Детский юрпросвет
18.11.2014 15:00 Рубрика: Общество
Бесплатно оказав поддержку взрослым гражданам, юристы готовятся перейти к юным жителям региона. 20 ноября пройдёт День правовой помощи детям. В этот день в 1989 году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка. Ведущий организатор – Минюст.
На пресс-конференции в Белом доме представитель ведомства Ирина Петракова пояснила, что мероприятия будут проводить правоохранители, нотариусы, адвокаты, в т.ч. в специальных школах и детских домах. Подробную информацию о месте и времени проведения консультаций можно получить на сайте Управления по Владимирской области.
С темами, в которых задействованы дети, юристы сталкиваются, безусловно, не только 20 ноября каждого года.
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Влаимире Юрий Кац говорил о том, что проблемы, с которыми обращаются, касаются отсутствия взаимопонимания в семье, конфликтов в школах, психологического насилия. Он полагает, что правовое просвещение должно быть выстроено верно и быть профилактикой:
- Детям надо рассказывать об их обязанностях, развивать гражданственность, зрелость, самосознание. Так можно снять мину замедленного действия.
С точки зрения адвоката Анатолия Ивашкевича, нужно тонкое знание детской психологии. Обязательно присутствие психолога и педагога.
Нотариус Любовь Климова сказала, что чаще всего обращаются по вопросам наследства, продажи жилплощади, где прописаны несовершеннолетние. Частенько родители кипят от возмущения, когда с них требуют предоставить согласие от органов опеки. В День правовой помощи нотариату рекомендовано не взимать плату за заверение документации, где присутствуют интересы ребёнка.
Адвокатов и полицейских во время бесед в образовательных учреждениях спрашивают, как быть, если мать не даёт общаться с отцом. Дети-инвалиды выясняют, имеют ли они льготы при поступлении в вузы. Очень интересует учащихся грань между шалостью и правонарушением, спрашивают по поводу нахождения на улице в вечернее и ночное время. Представитель УМВД Сергей Макаров заявил, что закон о «комендантском часе» действует, успешно реализуется:
- Делать на улицах детям нечего!
Как на практике выдержать пропорцию, не превратив ребятишек во врунишек-стукачей и защитив интересы тех, кого, на самом деле, притесняют и унижают в семье? Вопрос не праздный.
Встречаются противоположные подходы – либо полное невмешательство в дела семьи («Семья – это монолит!», «Нельзя детей противопоставлять родителям!»), либо однобокое просвещение (ребёнок узнаёт про свои права, но об обязанностях ему забывают рассказать).
В первом случае семья предстаёт взору этаким бастионом. Но лишь внешне. Внутри вовсе не всегда она является таковой, а реальные проблемы (подчас ужасные) просто скрыты от посторонних глаз за частоколом подобного суверенитета и призывов к следованию традиционным ценностям.
Во втором случае дитятко начинает наглеть, жаловаться на родителей по любой мелочи, требуя потакать его капризам.
Когда я учился в младшем и среднем звене, то за плохое поведение ученик мог схлопотать подзатыльник или указкой по рукам. Жёстко и незаконно, но было понимание: набедокурил – получи наказание. Сегодня такой вольности учитель позволить не может. Нынешние дети хоть и косвенно, но осведомлены о своих правах (но не обязанностях), чем и пользуются.
Источник публикации: ПроВладимир - общество
www.vladimironline.ru