Закатились в тупик
12.12.2013 17:20 Рубрика: Общество
В ноябре железная дорога заявила о своем намерении отменить электрички сразу по шести направлениям, так как область отказывается платить по счетам перевозчика. Электрички пока остаются в графике – переговоры затянулись. Однако в случае неоплаты долга пригородная пассажирская компания от своих жестких намерений не откажется, и тысячи людей могут лишиться возможности ездить на работу и учебу единственным доступным видом транспорта.
Напомним, по закону о пригородных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом администрация области является заказчиком этих перевозок – обязана сама формировать тариф, маршруты движения, количество и составность электричек, при этом возмещая перевозчику убытки (затраты на перевозки). Основным перевозчиком в нашем регионе является Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК). Для организации перевозок ВВППК арендует подвижной состав с экипажами у РЖД. В свою очередь, РЖД, получив арендную плату, ремонтирует и обслуживает электрички.
Владимирская область более двух лет не компенсирует пассажирской компании убытки от перевозок, по данным ВВППК. Потери перевозчика в нашем регионе составили, начиная с 2011 года, уже около 184 млн рублей. Поэтому компания больше не может оплачивать РЖД аренду подвижного состава, а РЖД, в свою очередь, не будет из своего кармана обслуживать электрички.
В связи с этим в ноябре ВВППК заявила, что вынуждена будет прекратить движение пригородных поездов на направлениях Владимир – Тумская, Муром – Вековка, Ковров – Муром, Волосатая – Муром, Ковров – Волосатая, Селиваново – Ковров.
В год ВВППК перевозит по Владимирской области 3 млн пассажиров. Многие из них – жители деревень и поселков, где работы нет. Люди вынуждены добираться на работу в более крупные населенные пункты, а электрички для них – порой единственный вид транспорта. Автобусное сообщение в отдаленных районах налажено слабо. Для этих людей возможная отмена электричек – ситуация угрожающая. Жители региона могут лишиться работы и средств на жизнь. Кроме того, к месту учебы и обратно электричками каждый день ездят студенты и школьники.
О том, сколько жителей региона вынуждены добираться на работу в другой город, красноречиво говорят и данные последней переписи населения. По информации Владимирстата, всего при Всероссийской переписи населения 2010 года были учтены ответы почти 653,5 тысяч жителей области (в возрасте 15 – 72 лет), занятых в экономике. При этом 78,8 тысяч человек рассказали, что работают в других населенных пунктах Владимирской области, а не в тех, где живут. И еще 56,5 тысяч человек вынуждены ездить на работу в другие регионы.
Вторую работу в области при этом имели только 14 тысяч человек – цифра невелика, но, рассуждая логически, у тех, кто в поисках заработка надрывается в поездках по другим городам, с учетом жесткого графика жизни, работа может быть только одна. Потерять ее – значит потерять средства к существованию.
При этом большая часть жителей региона (64,4%), по данным последней переписи, – это люди, экономически активные. Из них более 653 тысячи человек (или 92%) заняты в экономике, что и позволяет им кормить свои семьи, иметь социальную стабильность. Среди занятого населения 90% – это лица в трудоспособном возрасте. Причем 95% среди занятых в экономике людей возраста 15 – 72 лет – это люди, работающие по найму. Из деревень в города ездят работать, в основном, простые трудяги. А для наемного работника отмена электричек, понятное дело, не будет уважительной причиной неявки на работу, и работодатель запросто может уволить.
К слову, даже существующее сейчас количество электричек – мало для Владимирской области. Как результат – поезда в «часы пик» зачастую забиты битком, людям приходится вплотную стоять даже в тамбурах и переходах между вагонами. По подсчетам железной дороги, в направлении Владимир-Тумская сейчас ездят две пары поездов, но жителям нужны как минимум четыре. На Муром – Вековку ходят пять поездов, а нужны шесть. На Муром – Черусти нужны сразу восемь поездов, а ездит лишь пять. То же и по остальным направлениям, как показал мониторинг железной дороги. А если еще сократить электрички, люди могут испытать транспортный коллапс.
Представители ВВППК подчеркивают: их заявление о возможной отмене электричек – это не угроза, а лишь очередная попытка договориться с областью по оплате. Однако администрация области платить по счетам не торопится, объясняя это своим несогласием с предложенными ВВППК суммами убытков.
В ноябре начался новый этап переговоров. Как сообщил «Призыву» начальник отдела ВВППК Владимир Парамонов, компания решила отсрочить отмену поездов на время обсуждения проблемы. Движение транспорта на убыточных направлениях железной дороги пока сохраняется в прежних объемах. Переговоры длятся уже месяц, но, когда ждать финального решения, ВВППК сейчас не поясняет. Однако компания не будет бесконечно закрывать глаза на долги, бесплатно возить пассажиров, в убыток себе, подчеркнул Владимир Парамонов. Перевозчик не исключает: если договоренности и в этот раз не будут достигнуты, свое намерение об отмене электричек ВВППК в новом году может повторить.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru