Удивляет, но не радует
10.04.2014 11:10 Рубрика: Общество
Это во Владимире не редкость, когда первые этажи домов покрашены тремя-четырьмя разными цветами. Просто потому, что каждый арендатор или владелец этих помещений хочет выделиться: именно его офис, магазин или салон должен быть заметнее остальных. А эстетика – дело десятое.
Во Владимире едва ли не в каждом мало-мальски приметном жилом доме первые этажи отданы под торгово-офисные помещения. В городе свыше 20 тысяч предприятий малого и среднего предпринимательства, и 45% их работают в сфере торговли и общественного питания. Это как раз те предприятия, что находятся в «шаговой доступности». В большинстве своем – в домах, на первых этажах.
И все бы хорошо, да одно неладно: в погоне за клиентом, в надежде привлечь его внимание коммерсанты иногда перебарщивают с визуальными приемами. Они раскрашивают фасады в броские цвета, вешают огромные вывески с чудным шрифтом и рисунками, делают выпирающие козырьки и крылечки. И потом, потратившись раз на все это «великолепие», к теме благоустройства больше не возвращаются. Краска на фасадах облезает, штукатурка сыплется, ступеньки отбиваются, вывески линяют. Унылый, неприглядный вид.
Впрочем, муниципальные структуры также не являются примером в плане оформления фасадов, вывесок и благоустройства близлежащих территорий. Не выбиваются они из общего нестройного ансамбля.
Между тем концепция благоустройства улиц города (речь, правда, шла только о центральных) была разработана еще несколько лет назад, при прежнем главном архитекторе города Давиде Крамникове. Идея заключалась в создании единого стиля оформления зданий: универсальной форме козырьков, крылечек, вывесок, наружного освещения, подчеркивающего самобытность зданий.
Нужны стилизованные урны и вообще просто урны, а не ведра или коробки. Нужны клумбы, газоны, цветочницы, мощеный участок перед входом, ограждение между тротуаром и проезжей частью. Но все это так и осталось лишь в планах или было реализовано отдельными – редкими – предпринимателями по собственному почину.
Зато налицо – аляповатость фасадов, пестрота вывесок, убогость малых архитектурных форм. Глаз это, действительно, удивляет. Вот только понравиться не может.
Удивляет и радует
Формально обязать предпринимателей ухаживать за прилегающей территорией и фасадом здания власти не могут, но есть и другие рычаги воздействия, а также позитивные стимулы – например, проведение тематических конкурсов. В прошлом году их в городе было
два: «Лучший объект по продаже цветочной продукции» и «Лучшее предприятие сферы услуг». Приняли участие 45 предпринимателей. Немного. Но и то хорошо. Эти предприятия помогли сделать Владимир красивее.
Помимо конкурсов, городское управление экономики, инвестиций, потребительского рынка проводит обследование и разъяснительную работу с руководителями предприятий бытового обслуживания населения на тему содержания зданий и прилегающих территорий. Так, в прошлом году чиновники проверили 441 предприятие. Многие пересмотрели свои взгляды на внешнее убранство салонов, парикмахерских, мастерских. Установили стилизованные цветочные клумбы, газоны, статуэтки, мини-фонтаны, оформили фасады и крылечки.
Сегодня в мэрии готовится очередной конкурс на лучшее оформление оконных витрин. Еще бы призы были более существенные, тогда, может, и участников было бы больше. И от этого выиграл бы город и все его жители.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru