Импровизация - с первой ноты
14.05.2007 22:00 Рубрика: Общество
Сегодня они вышли на сцену вместе. Всемирно известные джазовые исполнители Даниил Крамер и Сергей Манукян дали всего один, но грандиозный концерт. “Джазовые фантазии” в исполнении грандов услышала Элеонора Лемм.
Всего за час до концерта они решат, что именно представят сегодня публике. Именно за час до концерта они договорятся обо всем. Не вступая в конфликты и противоречия.
Сергей Манукян и Даниил Крамер – только такие истинные джазмены могут общаться музыкой. Вместе их увидишь не часто. Но услышав их вместе - запомнишь навсегда. Только 3-4 раза в год они встречаются на сцене. Чтобы поговорить по душам.
ДАНИИЛ КРАМЕР, ПИАНИСТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: “Я знаю его стиль, он знает мою стилистику. Я знаю, что мы можем сыграть. Но мы можем прямо на сцене перемигнуться и сыграть что-то другое. Потому что мы оба владеем этим материалом”.
Так им обоим нравится. Им так удобно. И в то же время они такие разные. Крамер постигал основы джаза сначала по пластинкам советского образца, затем - в полулегальных джаз-клубах Харькова. И только потом услышал легендарного Леонида Чижика. И заболел джазом навсегда. У Сергея Манукяна был иной путь в искусстве. Через радиоволны “Голоса Америки” и джазовые программы ВВС. Его понимали даже педагоги и просили сыграть. Что-нибудь другое, отличное от гамм, этюдов и пьес.
СЕРГЕЙ МАНУКЯН, КОМПОЗИТОР, ВОКАЛИСТ, АРАНЖИРОВЩИК: “Моя учительница была добрый человек, она как послушает, когда я играю этюды и говорит, ну Сергей, сыграй что-нибудь хорошее. И я играл что-то джазовое”.
Они не обижаются, когда в зале немного народа. Джазовая аудитория всегда была немногочисленной даже в Америке. А ведь они стояли на одной сцене и играли вместе с Гиллеспи и Джорджем Бэнсоном. Но если люди в Америке или в российской провинции пришли послушать джаз, это для музыкантов значит только одно - надо честно выложиться и сыграть. На все 100.
МАРИНА, ЗРИТЕЛЬ: “Для меня джаз это, прежде всего, Америка, Луи Армстронг, блюз, соул мьюзик... И поэтому джаз это, конечно же, чувства, эмоции”.
Итак, тема известна. Тональность - может быть. Впрочем, какая разница. Им на волнах джазовых импровизаций удобны любые ноты. Ведь всё, что происходит на сцене - сплошная импровизация. И зачем слова? Этих двоих музыкантов, Крамера и Манукяна, надо просто слушать.
Всего за час до концерта они решат, что именно представят сегодня публике. Именно за час до концерта они договорятся обо всем. Не вступая в конфликты и противоречия.
Сергей Манукян и Даниил Крамер – только такие истинные джазмены могут общаться музыкой. Вместе их увидишь не часто. Но услышав их вместе - запомнишь навсегда. Только 3-4 раза в год они встречаются на сцене. Чтобы поговорить по душам.
ДАНИИЛ КРАМЕР, ПИАНИСТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: “Я знаю его стиль, он знает мою стилистику. Я знаю, что мы можем сыграть. Но мы можем прямо на сцене перемигнуться и сыграть что-то другое. Потому что мы оба владеем этим материалом”.
Так им обоим нравится. Им так удобно. И в то же время они такие разные. Крамер постигал основы джаза сначала по пластинкам советского образца, затем - в полулегальных джаз-клубах Харькова. И только потом услышал легендарного Леонида Чижика. И заболел джазом навсегда. У Сергея Манукяна был иной путь в искусстве. Через радиоволны “Голоса Америки” и джазовые программы ВВС. Его понимали даже педагоги и просили сыграть. Что-нибудь другое, отличное от гамм, этюдов и пьес.
СЕРГЕЙ МАНУКЯН, КОМПОЗИТОР, ВОКАЛИСТ, АРАНЖИРОВЩИК: “Моя учительница была добрый человек, она как послушает, когда я играю этюды и говорит, ну Сергей, сыграй что-нибудь хорошее. И я играл что-то джазовое”.
Они не обижаются, когда в зале немного народа. Джазовая аудитория всегда была немногочисленной даже в Америке. А ведь они стояли на одной сцене и играли вместе с Гиллеспи и Джорджем Бэнсоном. Но если люди в Америке или в российской провинции пришли послушать джаз, это для музыкантов значит только одно - надо честно выложиться и сыграть. На все 100.
МАРИНА, ЗРИТЕЛЬ: “Для меня джаз это, прежде всего, Америка, Луи Армстронг, блюз, соул мьюзик... И поэтому джаз это, конечно же, чувства, эмоции”.
Итак, тема известна. Тональность - может быть. Впрочем, какая разница. Им на волнах джазовых импровизаций удобны любые ноты. Ведь всё, что происходит на сцене - сплошная импровизация. И зачем слова? Этих двоих музыкантов, Крамера и Манукяна, надо просто слушать.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru