о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Пешеходная зона: детальный разговор

06.05.2014 09:40 Рубрика: Общество


Противоположные точки зрения не могут существовать друг без друга: не будет «за» – потеряется и «против». На волне громких заявлений властей о создании пешеходной зоны на участке улицы Большая Московская народные массы тут же стали предпринимать не менее громкие ответные действия. Одно появление электронной петиции чего стоит: в первые дни количество подписавшихся росло не по дням, а по часам.

Но стоило чиновникам поумерить свой пыл и, возможно, в чем-то осознать неаккуратность своих заявлений, как волнения среди населения также пошли на убыль. Лишь изредка градус общих настроений подскакивает, и последний раз это случилось после заявления сити-менеджера Андрея Шохина об отмене майского эксперимента с перекрытием центральной улицы.

Именно этот факт активисты движения «Центр для всех» называют пусть и маленькой, но все-таки победой гражданского общества. По такому случаю в минувший понедельник прошла пресс-конференция, посвященная первым итогам «обороны Большой Московской». Общение с прессой состоялось под тегом «Детальный разговор».

Респонденты еще раз напомнили представителям средств массовой информации, чем грозит для Владимира создание пешеходной зоны. Основной упор активисты сделали на три аспекта: сохранение памятников архитектуры, транспортная составляющая и туристическая привлекательность. Любопытно, что те же самые аспекты авторы проекта пешеходного центра использовали для доказательства своей правоты.

К примеру, перенаправление транспортного потока, по замыслу инциаторов, должно избавить губернскую застройку начала прошлого века от вредоносных выхлопов и вибрационных воздействий. Противники идеи предостерегают: в случае перекрытия проезда по центральной улице, существенно возрастает нагрузка на Золотые ворота – уникальный памятник архитектуры, сохранение которого должно быть в приоритете.

Про то, куда девать автомобили и общественный транспорт, рассуждают, пожалуй, активнее всего. Лыбедская магистраль хоть и не потеряла в актуальности, но и панацеей вряд ли станет – это далекая перспектива, а заторы образуются уже сейчас. К тому времени, как долгожданная трасса появится, пробки для города будут, к сожалению, привычным явлением, ведь число автомобилей с каждым годом растет в геометрической прогрессии.

Бытует мнение, что идея с перекрытием улицы Большая Московская – не что иное, как проект ликвидации электрического общественного транспорта с улиц города в пользу новомодных автобусов на газомоторном топливе. Активисты утверждают, что знают фамилии тех, кто заинтересован в подобных пертурбациях и напоминают, что троллейбус – единственный в городе экологически чистый способ передвижения (кроме, разумеется, велосипедов и «своих двоих»).

Ко всему прочему, авторы проекта пешеходного центра предлагают сделать боковые улочки – Дзержинского, 2-ю Никольскую и т.д. – основными для перемещения. А вот как там будут разъезжаться крупногабаритные автобусы – ответа никто не дает.

Наконец, третья причина, согласно которой создание пешей улицы нерентабельно – туристическая привлекательность. Гостю Владимира будет не на чем задержать свой взгляд, ведь здания времен губернской застройки можно найти в любом российском городе с мало-мальски давней историей. А многочисленные коллективы народного творчества, которыми собираются насытить пешеходную улицу, людей не привлекают: это наглядно продемонстрировали первомайские мероприятия.

Во всей этой ситуации, сложившейся вокруг проекта пешеходной зоны, больше всего настораживает, что стороны стараются убедить горожан и друг друга в своей правоте, не приводя никаких цифр и графиков. Если активисты ведут борьбу своими силами, не имея широких финансовых возможностей, то голословность властей откровенно настораживает.

До сих пор чиновники расходятся в оценках объема траффика, проходящего через Большую Московскую за единицу времени. Нет никаких диаграмм, подтверждающих, что здания действительно рушатся от вибрации. И это при том, что в официальных заявлениях власти признаются, что все необходимые исследования уже проведены.

На пресс-конференции, пожалуй, впервые, прозвучали альтернативные варианты развития областного центра. Еще на апрельских публичных слушаниях была высказана идея о развитии парков во Владимире, которые в большинстве своем находятся в довольно плачевном состоянии. Активисты движения «Центр для всех» предложили целый комплекс мероприятий по развитию мест отдыха горожан и зеленых зон; пусть и не досконально проработанную, но, в целом, достаточно понятную, и при соответствующей заинтересованности со стороны властей вполне реализуемую.

Стоит отметить, что общественное движение не прекратит свою работу, даже если удастся добиться отмены решения по перекрытию Большой Московской. Активисты обещают, что продолжат отстаивать интересы горожан в их праве на жизнь в чистом и комфортном городе.

Отличным подспорьем для этого может послужить недавняя история в Рязанской области с переводом охраняемых земель в статус участков для коттеджной застройки в районе села Константиново. Весть об этом дошла до самых высших органов государственной власти, результатом чего стал вызов рязанского губернатора на ковер к президенту страны.


Источник публикации: ПроВладимир - общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости