От “разборок” транспортников страдают пассажиры
01.06.2007 21:30 Рубрика: Общество
Частный предприниматель в Судогде против крупной владимирской автокомпании. Конфликт возник из-за права заниматься пассажирскими перевозками. Дело дошло до арбитражного суда.
Много лет пассажирскими перевозками в Судогодском районе занимались только частные предприниматели - на “ГАЗелях” и “ПАЗиках”. Но этой зимой крупная владимирская компания, занимающаяся автобусными перевозками, решила создать в Судогде свой филиал. Она легко выиграла конкурс районной администрации на перевозку пассажиров и первым делом снизила цену за проезд по городу до 5 рублей. Судогодские частные предприниматели в одночасье оказались на грани разорения.
АЛЕКСАНДР ЩЕТКИН ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: “Дело в том, что у этой копании есть другие маршруты, на которых он может повысить цены. Он же не сбавляет цены на другие маршруты - только там, где мы работаем”.
Александр Щеткин уже около 10 лет занимается пассажирскими перевозками в Судогодском районе. По результатам конкурса он лишился всех своих маршрутов, и теперь его автобусы возят пассажиров нелегально. На разбитых районных дорогах развернулась их напряженная борьба с немецкими “МАНами”.
Пассажиры тоже недовольны: расписание всё сбито, люди выходят на остановку и не знают даже, когда придет автобус, иногда ждут очень долго.
Александр Щеткин обратился в арбитражный суд по факту нарушения своих предпринимательских прав и сейчас ждет решения. На лобовых стеклах его автобусов - объявление протеста.
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ: “У администрации есть время, что на маршрутах должно быть ограниченное количество машин и предпринимателей. Но закон говорит об обратном - есть свобода предпринимательства, есть свобода конкуренции и рынок отрегулирует всё” .
Снизить цены на билеты частный предприниматель не может, он и так почти банкрот. А вот “чужой” перевозчик готов нести временные убытки. Впрочем, дороже 7 рублей проезд в любом случае стоить не может.
ЛЮДМИЛА ИЛЮШКИНА, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: “Цены на билеты контролируют свыше – дороже никто не сможет поставить”.
А пока судогодские водители и кондукторы опасаются потерять свою работу. Единственный выход - наняться к конкуренту.
АНТОНИНА ДЕМИНСКАЯ, КОНДУКТОР: “Город у нас небольшой, крупных предприятий нет. А всем нужно где-то работать. Нас просто-напросто оставляют без работы”.
Самим жителям Судогды приятнее ездить на больших автобусах и о будущем земляка- предпринимателя они не задумываются.
ЮРИЙ НЕХОРОШЕВ, ЖИТЕЛЬ СУДОГДЫ: “Как для простого пассажира, постоянно ездящего, мне безразлично, кто там разорится. Мне надо - чтобы ходили по расписанию, почаще и дешевле”.
Много лет пассажирскими перевозками в Судогодском районе занимались только частные предприниматели - на “ГАЗелях” и “ПАЗиках”. Но этой зимой крупная владимирская компания, занимающаяся автобусными перевозками, решила создать в Судогде свой филиал. Она легко выиграла конкурс районной администрации на перевозку пассажиров и первым делом снизила цену за проезд по городу до 5 рублей. Судогодские частные предприниматели в одночасье оказались на грани разорения.
АЛЕКСАНДР ЩЕТКИН ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: “Дело в том, что у этой копании есть другие маршруты, на которых он может повысить цены. Он же не сбавляет цены на другие маршруты - только там, где мы работаем”.
Александр Щеткин уже около 10 лет занимается пассажирскими перевозками в Судогодском районе. По результатам конкурса он лишился всех своих маршрутов, и теперь его автобусы возят пассажиров нелегально. На разбитых районных дорогах развернулась их напряженная борьба с немецкими “МАНами”.
Пассажиры тоже недовольны: расписание всё сбито, люди выходят на остановку и не знают даже, когда придет автобус, иногда ждут очень долго.
Александр Щеткин обратился в арбитражный суд по факту нарушения своих предпринимательских прав и сейчас ждет решения. На лобовых стеклах его автобусов - объявление протеста.
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ: “У администрации есть время, что на маршрутах должно быть ограниченное количество машин и предпринимателей. Но закон говорит об обратном - есть свобода предпринимательства, есть свобода конкуренции и рынок отрегулирует всё” .
Снизить цены на билеты частный предприниматель не может, он и так почти банкрот. А вот “чужой” перевозчик готов нести временные убытки. Впрочем, дороже 7 рублей проезд в любом случае стоить не может.
ЛЮДМИЛА ИЛЮШКИНА, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: “Цены на билеты контролируют свыше – дороже никто не сможет поставить”.
А пока судогодские водители и кондукторы опасаются потерять свою работу. Единственный выход - наняться к конкуренту.
АНТОНИНА ДЕМИНСКАЯ, КОНДУКТОР: “Город у нас небольшой, крупных предприятий нет. А всем нужно где-то работать. Нас просто-напросто оставляют без работы”.
Самим жителям Судогды приятнее ездить на больших автобусах и о будущем земляка- предпринимателя они не задумываются.
ЮРИЙ НЕХОРОШЕВ, ЖИТЕЛЬ СУДОГДЫ: “Как для простого пассажира, постоянно ездящего, мне безразлично, кто там разорится. Мне надо - чтобы ходили по расписанию, почаще и дешевле”.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru