Автостоп: сколько автошкол останется на рынке?
19.08.2014 10:41 Рубрика: Общество
Во Владимире обсудили изменения в закон о лицензировании автошкол и о новых стандартах получения водительского удостоверения. Ксения Пушкарёва расскажет подробности.
Изменения в закон связаны с введением дополнительных категорий транспортных средств. Вместо привычных А,В и С появились 10 основных и 6 подкатегорий управления. Под это дело разработали новые стандарты обучения водителей. Согласно закону, получать лицензию придётся вновь открывающимся автошколам, а действующим укомплектовать согласно новым стандартам материально-техническую базу и согласовать рабочие программы обучения. Проверять школы на соответствие принятым требованиям будет госавтоинспекция.
Артур АМОСОВ, зам.начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по Владимирской области
"Нам направлены рекомендации о порядке выдачи заключений и согласовании рабочих программ подготовки водителей транспортных средств. Там детально расписаны процедуры, которые мы должны применять. Основанием для начала этой процедуры служит подача заявления учебной организацией о согласовании примерных программ или выдаче заключения о соответствии материально-технической базы."
Правда пока ни одного заявления от автошкол в инспекцию не поступило. Хотя они и рады бы начать переоснащение.
Эдуард ГОЛУБЦОВ, директор автошколы
"Для того, чтобы подготовить материальную базу, есть сложности в том, чтобы купить это. Мы готовы это купить. Мы готовы куда-то ехать, закупаться, подготавливаться, но этого нет пока."
К слову, переоснащение обойдётся автошколам минимум в 200 тысяч. Один только комплекс психо-физиологического тестирования, который должен быть в наличии у каждой автошколы, стоит 140. Это значит, что и стоимость обучения вырастет. Ведь, кроме переоборудования, новые стандарты предполагают увеличения количества учебных часов - а это дополнительная оплата труда инструкторов. Кроме того - в штате каждой автошколы появится ставка психолога. Для обучения будущих водителей навыкам предотвращения конфликтов на дороге. Это, несомненно, положительное новшество. Но больше моментов, которые кажутся руководителям автошкол очевидными недоработками.
Игорь СУВОРОВ, директор Владимирского отраслевого центра автомобильного транспорта
"Программой подготовки водителей категории С предусмотрена отработка навыков буксирования легкового прицепа грузовым автомобилем. Ну, это полный бред, кто ездил на грузовых автомобилях, он знает, что отработать это просто невозможно, потому что легковой прицеп не виден за габаритами грузового автомобиля. Но, к сожалению, разработчики смогли пропихнуть этот момент."
Руководители автошкол сетуют, что разработчики из Минобрнауки во многом не учли предложений специалистов. Хотя нынешний вариант учебных программ - четвёртый по счёту - гораздо лучше первоначальных документов.
Ксения Пушкарёва, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru