«Ростелеком» реализовал 3 пилотных проекта РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московской областей
23.01.2015 13:20 Рубрика: Общество
«Ростелеком» реализовал первые три пилотных проекта по внедрению собственной Региональной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Липецкой, Владимирской и Московской областях.
Проект разработки ПО и реализация проектов осуществлялась совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС. В настоящий момент «Ростелеком» готов масштабировать это решение во все субъекты РФ. Продукт размещен на Национальной облачной платформе «Ростелекома».
Благодаря реализации этого проекта в 3 регионах страны созданы все условия для организации единого информационного пространства ЖХК. Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).
РСУ ЖКХ – программный комплекс, использующий инструменты ввода, хранения, анализа информации и поддержки принятия решений. Комплекс состоит из функциональных модулей, каждый из которых отвечает за автоматизацию конкретного участка сферы ЖКХ. Он позволяет провести интеграцию с федеральными системами: биллинга, управляющих организаций, региональными операторами капитального ремонта, органами государственной жилищной инспекции, региональными органами государственной власти и муниципального самоуправления, Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), системой головного удостоверяющего центра (ИС ГУЦ), ГИС ЖКХ и т.д.
Основными целями, достигнутыми в ходе реализации пилотных проектов стали: знакомство пользователей с функционалом и инструментарием РСУ ЖКХ, формирование перечня замечаний, предложений и пожеланий пользователей по функциональному наполнению и пользовательскому интерфейсу, отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач.
«Реализация пилотных проектов по внедрению комплекса для управления ЖКХ показала, насколько эффективно использование облачной модели по сравнению с локальными решениями. Цифры красноречивы: облачное решение позволяет достичь экономии на стоимости владения ИТ-инфраструктурой от 30 до 70%, значительно сократить первоначальные капитальные затраты, быстро развернуть и ввести систему в эксплуатацию. Все эти показатели сегодня как никогда актуальны для органов власти, – прокомментировал директор филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО «Ростелеком» Иван Трунов.
«Ростелеком» обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой. Система представляет собой комплексное решение, архитектура и бизнес-логика которого изначально ориентированы на задачи регионального уровня. Одними из важных преимуществ является интеграция с ЕСИА и Федеральной информационной адресной системой, наличие квалифицированной цифровой подписи, автоматизация сквозных процессов с обеспечением деятельности всех участников, организацией личных кабинетов пользователей с гибкой настройкой прав доступа. Субъект РФ является владельцем информации, собранной в РСУ ЖКХ.
«Ростелеком» реализовал отраслевые решения для государственных учреждений и бизнес-структур на Национальной облачной платформе. Многие из них уже успешно работают на федеральном и региональном уровнях. Национальная облачная платформа компании располагается на двух крупных площадках в Москве и Новосибирске. Совокупные ресурсы платформы – около 4,5 тыс. физических процессорных ядер и 1,5 петабайт дискового пространства.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru