Владимирские школы – граница на замке?
27.02.2014 11:10 Рубрика: Общество
История с «московским стрелком», убившим в своей школе учителя и полицейского, успела потерять актуальность и изрядно поблекнуть по сравнению с информационными поводами, окрашенными в желто-голубой цвет. Но если эта тема исчезла из новостных лент и кухонных разговоров, это вовсе не значит, что она перестала быть важной для всех. Вот и директор областного департамента образования Ольга Беляева посвятила теме безопасности владимирских школ изрядную часть своей сегодняшней пресс-конференции.
Мы уже писали о кампании по усилению охраны в наших школах, которая началась сразу после двойного убийства в столице. Писали, в основном, о ее недостатках. Сегодня Ольга Беляева, напротив, остановилась на позитивном эффекте от принятых мер.
Как водится у чиновников, немалая часть выступления «на заданную тему» была посвящена статистике. Так, Ольга Александровна отметила, что сегодня 70% школ региона оборудованы тревожными кнопками. 40% школ имеют системы видеонаблюдения, а 25% - пропускные системы (турникеты). «Ни в одно образовательное учреждение просто так посторонний человек не может войти. Взрослый входит только с документами, которые фиксируются в особом журнале, и далее его обязательно проводят до того места, куда он пришел. Родителю предложат присесть и подождать своего ребенка», - рассказала Ольга Александровна.
Впрочем, московское преступление совершил совсем не посторонний и не отец или мать одного из детей, а тот, кого в школу в любом случае пропустили бы беспрепятственно – ее ученика. Поэтому все вышеперечисленные меры совершенно не гарантируют того, что трагический инцидент не повторится, и начинают работать тогда, когда, собственно, худшее уже произошло. К счастью, это понимают и в департаменте - пытаются не только минимизировать последствия возможных ЧП, но и предупредить их возникновение.
На помощь педагогам призвана прийти «служба медиации». «Эта служба создана в помощь психологической службе, школьным психологам. Медиация - это то, что снимает конфликты. Причем конфликты не только вида «учитель-ученик», но и конфликты «учитель-учитель», «ученик-ученик», «учитель-родитель». На психологов, социальных педагогов ложится большая ответственность - их работа не просто диагностическая. Сегодня поставлена задача, чтобы на базе диагностики в обязательном порядке проводились тренинговые, разгрузочные мероприятия, которые позволили бы ребенку снять напряжение после уроков, отдохнуть. Это как групповые, так и индивидуальные занятия», - заявила Ольга Беляева.
В этой связи возникает один вопрос – мало поставить задачу, надо чтобы те, на кого возложено ее выполнение, были способны справиться с заданием. Умеют ли это делать сегодняшние школьные психологи и классные руководители, многие из которых, как признают и в департаменте, достаточно формально относятся к своей работе? По мнению Ольги Беляевой, заниматься такой работой должны только квалифицированные специалисты: «Классный руководитель вправе давать любые заключения и предлагать методы снятия напряжения только в сотрудничестве с квалифицированным психологом. В основном классный руководитель должен наблюдать за детьми, их родителями и взаимоотношениями в пределах школы и сообщать о тревожных симптомах психологу. Если человек не имеет специального образования, делать выводы он просто не вправе».
Источник публикации: ПроВладимир - жизнь
www.vladimironline.ru