Владимирский «МЕТРОстрой»: ожидания и перспективы
14.05.2014 11:00 Рубрика: Общество
Пепел «Глобуса» стучит в наши сердца. Едешь по «Пекинке» мимо знакомого светофора, и рука сама тянется включить левый или правый поворотник – в зависимости от направления езды. Но, увы, незачем – если только машину помыть или поглядеть на новые «хендаи» в автосалоне. Любителям побродить по большому помещению с громадной тележкой приходится ехать на другой конец города в «Бимарт».
Пожар в «Глобусе» обнажил бимартовские недостатки. Это и не самое удобное время работы для гипермаркета, стоящего на таком бойком месте – до 22-00, и более скудный ассортимент продукции по целому ряду позиций, от сыров и вин до товаров для автомобилистов и владельцев животных, и невозможность нормально перекусить во время покупок. При этом «Бимарт» не воспользовался представившимся шансом переманить «глобусовских» фанатов (да, в обществе потребления у магазинов тоже должны быть фанаты) и не стал меняться даже в самой малости.
Поэтому, пока камбэк «Глобуса» не состоялся, а «Бимарт» продолжает быть тем самым «Бимартом», который мы так хорошо знаем, самое время прикинуть, что принесет приход еще одного гипермаркета во Владимир. Для тех, кто не в курсе – на пресс-конференции во Владимире во вторник сменивший Веру Шамоту на посту директора департамента внешних экономических связей обладминистрации Роман Русанов объявил, что в регион приходит сеть «МЕТРО Кэш энд Кэрри» (мы знаем, как это писать по-английски, но официальное название сети пишется именно кириллицей).
Земельный участок под гипермаркет уже выделен - 4 гектара где-то недалеко от «Бимарта». Строительство начнется во втором квартале, до конца которого осталось буквально полмесяца, а пуск торгового центра в эксплуатацию намечен на конец года. Каким же будет результат владимирского «МЕТРОстроя»?
Прежде всего, необходимо понимать, что «МЕТРО», при всей его распространенности – это не совсем привычный гипермаркет. Декларируемая ориентация на малый и средний бизнес и мелкооптовые продажи на практике означает, что просто так, «с улицы», заехать за покупками в «МЕТРО» не получится. Действительно, цены в «МЕТРО» несколько ниже привычных для нас, а ассортимент товаров по многим категориям - шире. Но в полной мере оценить эти преимущества можно только при наличии маленькой, но необходимой вещи – клиентской карты. Ее достаточно легко получить коммерческому предприятию (российскому), ИП, воинской части, нотариальной или адвокатской конторе, крестьянскому хозяйству – всем перечисленным категориям нужно просто оформить заявку и приложить к ней необходимый пакет документов. При этом об оплате карт речь, по крайней мере, на сайте сети не идет. А вот физическим лицам, то есть большинству владимирцев, перед тем, как сделать покупки в новом гипермаркете, придется раскошелиться.
В интернете легко найти сайты, предлагающие оформить карту «МЕТРО» для обывателей. Так, выпуск карт для частных покупателей обойдется в 1,5 тыс. рублей, если заказывается от одной карты до четырех, и в 1,3 тыс. рублей, если заказывать сразу десять карт. По всей видимости, сообразительные горожане будут кооперироваться: десяток карт по 130 рублей каждая – это вполне доступная цена. Ну а тем, кто не в курсе, перспектива выложить полторы тысячи кровных за набор карт для всей семьи вряд ли покажется заманчивой. Во всяком случае, на первых порах, пока новый игрок на владимирском рынке еще только будет зарабатывать себе репутацию.
Стоит ли овчинка с клиентскими картами выделки? Автору этих строк довелось побывать в одном из магазинов «МЕТРО» в Подмосковье, и первое впечатление было таким: рыба, морепродукты и мясо оказались значительно дешевле, чем в том же «Глобусе», да, кстати, и посвежее. Выбор спиртных напитков гораздо шире, но цены особенно не отличаются. Представленная бытовая техника однозначно дешевле. Фрукты – тоже. Чай, кофе, сладости – пожалуй, в этом направлении «МЕТРО» опять выигрывает.
К сожалению, более квалифицированно ответить на этот вопрос, сравнив точные цены, сложно: ни одна из торговых сетей, представленных во Владимире, не публикует каталоги своих товаров с указанной стоимостью. А ориентироваться по ценам, увиденным в одном магазине, для России – абсолютно неправильный подход. У нас ни одна торговая сеть в России не в состоянии обеспечить одинаковое качество обслуживания и одинаковый ассортимент в каждом своем магазине, независимо от региона. Это «Бигмак» везде одинаковый, а вот, скажем, йогурт «Активия» в одном гипермаркете может быть дороже, в другом, с таким же названием – дешевле, а в третьем – средним по цене, но зато с истекшим сроком годности. И это привычная ситуация. Да что там в масштабах России! Во Владимире можно взять для сравнения несколько магазинов местной торговой сети «Алекс» - и убедиться, что и ассортимент там не одинаковый, и режим работы, и, например, готовые салаты в одном магазине можно брать смело, а во втором – только взяв заранее талончик на прием к гастроэнтерологу.
Впрочем, не про «Алекс» разговор. Итак, нужен ли нам гипермаркет «МЕТРО»? Опыт жизни в обществе потребления с одним работающим гипермаркетом у нас уже есть. Неприятный опыт, честно говоря. Два вроде бы в самый раз, и третьего не надо. Но, во-первых, вдруг опять что-то случится, пожар какой, отключение света или локальное наводнение. Или недремлющее око губернатора вновь заметит на прилавке богомерзкий итальянский укроп со всеми вытекающими последствиями? Нет уж, давайте запасать гипермаркеты впрок, пригодятся.
Источник публикации: ПроВладимир - жизнь
www.vladimironline.ru