о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Некурящий Владимир

06.06.2014 12:40 Рубрика: Общество


Те, кто хоть раз в жизни бросал курить, знают – наиболее дискомфортные ощущения курильщик начинает испытывать через одну-две недели после отказа от вредной привычки. Владимир вместе со всей страной не курит уже почти неделю там, где это запрещено, а запрещено это теперь почти везде. Можно уже и посмотреть – принес ли новый закон облегчение некурящим, способен ли он заставить курящих людей отказаться от вредной привычки, и вообще – что нового он внес в нашу жизнь?

Курящих на улицах людей, тех, кто затягивается на бегу, спеша на работу, гуляя с собакой, просто сидя у подъезда или на собственном балконе, явно меньше не стало. Как не стало меньше брошенных прямо на асфальт, пусть даже в непосредственной близости находится урна, окурков. Сигаретные пачки, фольга от них по-прежнему остаются сомнительным украшением городских улиц.

Совсем другая картина теперь во владимирских кафе и ресторанах – с 1 июня там дисциплинированно убрали пепельницы, а у официантов из карманов пропали зажигалки – одним словом, владимирский общепит стал «некурящей зоной». Это действительно не сказалось на посещаемости – те, кто не мыслит похода в кафе без сигареты, просто выбегают покурить на улицу. Ну а поскольку далеко не все учреждения общепита имеют просторную прилегающую территорию, веранду, площадку и т.п., то курильщики могут стоять непосредственно у входа, обдавая дымом всех, кто входит или выходит.

Спору нет, в самих кафе и ресторанах заметно посвежело – все-таки даже самая хорошая вытяжка не всегда выручает тех, кого раздражает табачный дым (среди курильщиков, кстати, такие тоже встречаются). А свежий воздух стал привлекать тех, кто раньше подобные места не жаловал – родителей с детьми. Но здесь возникает сразу несколько проблем и вопросов. Во-первых, насколько уместно приводить маленького ребенка в бар, где хоть и не курят, но вполне себе пьют? Автор этих строк видел, как в стейк-хаус «Сохо» пришла семейная пара с маленьким, не более 2-3 лет, ребенком – и честно говоря, более нелепого зрелища, чем коляска и младенец в окружении пивных кружек, видеть еще не доводилось. Малыш беспрерывно кричал и плакал, да так, что через какое-то время страдать начали и посетители, и официанты, и курящие, и некурящие – наслаждались обстановкой только родители ребенка. Вполне можно допустить, что тех, кого бы не отпугнул табачный дым, заставит отказаться от похода в ресторан или кафе с любимым человеком перспектива провести пару часов под крик и плач – какая уж тут романтика, отдых или просто спокойный разговор?

Но это, конечно, можно назвать старческим брюзжанием, а главный вывод прост – меньше курить никто не стал. Просто теперь для этого выходят на улицу. То есть, курят у всех на виду. Это очень правильно и по нашему – бороться с вредной привычкой, вынуждая ее обладателей демонстрировать свою страсть всем, в том числе детям и подросткам.

В магазинах, как известно, сигарет теперь не видать. В продаже они есть, однако от покупателей их загородили, предложив просто назвать продавцу нужную марку, выбрав ее из списка. Все бы ничего, если бы продавцы помнили на память все, чем они торгуют. Но это просто не в человеческих силах. Понятно, если речь идет о «Тройке», «Золотой Яве» или любых других сигаретах, которые называются по-русски, то покупка становится делом простым. Но, например, попытка автора приобрести в одном из магазинов сети «Алекс» пачку «Parliament Superslims 100» обернулась следующим диалогом:

- Дайте, пожалуйста, пачку «Парламент Суперслимс»
- ???
- Ну, тонкий «Парламент».
- А он у нас есть?
- Судя по списку, есть, код товара такой-то.
- Эти?
- Нет.
- Эти?
- Нет.
- Эти?
- Да, эти, спасибо.

Раньше «вместо тысячи слов» можно было просто ткнуть пальцем в нужные сигареты. И не задерживать очередь. Почему процесс продажи сигарет нужно было изменять так, чтобы и покупатель, и продавец чувствовали себя идиотами – загадка. Впрочем, настоящий цирк начинается, если попробовать купить не сигареты, а трубочный или сигаретный табак – то есть товар неходовой, не пользующийся спросом, а, следовательно, просто загоняющий продавца в тупик, из которого нет выхода. Как говорит в таких случаях глава нашего региона – обнять и плакать.

Давайте подведем некоторые итоги. Курить меньше никто не стал (как не стали россияне меньше спать после шалостей Дмитрия Медведева с летним и зимним временем). Некурящие люди в повседневной жизни продолжают находиться рядом с курильщиками. Выручка ресторанов и кафе не падает. Купить табачные изделия по-прежнему можно, пусть иногда и с вышеописанными трудностями. Одним словом, хуже не стало, лучше тоже. Со временем, безусловно, все привыкнут. Остается только один вопрос: зачем принимать законы, которые практически никак не влияют на жизнь людей?


Источник публикации: ПроВладимир - жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости