Сферу перевозок ждет передел
11.07.2014 15:50 Рубрика: Общество
Во Владимире объявлен конкурс среди перевозчиков. Похоже, грядет передел схемы работы общественного транспорта.
Сегодня в областном центре работают 6 перевозчиков. Ежедневно на линию выходят 93 троллейбуса по 9 маршрутам и 272 автобуса различного класса по 30 маршрутам. Конкурс среди перевозчиков не проводился, по крайней мере, лет десять. За это время обозначился один крупный автоперевозчик, и буквально недавно случилось еще одно заметное событие: муниципальный троллейбусный перевозчик начал обслуживать и автобусные маршруты.
Надо заметить, что управление транспорта и связи регулярно корректирует маршрутную схему. Учитываются обращения граждан, рекомендации Госавтоинспекции. Из недавних изменений: введены дополнительные вечерние рейсы до Левина поля, утренние – в микрорайоны Никулино и Шепелево, удлинили маршрут «МАНов» до нового микрорайона 8ЮЗ. А еще ликвидирован автобусный маршрут № 10 (это направление «держит» троллейбус № 12).
Изменения есть в схеме движения, но сами перевозчики неизменны, и такая статичность не способствует развитию. Например, на частичное обновление автопарка решились единицы, как правило, вынужденно. При этом постоянно слышны жалобы перевозчиков на то, что тарифы низкие, затраты высокие, не хватает кондукторов и водителей. В общем, назрели изменения. И, надо полагать, конкурс «встряхнет» сферу общественных перевозок.
Пройдет он с июля по ноябрь текущего года – маршруты будут выставлять «пакетами». Первый конкурс намечен на 29 июля, в ходе него разыграют 4 маршрута: скандальные «двойку» и «восьмерку», новый 36-й и самый прибыльный – 24-й.
История с «двойкой» и «восьмеркой» – давняя и неприятная. Мэрией была предпринята попытка изменить эти маршруты, но перевозчик отказался это сделать, затеял тяжбу, реформа приостановилась. Теперь предпринята попытка №2: маршруты, заявленные на конкурс, те, что хотели чиновники: «восьмерка» курсирует от ДТЮ по улице Мира до Золотых ворот и делает кольцо по Б. Нижегородской мимо бассейна, возвращаясь к Дворцу творчества юных. «Двойка» сохранит конечные остановки и будет проезжать по Октябрьскому проспекту, улицам Пичугина и 9-го января.
Новый 36-й маршрут уже объявлен, но пока не запущен. Нужно было проработать вопрос с монтажом остановок и дорожных знаков. Общественный транспорт пойдет там, где ранее не бегал: по улицам Западной, Красной (частный сектор за кинотеатром «КиноМаксБуревестник) и т.д. вплоть до конечной остановки у Центрального рынка. На маршруте будет работать 1-2 автобуса с интервалом движения 60-80 минут. Направление нельзя назвать доходным, скорее, это социальное обременение для перевозчика.
Наконец, самый известный и более прибыльный маршрут – 24-й. Захватывает основные городские магистрали и соединяет два огромных жилых района: 8ЮЗ и Доброе. Этот лот стал основанием для подачи обращения нынешнего перевозчика, работающего по 24-му маршруту, компании «БигАвтоТранс», в антимонопольную службу (мы писали об этом в прошлом номере). По мнению заявителя, условия конкурса незаконны, они ограничивают возможности участников, поскольку предусматривают наличие у перевозчика автобусов на газомоторном топливе (стоит ли объяснять, что такого рода транспорта у «БигАвтоТранса» пока, во всяком случае, нет).
- Но таково требование федерального законодательства – к 2020 году треть автопарка должна быть на газомоторном топливе, – пояснил позицию мэрии начальник управления транспорта и связи Юрий Иванов. – В наших условиях это лишь рекомендация. За эксплуатацию таких автобусов дается больший балл. Вот через три года наличие такого транспорта станет уже обязательным условием.
УФАС жалобу перевозчика рассмотрел, но условия конкурса не отменил. Кстати, помимо требования наличия автобусов на газомоторном топливе, есть еще несколько условий: к примеру, дополнительные баллы даются за присутствие в автобусах кондукторов и за наличие новой техники в автопарке.
Любопытно, что новый 34-й маршрут, почти полностью дублирующий 24-й, работает с автобусами на газомоторном топливе и обслуживаемый муниципальным троллейбусным предприятием, выставлен на конкурс самым последним – в ноябре текущего года. Понятно, что даже если муниципалы не выиграют данный маршрут, до конца осени бюджет заметно пополнится за счет его эксплуатации. Ведь социальные проездные на нем не действуют, а тариф введен максимальный – 16 рублей за билет.
И еще о конкурсе. Договора с победителями конкурсов будут заключены сроком на три года, а не как ранее – на год.
Кстати, кроме вышеперечисленных иных новых маршрутов не предусмотрено. Правда, в мэрии обсуждался еще один маршрут с движением автобусов по улице Тракторной и «рокадке». Но чтобы его запустить, необходимо соорудить с десяток остановок общественного транспорта по обе стороны дороги и обустроить пешеходные переходы. А это затратно и ко всему прочему снизит пропускную способность данных направлений.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru