о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Чем обернется для владимирцев прогулка губернатора со свитой по «пешеходному центру»?

07.04.2014 19:20 Рубрика: Общество


Идея сделать центр Владимира пешеходным зреет в местном городском сообществе не одно десятилетие. Но каждый из инициаторов, поглубже вникавший в экономические реалии (не только из числа специалистов, но и "горячих голов"-общественников), со временем приходил к пониманию очевидного: прекратить движение по главной городской транспортной артерии означает не просто организацию за очень большие деньги транспортного  коллапса во Владимире, но и само по себе смерти подобно для исторического ядра города.

Дело даже не в отсутствии магистрали-дублера по бывшей Лыбедской пойме. Эта магистраль действительно нужна, чтобы снизить интенсивность движения, ослабить воздействие вредных автомобильных выбросов на памятники архитектуры и проч., расположенные по главной улице исторического центра. Однако по мнению дорожащих профессиональной репутацией специалистов, полное прекращение движения по Большой Московской (прежде всего, вывод из центра  общественного транспорта) приведет к смещению деловой и хозяйственной активности горожан на территорию поближе к новой — тогда уже основной — транспортной магистрали.

Расположенный в этом случае уже существенно дальше от тех же остановок-стоянок нынешний центр может утратить свое притягательное значение и реально может оказаться не пешеходным, а попросту (если не принимать в расчет редких туристов) безлюдным.  Вряд ли будет слишком уж велик процент озабоченных реалиями жизни горожан, которые решат для себя делать "крюк в семь верст" от новых "мест притяжения" в районе лыбедской дороги, в бывший центр ради праздного моциона на фоне пусть и великих, но всего лишь достопримечательностей. (Спросите себя сами, как часто у вас или у ваших знакомых возникает безотлагательная потребность в посещении достопримечательных мест — музеев родного города?). 

При наличии Лыбедской магистрали, которую, на минутку, еще все-таки надо сначала построить, максимум, что рационально из идеи "пешеходного центра свободного от транспорта"  — возможность более частого (без катастрофических последствий) перекрытия движения на время проведения по главной улице шествий — карнавалов и прочих увеселительно-ярмарочных мероприятий. Которые, надо понимать, горожане в состоянии организовывать далеко не каждый день и даже не в каждый выходной.

Во всех более-менее весомых обсуждениях специалистами, проводившихся ранее по поводу идеи организации местного "Арбата", мысль о необходимости сохранения привычной схемы движения по центральной улице (пусть существенно ограниченного при постройке лыбедской дороги-дублера) до сих пор оставалась превалирующей. В качестве альтернативы архитекторы, проектировщики неоднократно высказывали предложения о возможности организации пешеходной зоны по нынешним "задворкам" исторического центра — по маршруту (навскидку) от южных стен Богородице-Рождественский монастыря с переходом на улицу Клязьменскую за Палатами Владимиро-Суздальского музея заповедника, памятнику Владимиру-Крестителю — Соборной площади с дальнейшим переходом по мосту к Спасскому холму — в район улицы Георгиевской и далее по ныне неухоженным местам, с которых, на самом деле, открываются замечательные виды на заклязьменские дали и на те же Патриаршие сады — с выходом к бывшей водокачке с ее раскрученной уже смотровой площадкой, с переходом в проектируемую пешеходно-деловую зону в районе стадиона "Торпедо", с выходом к Студеной горе — церкви Архангела Михаила. 

Подобные (изложенные здесь не в деталях, конечно) проекты пешеходной зоны владимирскими архитекторами-проектировщиками в прошлом уже разрабатывались. И во всяком случае, реализация пешеходного маршрута по видовым местам с высоких точек ландшафтного обрамления Клязьмы выглядит куда более замечательным и значительно более дешевым проектом, чем раскручиваемый с подачи (все-таки, заметим, приезжего) высшего должностного лица области прожект строительства набережной в тисках промзоны и железнодорожных путей.

Во время сегодняшнего совещания, связанного с показательной прогулкой губернатора и сопровождающих ее лиц по историческому центру, информация об этих проектах владимирских архитекторов, надо полагать, будет-таки донесена не только до ушей губернатора. И вот здесь уже очень интересно, насколько восприимчивыми окажутся люди, олицетворяющие власть, во многом влияющие на формирование общественного мнения в городе и области, к альтернативным губернаторской точкам зрения. Если многие из профессионалов-управленцев все-таки смолчат ради угождения высочайшему мнению, тогда проекты пешеходно-туристических маршрутов по нынешним второстепенным улочкам исторического Владимира могут быть окончательно похороненными, а горожан, судя по энергичным заявлениям местного чиновничества, уже вскоре может-таки поджидать транспортный коллапс в связи с раскручиваемым маховиком организации "пешеходного центра" в его наиболее примитивном виде.

Владимир ГАНЕНКО


Источник публикации: Vladjournal.ru Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости