и ответить на несколько вопросов. Основные критерии оценок - оперативность работы регистратур, оптимальное распределение потоков пациентов, вежливое и внимательное отношение к посетителям медучреждений, а также комфортные условия и уютная атмосфера ожидания в регистратуре.
Региональные победители примут участие в федеральном конкурсе. До 1 октября 2015 года Министерство здравоохранения определит лучшую регистратуру страны.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru