В конкурсной программе анимационного фестиваля в Суздале 111 картин
21.03.2014 16:40 Рубрика: Общество
Суздаль вновь превратился в столицу мультфильмов. Там стартовал XIX Открытый российский фестиваль анимационного кино.
Лауреат Берлинале «Мой личный лось» Леонида Шмелькова, пожалуй, один из немногих мультфильмов на фестивале в Суздале, который уже удостоился широкого показа. Для большинства же картин анимафест сродни официальной премьере. В программе - все, что снято отечественными аниматорами за год.
И целого детства мало, чтобы посмотреть такое количество мультиков, которое члены отборочной комиссии осилили за каких-то два месяца. За просмотром мультфильмов они провели не меньше 30 часов – таков общий хронометраж всех работ, присланных на фестиваль этого года.
В конкурсную программу попали 111 картин. В основном короткометражки, несколько часовых фильмов, мультсериалы, дипломные проекты студентов. 18 работ представлены как дебютные. Среди них - фильм выпускниц ВГИКа Елизаветы и Полины Манохиных "Лариса умеет летать". Картина о том, каким невероятно странным и удивительным кажется мир в детстве. Этот фильм, поясняют сестры-режиссеры, зарисовка их детских воспоминаний. И фантазий, которые легко поддаются технике анимации.
"В художественном фильме, конечно, сейчас тоже возможно все, но анимация, она абсолютно позволяет, ну, поскольку ты рисуешь, так никаких законов физики нет, ничего не мешает, нет времени, пространство совсем другое",- говорят сестры.
Мультфильмы о детстве, семье, политике, наркомании. Серьезные философские темы поднимают начинающие мультипликаторы. Режиссер Алексей Алексеев лично – за симпатичное и смешное кино. Как зрители, как дети, члены жюри ждут от мультфильмов одного: чтобы не было скучно.
"Эту болезнь роста надо как-то перебороть в себе. Что хочется сделать что-то такое глобальное, сказать человечеству: "Нет, вы жили не так до моего рождения! А сейчас вы заживете так!". У меня этого не было никогда, и поэтому мне кажутся такие фильмы особенно смешными",- делится Алексей.
Отдельный состав жюри оценивает образцы прикладной анимации: клипы, заставки, рекламные ролики. В рамках фестиваля впервые так широко говорят о коммерческой мультипликации и мультяшных брендах. Благодаря "Смешарикам" и "Маше и Медведю", мультфильмы в России стали продаваться, говорит директор фестиваля Александр Герасимов. Некоторые видят в этом угрозу авторскому кино.
"Авторская анимация не умрет, прежде всего, если будет поддержка государства. И, если вот те студии-монстры, которые разовьются в еще больших монстров, если мы получим русских "Диснеев", русских "Пиксаров", "Дримворксов", если их руководители не будут забывать о том, что нужны лаборатории, и что нужно параллельно вот с этими коммерческими продуктами создавать какие-то хорошие, авторские, фестивальные работы красивые",- считает Александр Герасимов, директор фестиваля.
Имена победителей в 12 номинациях будут названы в воскресенье вечером. Главную же награду – внимание зрителя – могут заполучить и картины, не попавшие на конкурс. Электронная медиатека насчитывает 200 мультфильмов и работает до закрытия фестиваля.
Лауреат Берлинале «Мой личный лось» Леонида Шмелькова, пожалуй, один из немногих мультфильмов на фестивале в Суздале, который уже удостоился широкого показа. Для большинства же картин анимафест сродни официальной премьере. В программе - все, что снято отечественными аниматорами за год.
И целого детства мало, чтобы посмотреть такое количество мультиков, которое члены отборочной комиссии осилили за каких-то два месяца. За просмотром мультфильмов они провели не меньше 30 часов – таков общий хронометраж всех работ, присланных на фестиваль этого года.
В конкурсную программу попали 111 картин. В основном короткометражки, несколько часовых фильмов, мультсериалы, дипломные проекты студентов. 18 работ представлены как дебютные. Среди них - фильм выпускниц ВГИКа Елизаветы и Полины Манохиных "Лариса умеет летать". Картина о том, каким невероятно странным и удивительным кажется мир в детстве. Этот фильм, поясняют сестры-режиссеры, зарисовка их детских воспоминаний. И фантазий, которые легко поддаются технике анимации.
"В художественном фильме, конечно, сейчас тоже возможно все, но анимация, она абсолютно позволяет, ну, поскольку ты рисуешь, так никаких законов физики нет, ничего не мешает, нет времени, пространство совсем другое",- говорят сестры.
Мультфильмы о детстве, семье, политике, наркомании. Серьезные философские темы поднимают начинающие мультипликаторы. Режиссер Алексей Алексеев лично – за симпатичное и смешное кино. Как зрители, как дети, члены жюри ждут от мультфильмов одного: чтобы не было скучно.
"Эту болезнь роста надо как-то перебороть в себе. Что хочется сделать что-то такое глобальное, сказать человечеству: "Нет, вы жили не так до моего рождения! А сейчас вы заживете так!". У меня этого не было никогда, и поэтому мне кажутся такие фильмы особенно смешными",- делится Алексей.
Отдельный состав жюри оценивает образцы прикладной анимации: клипы, заставки, рекламные ролики. В рамках фестиваля впервые так широко говорят о коммерческой мультипликации и мультяшных брендах. Благодаря "Смешарикам" и "Маше и Медведю", мультфильмы в России стали продаваться, говорит директор фестиваля Александр Герасимов. Некоторые видят в этом угрозу авторскому кино.
"Авторская анимация не умрет, прежде всего, если будет поддержка государства. И, если вот те студии-монстры, которые разовьются в еще больших монстров, если мы получим русских "Диснеев", русских "Пиксаров", "Дримворксов", если их руководители не будут забывать о том, что нужны лаборатории, и что нужно параллельно вот с этими коммерческими продуктами создавать какие-то хорошие, авторские, фестивальные работы красивые",- считает Александр Герасимов, директор фестиваля.
Имена победителей в 12 номинациях будут названы в воскресенье вечером. Главную же награду – внимание зрителя – могут заполучить и картины, не попавшие на конкурс. Электронная медиатека насчитывает 200 мультфильмов и работает до закрытия фестиваля.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru