Центр не для всех
07.05.2014 11:50 Рубрика: Общество
Инициатива госпожи Орловой - по-советски, к какому-нибудь юбилею, перекрыть Большую Московскую, взорвала народные массы.
Но невозможно за одно лето перекроить весь город так, чтобы перекрытие одной из транспортных артерий города не привело к транспортному коллапсу. А вот под это дело убрать троллейбусы из города и посадить всех перевозчиков на газ - вполне.
Главная претензия общественников - отсутствие Лыбедской магистрали, которую разворовали несколько смен городских управленцев, логична, но, по моему мнению, недостаточна.
Моя личная претензия - в пешеходном центре нет смысла.
Если 6 октября перекроют Большую Московскую, то 7 октября мы не увидим столпотворение туристов. Их мало в городе не потому, что у нас нет своего арбата, а потому, что у нас город не туристический, а местами так и вовсе антитуристический:
- Один общественный туалет на весь центр и кабинки в парке Липки.
- Нет туристических маршрутов за пределами Большой Московской от Золотых Ворот до гостиницы Владимир - нужно максимум 2 часа, чтобы осмотреть достопримечательности в центре города.
- Рестораны не ждут иностранных туристов - большинство заведений общепита не имеют англоязычных меню или англоговорящих работников.
- Большая часть туристов во Владимире «проездом» в Суздаль.
Не говоря уже о качестве и количестве гостиниц, вежливости горожан, внешнем продвижении города и заботе об экологии и комфорте.
В центре города надо не только проводить полную реконструкцию и капитальный ремонт зданий, но и заниматься созданием условий для туристоориентированных малых предприятий.
Реальное решение было давно описано в стратегии города Владимира - пешеходной зоной должны стать улицы Спасская и Георгиевская, с продолжением Георгиевской лицы до улицы Муромской и строительством пешеходного моста к парку Пушкина.
Далее о некоторых мифах относительно второстепенных плюсов и минусов перекрытия Большой Московской.
О больших вложениях
На строительство Лыбедской магистрали действительно нужно много денег, а ведь реально можно обойтись и без нее - улицы 2-я Никольская и Княгининская имеют по три полосы, выезд с Гагарина на Ерофеевский спуск позволяет ехать не только в Загородный, но и на улицу Луначарского.
Две небольшие проблемы - расширение стыка улиц Дзержинского и 2-ой Никольской и строительство проезда от улицы Козлов Вал к улице Спасской.
Об увеличении времени поездки из Доброго на Дуброву
Если вам нужно ехать из Доброго в Югозападный район, зачем вам ехать через Центр? Есть Пекинка, которая и быстрее и шире Больших Московской и Нижегородской.
О маленьких улочках
В центре нет ни одной улицы, которая была бы уже двух полос движения, поэтому говорить о пробках только потому, что негде будет ехать, - как минимум истерика. А вот стоянку там надо везде запрещать, чтобы можно было объехать центр.
О стоянках
А их как не было, так и не планируется. И тут либо водители будут упорно ехать на работу на личном авто и оставлять его на дальних улицах, либо пересядут на общественный транспорт.
Об общественном транспорте
Проложить маршруты (в том числе и троллейбусные) можно и по параллельным улицам, ширина дорог позволяет. Кольцевые маршруты точно останутся, а вот по сквозным через центр - это вопрос целесообразности и необходимости. Есть маршрут №27. Можно пустить автобусы по улице Мира и по Пекинке. Можно даже сделать два маршрута до Центра с разных сторон города (Югозапад, Доброе, Факел-Горького).
А если делать так, как хотят сейчас, придется либо делать общий проездной для детей, школьников и пенсионеров (что нереально в условиях нескольких перевозчиков), либо объединять все автобусы и троллейбусы в один МУП (что очень дорого и коррупциогенно).
О запрете проезда по центру
Самое интересное. Все почему-то считают, что на Большой Московской повесят кирпич с обеих сторон, но если так сделают, то во власти совсем не компетентные люди.
В нормальной ситуации по пешеходной части разрешено ездить малогабариным грузовым машинам для доставки грузов в рестораны и магазины, а также жителям прилегающих улиц.
О главной причине
Она не в туристах, а в топливе для общественного транспорта. Задача у нынешней власти - перевести всех на газ, потому как поставки газа и газовые заправки принадлежат околовластным структурам, а троллейбусы - они на электричестве.
Источник публикации: ПроВладимир - жизнь
www.vladimironline.ru