В Юрьеве-Польском спасают элиту знаменитой породы лошадей "Владимирские тяжеловозы"
27.05.2014 18:50 Рубрика: Общество
Бывшему Юрьев-Польскому конному заводу (много лет назад перешедшему в частные руки) сегодня - 55. Юбилейные годы, как правило, выдаются непростыми, говорят сотрудники.
У этой крохи даже имени еще нет. Жеребенку – неделя, и это – ее первый выход в свет. Лошадка явно старается произвести впечатление на маму, хотя с трудом держится на неокрепших ногах. Сейчас трудно представить, что, повзрослев, этот неуклюжий жеребенок вымахает в статную кобылу весом под тонну и ростом - в 170 сантиметров в холке. Стандартам породы на конезаводе отвечает каждая взрослая лошадь. Это элита владимирского тяжеловоза.
"Как вы видите, табун достаточно большой у нас. Есть, что продать. Нам главное, чтобы цена, которая уже сформировалась два года назад, дошла где-то до 170-200 тысяч, опять вернулась к нам эта цена, потому что из-за проблем в Гаврилово-Посадском заводе, она опустилась буквально до 100-120 тысяч",- рассказывает Ольга Евсеева, управляющая ООО "Племенной конный завод "Монастырское подворье"".
Перебирая в голове цифры, Ольга Евсеева о юбилее не думает точно. «Монастырское подворье» (наследник Юрьев-Польского конезавода), крупнейший в стране племенной рассадник владимирского тяжеловоза переживает не лучшие времена. И хотя ближайший его конкурент – завод в ивановском Гаврилове-Посаде - год назад приказал долго жить, уходя с рынка, ивановцы крепко насолили соседям.
Здесь, говорят, никогда такого не было, чтобы в загоне одновременно стояли сразу 20 жеребцов. Продажи резко упали осенью прошлого года, когда обанкротившийся Гаврилово-Посадский конезавод объявил неслыханную распродажу. Цены обрушились чуть ли не вдвое, жеребят-отъемышей там отдавали почти по себестоимости.Покупателей уводили прямо из-под носа, вздыхает Ольга. В отсутствие прибыли стало нечем платить зарплаты и кормить поголовье. С людьми проще, говорит управляющая. Вот так, «за идею», многие работают здесь десятки лет. А лошади зиму в холодных конюшнях простояли, считай, на одном сене. Сейчас жеребята нагоняют вес на пастбищах, которых в округе много. Инфраструктура, конечно, требует вложений (и немалых), но вообще, условия отличные, считает советник губернатора по развитию коневодства Ольга Фомина. По ее словам, именно на базе Юрьев-Польского конезавода мог бы развернуться центр племенного разведения владимирского тяжеловоза.
"Ну, и потом здесь генофонд весь. Ведь, чтобы их в новую конюшню, надо же покупать. Никто не отдаст, это надо покупать, а у них прослеживаются все линии, по которым было развитие владимирского тяжеловоза, т.е. они поддерживаются, они есть",- считает Ольга Фомина, советник губернатора по развитию коневодства и конного спорта.
Владимирский тяжеловоз – порода малочисленная, если не сказать - исчезающая. Тем сложнее поддерживать ее генетическое разнообразие. В Юрьев-Польском районе занимаются разведением 8 из 10 известных линий владимирской породы. И, если верить племенным паспортам (а их ведут со дня основания конезавода), в каждой лошади, так или иначе, течет кровь чемпиона.
У этой крохи даже имени еще нет. Жеребенку – неделя, и это – ее первый выход в свет. Лошадка явно старается произвести впечатление на маму, хотя с трудом держится на неокрепших ногах. Сейчас трудно представить, что, повзрослев, этот неуклюжий жеребенок вымахает в статную кобылу весом под тонну и ростом - в 170 сантиметров в холке. Стандартам породы на конезаводе отвечает каждая взрослая лошадь. Это элита владимирского тяжеловоза.
"Как вы видите, табун достаточно большой у нас. Есть, что продать. Нам главное, чтобы цена, которая уже сформировалась два года назад, дошла где-то до 170-200 тысяч, опять вернулась к нам эта цена, потому что из-за проблем в Гаврилово-Посадском заводе, она опустилась буквально до 100-120 тысяч",- рассказывает Ольга Евсеева, управляющая ООО "Племенной конный завод "Монастырское подворье"".
Перебирая в голове цифры, Ольга Евсеева о юбилее не думает точно. «Монастырское подворье» (наследник Юрьев-Польского конезавода), крупнейший в стране племенной рассадник владимирского тяжеловоза переживает не лучшие времена. И хотя ближайший его конкурент – завод в ивановском Гаврилове-Посаде - год назад приказал долго жить, уходя с рынка, ивановцы крепко насолили соседям.
Здесь, говорят, никогда такого не было, чтобы в загоне одновременно стояли сразу 20 жеребцов. Продажи резко упали осенью прошлого года, когда обанкротившийся Гаврилово-Посадский конезавод объявил неслыханную распродажу. Цены обрушились чуть ли не вдвое, жеребят-отъемышей там отдавали почти по себестоимости.Покупателей уводили прямо из-под носа, вздыхает Ольга. В отсутствие прибыли стало нечем платить зарплаты и кормить поголовье. С людьми проще, говорит управляющая. Вот так, «за идею», многие работают здесь десятки лет. А лошади зиму в холодных конюшнях простояли, считай, на одном сене. Сейчас жеребята нагоняют вес на пастбищах, которых в округе много. Инфраструктура, конечно, требует вложений (и немалых), но вообще, условия отличные, считает советник губернатора по развитию коневодства Ольга Фомина. По ее словам, именно на базе Юрьев-Польского конезавода мог бы развернуться центр племенного разведения владимирского тяжеловоза.
"Ну, и потом здесь генофонд весь. Ведь, чтобы их в новую конюшню, надо же покупать. Никто не отдаст, это надо покупать, а у них прослеживаются все линии, по которым было развитие владимирского тяжеловоза, т.е. они поддерживаются, они есть",- считает Ольга Фомина, советник губернатора по развитию коневодства и конного спорта.
Владимирский тяжеловоз – порода малочисленная, если не сказать - исчезающая. Тем сложнее поддерживать ее генетическое разнообразие. В Юрьев-Польском районе занимаются разведением 8 из 10 известных линий владимирской породы. И, если верить племенным паспортам (а их ведут со дня основания конезавода), в каждой лошади, так или иначе, течет кровь чемпиона.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru